Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.
Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Оценка инвестиционной привлекательности фирмы 5
1.2 Экспертиза финансовых результатов 8
1.3 Оценка рентабельности реализованной продукции 13
1.4 Экспертиза финансового состояния 15
1.5 Показатели финансовой независимости 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

-МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

доц., канд. экон. наук

     

Л.Г. Фетисова

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

по дисциплине: Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия

 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР.

       
     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Санкт-Петербург 2013

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проводя рекламную кампанию, предприятие рассчитывает на две важные составляющие — психологическую и экономическую. Первая интересна с точки зрения воздействия на человека. Вторая же определяет финансовую эффективность той или иной рекламы.

Экономическая эффективность рекламы — это результат, полученный после применения того или иного рекламного средства или проведения целой кампании. В самой простой интерпретации (и самой распространенной) его можно определить как разницу между дополнительным доходом от реализации продукции как результата рекламы и затрат на нее, к тому же такая разница должна быть положительной. Но это не исчерпывающее определение. Существуют другие, более сложные, методы определения экономической эффективности рекламы, которые можно применять к разным сферам деятельности.

На практике для измерения действенности рекламы применяются бухгалтерские и статистические данные об изменениях в реализации продукции. И хотя достать такие данные в современных условиях не представляет большого труда, сам процесс определения эффективности может вызвать сложности. Все дело в том, что экономический эффект от рекламы в большинстве случаев проявляется не сразу, иногда даже спустя месяцы. Это особенно актуально на производстве, в промышленности, где покупки не бывают спонтанными, а требуют длительных расчетов и обоснований. Кроме того, изменение уровня реализации может быть вызвано и другими факторами, которые могут оказывать влияние более сильное, чем реклама, например снижение или увеличение уровня доходов потребителей или инфляция, вызвавшая рост цен и т. д. Поэтому точно измерить экономическую эффективность рекламы очень трудно. Но из любого положения есть выход. К примеру, при высокой культуре ведения бизнеса и хороших отношениях с конкурентами можно сравнить два похожих предприятия, на одном из которых проводилась рекламная кампания, а на другом нет. Именно по отклонениям показателей на последнем из них и можно делать выводы о других факторах.

  Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.

Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.

  

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

 

Проанализируем инвестиционную привлекательность фирмы с использованием таблицы 1. Данные для расчета взяты из формы №1 и формы  №2 бухгалтерского баланса.

Таблица 1 Показатели фирмы

Показатели

Базовый 
период

Анализируемый 
период

Сравнения

1. Чистая прибыль, 
тыс.р

4400

-198720

-203120

2. Имущество фирмы, 
тыс. р

3680821

4109138

428317

3. Рентабельность 
фирмы, %

0,1195

-4,836

-4,96

4. Стоимость реально 
работающего имущества

3449493

3643503

194010

5. Выручка, тыс.р.

1232300

4414291

3181991

6. Удельный вес  
реально работающего 
имущества

93,715

88,668

-5,047

7. Фондоотдача

0,357

1,212

0,854

8. Рентабельность 
продукции, %

0,357

-4,502

-4,859


 

Рассчитаем  рентабельность  фирмы для базового и отчетного периода по формуле:

R=Пч/И *100%, где Пч –чистая прибыль, И – имущество.

R0= 4400/3680821*100%=0,1195%

R1=-198720/4109138* 100%=-4,836%

За отчетный период рентабельность фирмы уменьшилась на -4,956%

Рассчитаем реально работающее имущество:

Ир= И-Зд, где  Зд –дебиторская задолженность.

Ир0=3680821-231328=3449493 тыс. рублей

Ир1= 4109138-465635=3643503 тыс. рублей

Реально работающее имущество выросло на 194010тыс. рублей

Удельный вес имущества рассчитывается в процентах как отношение реально работающего имущества ко всему имуществу:

Уи0=3449493 /3680821*100%=93,72%

Уи1=3643503/4109138*100%=88,67%

Удельный вес имущества уменьшился на  -5,047%

Фондоотдача рассчитывается как отношение выручки к реальному имуществу:

ФО=В/ Ир, где В-выручка.

ФО0=1232300/3449493=0,357

ФО1=4414291/3643503=1,212

Фондоотдача увеличилась на 0,854

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

Rп=Пч/В *100%

Rп0=4400/1232300*100=0,357%

Rп1=-198720/4414291*100%= -4,502%

За отчетный период рентабельность самой продукции снизилась на -4,859%

Рассмотрим как изменилась рентабельность фирмы за счет того, что удельный вес имущества уменьшился на 5,047%:

∆Rф(1)= (∆ удел. вес*ФО0* Rпр0)/100% = (-5,047% *0,357*0,357)/100% = -0,01%

Рассчитаем изменение рентабельности фирмы за счет улучшения фондоотдачи на 0,854:

∆Rф(2) =  удел. вес1 * ∆ФО * Rпр0 = (88,67%*0,854*0,357%)/100% = 0,27%

Рассчитаем изменение рентабельности за счет снижения рентабельности продукции на  4,859%

∆Rф(3) =  удел. вес1 х ФО1 х ∆Rпр = (88,67%*1,212* (-4,859%))/100% = - 5,22%.

