Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 14:54, автореферат
В данной курсовой работе будет рассматриваться, в первую очередь, финансовое положение предприятия, его издержки, амортизационные отчисления, заработная плата и все те экономические ресурсы, благодаря которым функционирует и развивается предприятие. Денежные средства предприятие может иметь с производительности и реализации своего продукта. В данном случае этого касается издательство и его работы над изданием и продвижением на рынок. Продавая свои книги, издательство получает большую выгоду, увеличивает свои позиции среди конкурентов, может расширить штат своих сотрудников, увеличивает объем реализации изданий. Без финансовой стабильной позиции любое предприятие не сможет функционировать.
Введение………………………………………………………………3 стр.
Расчет годового фонда заработной платы:
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы работников предприятия…………...4 стр.
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда………………………………………………………………………..9 стр.
Начислить единый социальный налог на авторский гонорар……………………………………………………………………10 стр.
Расчет суммы амортизационных отчислений:
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений….11 стр.
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений….12 стр.
Расчет остаточной стоимости оборудования………………15 стр.
Расчет среднегодовой стоимости оборудования………….17 стр.
Расчет налога на имущество………………………………..18 стр.
Расчет суммы издержек обращения и структуры издержек обращения…………………………………………………………………19 стр.
Расчет прибыли и рентабельности предприятия……………23 стр.
Посредством контроля проверяется выполнение принятых плановых решений, и оцениваются их последствия.
Активизация – это интенсификация трудовой и общественной деятельности работников на основе повышения творческого потенциала личности коллектива. Активизация достигается комплексным применением методов морального и материального стимулирования. В основе материального стимулирования лежат материальные, а в основе морального - социальные потребности личности (в общении, уважении, признании заслуг и т.д.)
Перечисленные функции управления носят название общих. Кроме них в системе управления выделяют конкретные функции, которые учитывают влияние на них объекта управления, что находит свое отражение в объекте и предмете планирования.
Сам процесс
планирования проходит в
Разработка общих целей;
Определение конкретных, детализированных целей на заданный период;
Определение путей и средств их достижения;
Контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.
Планирование на любом предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функционирования экономической системы не поддаются оценке, например, действия конкурентов, экономические циклы, забастовки, политическая обстановка.
Показатели конъюнктуры рынка являются исходными для составления плана предприятия. Поэтому планирование, как правило, тем легче, чем крупнее предприятие (хотя на небольших предприятиях некоторые факторы производства оказываются более обозримыми для руководства, чем на крупных). Данные обстоятельства придают планированию вероятностный характер.
С точки зрения формализации процедуры планирование представляет собой алгоритмизированный процесс подготовки решений в противоположность спонтанному, ситуативному принятию управленческих решений.
Противоположностью планирования является импровизация, когда решение принимается на основе сложившийся ситуации или из опыта плановика.
Четкий алгоритм принятия импровизированных решений отсутствует. Планирование эффективно там, где одной интуиции недостаточно для того, чтобы принять решение, где требуется улучшить качество принимаемых решений путем преодоления сложности проблемных ситуаций, обусловленной большим количеством взаимодействующих факторов и причинно – следственных связей, а также несогласованностью мнений экспертов, принимающих решение относительно сценария развития планируемых процессов и событий.
Несмотря на важность и видимые преимущества планирования, оно не может заменить собой импровизацию. В практике управления предприятием спланировать все случаи принятия решений невозможно, да и нецелесообразно. Причиной тому могут быть два фактора:
- несоизмеримость затрат на планирование с результатами реализации плана;
- отсутствие объективной, достоверной и достаточной для разработки плана информации
В этих случаях приходится вступать на путь импровизации и таким образом реагировать на возникшую ситуацию. Соотношение между запланированными и импровизированными решениями на конкретном предприятии зависит от многих факторов, среди которых можно выделить:
Полноту и достоверность информации о внешней среде и внутренней структуре предприятия;
Личные качества, специальные знания, склонность к риску и гибкость плановых работников;
. Мотивацию (гармонию желаний и интересов исполнителей с целями плановых решений);
Правомерность (собственные возможности и предоставленные плановому работнику специальные средства должны позволить осуществить все мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией планового решения);
Информированность (лица, которым поручена подготовка плана, должны знать цели и особенности принятия и реализации планового решения);
Допустимость (мероприятия, предусмотренные плановым решением, не должны нарушать норм права и морали);
Наличие формализованного инструментария планирования: экономико- математических моделей, ЭВМ, технических средств.
Процесс планирования характеризуется рядом специфических черт.№
Во-первых, планирование имеет две стороны: социально – экономическую и организационно – техническую.
Организационно - техническая сторона обуславливается кооперацией труда и зависит от уровня развития средств и методов планирования. Социально-экономическая сторона определяется социально – экономическими условиями общества. Поэтому сущность планирования производства необходимо оценивать с двух позиций:
1.его организационно – технических характеристик;
2.социально – экономических условий.
Иначе нельзя раскрыть многие причинно – следственные связи и зависимости, определяющие цели, формы и методы планирования.