Структура деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 14:54, автореферат

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассматриваться, в первую очередь, финансовое положение предприятия, его издержки, амортизационные отчисления, заработная плата и все те экономические ресурсы, благодаря которым функционирует и развивается предприятие. Денежные средства предприятие может иметь с производительности и реализации своего продукта. В данном случае этого касается издательство и его работы над изданием и продвижением на рынок. Продавая свои книги, издательство получает большую выгоду, увеличивает свои позиции среди конкурентов, может расширить штат своих сотрудников, увеличивает объем реализации изданий. Без финансовой стабильной позиции любое предприятие не сможет функционировать.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.
Расчет годового фонда заработной платы:
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы работников предприятия…………...4 стр.
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда………………………………………………………………………..9 стр.
Начислить единый социальный налог на авторский гонорар……………………………………………………………………10 стр.
Расчет суммы амортизационных отчислений:
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений….11 стр.
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений….12 стр.
Расчет остаточной стоимости оборудования………………15 стр.
Расчет среднегодовой стоимости оборудования………….17 стр.
Расчет налога на имущество………………………………..18 стр.
Расчет суммы издержек обращения и структуры издержек обращения…………………………………………………………………19 стр.
Расчет прибыли и рентабельности предприятия……………23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач экономика.docx

— 72.21 Кб (Скачать файл)

Прибыль бывает:

    • полная (общая), называемая валовой (балансовой);
    • чистая.

Полная (валовая, балансовая) прибыль — часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

Добавленная стоимость — часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации.

Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.

Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации.

На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним относится налоговая, финансово-кредитная и ценовая политика государства, доходы населения, уровень инфляции, к внутренним — объем реализуемой продукции, структура и ассортимент реализуемой продукции, уровень отпускных цен на продукцию.

При анализе динамики и структуры прибыли издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как:

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

    • выручка от продажи товаров и услуг (за вычетом НДС и обязательных платежей);
    • валовая прибыль;
    • коммерческие расходы;
    • управленческие расходы;
    • прибыль (убыток) от продажи товаров и услуг

Операционные доходы и расходы:

    • проценты к получению;
    • проценты к уплате;
    • доходы от участия в других организациях;
    • прочие операционные доходы;
    • прочие операционные расходы;
    • внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров, поступления в возмещение причиненных издательству убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде и другие);
    • внереализационные расходы;
    • прибыль (убыток) до налогообложения;
    • отложенные налоговые активы;
    • отложенные налоговые обязательства;
    • текущий налог на прибыль;
    • чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Прибыль — количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций.

Себестоимость — это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.

Себестоимость бывает:

    • полной,
    • общеиздательской.

Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.

Затраты (издержки) — представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.

Расходы – это затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Состав и структура себестоимости издательской продукции

Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

  1. Авторский гонорар за литературное произведение.
  2. Авторский гонорар за художественно-графические работы.
  3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.
  4. Типографские расходы.
  5. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).
  6. Общеиздательские (или по единой для всех отраслей и видов деятельности — общепроизводственные и общехозяйственные) расходы.
  7. Коммерческие расходы.

Сумма затрат по пунктам 1—6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

В данной курсовой работе проведен  анализ рентабельности и прибыльности издательства. На фоне изложенных данных было подсчитана заработная плата сотрудников, амортизационные отчисления, себестоимость издательской продукции, рост прибыли и рентабельности издательства. Из всего изложенного можно сделать вывод, опираясь, в первую очередь, на прибыль, которая составляет -615114,2 о том, что данное издательство несет убыток и не может функционировать и развиваться. Ей нужно ликвидировать свою деятельность или найти пути решения к новой специфике работы для того, чтобы получать прибыль, а не убыток.

Самый простой вариант для того, чтобы предприятие приносило прибыл, нужно направить работу в сторону рекламы, то есть принимать заказы для рекламирования разных типов услуг и товаров. В данном случае так поступают многие редакции журналов, которые существуют только благодаря рекламе. На рынке торговли есть большая конкуренция, и многие организации стремятся заявить о своих товарах и услугах, прибегая к рекламе.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Планирование как основа рационального функционирования организации

Анализ  опыта  экономических  реформ  показал, что эффективность работы предприятия во многом  зависит от состояния  внутрифирменного планирования. Сложившаяся  на   предприятиях методология   и   методика планирования базируется на концепции централизованного народно-хозяйственного  планирования, созданной   применительно   к  условиям бывшего  хозяйственного  комплекса  Советского   Союза, и не в полной   мере соответствует  хозяйственному  рыночному   механизму.  Основные   недостатки действующей в наше время   системы  планирования   сводятся   к  следующему.

Предприятия  необоснованно   отказались  от  перспективного    планирования, мотивируя  это  неопределенностью   условий  хозяйствования   и   динамизмом внешней  среды. Хотя  опыт  показывает, что организации,  планирующие   свою деятельность,  функционируют   более  успешно,   чем   организации,   свою деятельность  не планирующие.  В  организации,  использующей   планирование, отмечается   увеличение    отношения    прибыли    к   объему    реализации, расширение   сферы   деятельности,  повышение   степени    удовлетворенности работой  специалистов и рабочих.   Но на  сегодняшний  момент в  действующих организациях принимаемые  плановые  решения   охватывают  период  не   более года.  В  основном   же   планы   разрабатываются  на  квартал  с  разбивкой заданий  по  месяцам.  Составляемые  планы носят фрагментарный характер, не одержат  необходимых  разделов  и   показателей,   что   не    способствует целостности  и  комплексности   планирования  и  снижает   эффект   от   его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные   разделы текущих   планов  разрабатываются   на   разной  исходной   информационной базе, что  приводит  к рассогласованности  плановых  заданий  по   различным областям    производственно-хозяйственной    деятельности   и    структурным подразделениям  предприятия.  Составляемые  планы, будучи  по   свое   форме директивными,  не  содержат   механизма   корректировки   в   процессе    их реализации, не  выполняются, что  вносит  определенную   дезорганизацию    в работу   структурных   подразделений  предприятия    и  подрывает    доверии исполнителей к  возможностям   средств  и   методов   планирования,  снижает исполнительскую и финансовую   дисциплину  и  ответственность  за   конечные результаты  деятельности  предприятия.

Создать организационный   и   экономический механизм управления предприятием   в  условиях   рыночной  экономики  без   разработки  четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки,  нельзя.   Однако   построение   такой   системы  –   достаточносложный  процесс, требующий  ресурсов, соответствующих   навыков   и  умения от  работников  предприятия, прежде  всего менеджеров,  которым   приходится решать   ряд   сложных   методологических   и   организационно-технических проблем,   связанных   с   кардинальной    перестройкой    всех    элементов внутрифирменного  планирования.

   Хочу   так  же  отметить,  что  внутрифирменное    планирование    всегда ориентируется   на  данные    прошлого,   но   стремится    определить     и контролировать  развитие предприятия   в  перспективе.  Поэтому   надежность планирования    еще  зависит  от   и  точности    фактических    показателей прошлого.

 

Предприятие  как  объект  планирования

 

   Прежде   чем   начать   какое-либо   дело,  человек    должен   тщательно продумать, что именно, к какому   сроку,  какими   способами  и   с  помощью каких  средств он должен  сделать.   В  противном   случае   его   намерения могут  оказаться  невыполненными.  Следовательно, первой и  основополагающей стадией  управления   любым   видом  целесообразной   деятельности   всегда является   процесс    постановки    цели   и    нахождения    способов    ее выполнения.  Именно к стадии постановки  цели можно   отнести   предвидение, прогнозирование,   планирование.    Конечным    результатом   этой    стадии является построение идеальной  модели   хода   производственного   процесса, направленного на  достижение  главной  цели  предприятия. Процесс управления  предприятием складывается  из  многих  функций. В  их число  входят  планирование и прогнозирование;  организация;  координация  и регулирование;  учет, контроль  и  анализ;   активизация  и  стимулирование.

Каждая  функция  характеризуется  присущим  ей   технологическим    способом воздействия на  управляемый   объект.

   Функции  управления  всегда направлены  на  достижение  целей  управления.

 Поскольку  цель  управления  формируется  в рамках   функции  «планирование

– прогнозирование», можно  сказать, что  данная функция  в системе   функций управления  предприятием   является   центральной.   Функции  управления  в своей  основе объективны и  являются   формами   реализации   управленческих отношений,  через   которые,  в  свою    очередь,  реализуются    требования экономических  законов развития производства.

   Поэтому   процесс  управления   выступает  как   объективно  преодоленная система функций, которая  носит  название  управленческого   цикла,  а  самифункции называются  стадиями   управленческого  цикла.

Функция  планирования   служит   основой  для   принятия   управленческих решений   и  представляет   собой   управленческую   деятельность,   которая предусматривает  выработку   целей  и  задач   управления  производством,  а также  определение  путей  реализации  планов  для  достижения  поставленных целей.

    Прогнозирование  в управленческом   цикле  предшествует  планированию  и ставит  своей  задачей научное  предвидение  развития  производства,  а  также  поиск решений, которые обеспечивают  развитие   производства   в  оптимальном режиме.  Поскольку  прогнозирование    всегда   предшествует   планированию его  можно  рассматривать как подфункцию  планирования.

   Организация  как функция управления – это  деятельность, направленная   на  создание или развитие  структуры  хозяйственной  системы. В  зависимости  от объекта  различают организацию:

     - производства

   - труда

   - управления

   Организация   управления  включает  регламентацию  отдельных    элементов процесса  управления (стадий управленческого  цикла,   процедур  и   операций  управления), установление  времени  работ выполнения   работ,   технического и информационного  обеспечения и т.п.

   Координация  заключается   в  обеспечении  необходимой   (предусмотренной  проектом    организации)   согласованности   действий   работников.     Цель координации -  устранить  параллелизм  и  дублирование  в работе.

   Функция  регулирования  состоит  в  сохранении  режима   функционирования хозяйственной   системы.  В  силу   различных  причин   производство   может отклоняться от заданных параметров. В  этих  условиях  путем   регулирования устраняются    отклонения,    и   обеспечивается    нормальное    протекание производственных  процессов.

   С  помощью   учета   осуществляется    сбор    информации   о   состоянии хозяйственной  системы.  Учет  служит   базой  для  анализа  –  комплексного изучения производственно – хозяйственной  деятельности  с целью  контроля  и повышения эффективности функционирования  производства   путем  выявления  и мобилизации имеющихся  резервов.

   Роль  контроля  как   функции  управления   обусловлена   тем,  что    он является средством  осуществления обратных  связей  в  системе   управления.

Информация о работе Структура деятельности организации