Выводы: за анализируемый период рентабельность фирмы снизилась на 4.96%. В первую очередь это связано с ухудшением рентабельности самой продукции на  4,859%., что в итоге привело к ухудшению инвестиционной привлекательности фирмы на 5,22%. Так же к ухудшению положения фирмы на 0.01% привело уменьшение удельного веса имущества на 5,047%.

Влияние на положение фирмы на рынке так же оказало изменение фондоотдачи. За отчетный период каждый рубль, вложенный в имущество фирмы, давал выручки на 0,854 рубля больше, что в итоге привело к улучшению положения фирмы на рынке на 0,27%.

 Таким образом, дальнейшая экспертиза должна быть направлена на изучение производственной деятельности данного предприятия. 

1.2 Экспертиза финансовых результатов

 

Финансовым результатом основной деятельности является прибыль от реализации. Прибыль от реализации формируется за счет выручки и затрат. Прибыль зависит от следующих факторов:

·       Объема продаж

·       Ассортимента

·       Затрат

·       Цены

Воспользуемся методом индексирования, который позволяет сравнивать несопоставимые показатели.

Исходные данные для отчетного и базисного периодов берутся из формы №2.

 

Таблица 2 Исходные данные варианта 7

Отчетный период

Виды продукции

Объем реализации, фактический, шт

Цена продаж, фактич. за 1 шт.

Себестоимость 1-го изделия, фактическая

Выручка от реализации

Себестоимость, фактическая

Прибыль от реализ-ции, факт.

1

10 250,00

55,99

49,29

573 857,83

505 262,12

68 595,71

2

20 000,00

66,21

59,71

1 324 287,30

1 194 255,92

130 031,38

3

35 000,00

50,45

39,37

1 765 716,40

1 377 987,60

387 728,80

4

40 000,00

16,55

18,37

662 143,65

734 926,72

-72 783,07

5

15 000,00

5,89

52,06

88 285,82

780 859,64

-692 573,82

Итого

     

4 414 291,00

4 593 292,00

-179 001,00

Предыдущий период

Виды продукции

Объем реализации, базисный, шт

Цена продаж, базисная за 1 шт.

Себестоимость 1-го изделия, базисная

Выручка от реализации

Себестоимость, базисная

Прибыль от реал-и, базисная

1

3 000,00

45,18

44,53

135 553,00

133 584,00

1 969,00

2

8 000,00

61,62

60,72

492 920,00

485 760,00

7 160,00

3

7 000,00

52,81

52,05

369 690,00

364 320,00

5 370,00

4

9 000,00

13,69

14,84

123 230,00

133 584,00

-10 354,00

5

20 000,00

5,55

4,86

110 907,00

97 152,00

13 755,00

Итого

     

1 232 300,00

1 214 400,00

17 900,00


 

Таблица 3 Показатели  изготавливаемой продукции

ПОКАЗАТЕЛИ

   

БАЗИСНЫЙ (о)

УСЛОВНЫЙ  (у)

ОТЧЕТНЫЙ  (1)

1. ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  (В)

1232300р.

 

4174695 р.

 

4414291р.

 

2. ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ            (С)

1214400р.

 

4159082,5 р.

 

4593292р.

 

3. ПРИБЫЛЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ (Пр) 

17900р.

 

15612,5 р.

 

-179001р.

 

Расчет показателей происходит по следующим формулам: 
В=ОхЦ, т.е выручка равна произведению объема продаж на цену одного изделия. 
С=Охс, где О-объем реализации, а с - себестоимость одного изделия. 
П=В-С, прибыль - это выручка минус себестоимость.

Расчет показателей на примере изделия №1:  
Базовый период: 
Во=3000*45,12=135360

Со=3000*44,53=133590 
По=135360-133590=1770

Условный период: 
Ву=10250*45,18=463095 
Су=10250*44,53=456432,5 
Пу=463095-456432,5=6662,5

Отчетный период: 
В1=10250*55,99=573897,5 
С1=10250*49,29=505222,5

П1=573897,5-505222,5=68675

 

Расчет показателей на примере изделия №2:  
Базовый период: 
Во=8000*61,62=492960 
Со=8000*60,72=485760 
По=492960-485760=7200 
Условный период: 
Ву=20000*61,62=1232400 
Су=20000*60,72=1214400 
Пу=1232400-1214400=18000 
Отчетный период: 
В1=20000*66,21=1324200 
С1=20000*59,71=1194200 
П1=1324200-1194200=130000

 

Расчет показателей на примере изделия №3:  
Базовый период: 
Во=7000*52,81=369670 
Со=7000*52,05=364350 
По=369670-364350=5320 
Условный период: 
Ву=35000*52,81=1848350 
Су=35000*52,05=1821750 
Пу=1848350-1821750=26600 
Отчетный период: 
В1=35000*50,45=1765750 
С1=35000*39,37=1377950 
П1= 1765750-1377950=387800

 

Расчет показателей на примере изделия №4:  
Базовый период: 
Во=9000*13,69=123210 
Со=9000*14,84=133560 
По=123210-133560=-10350 
Условный период: 
Ву=40000*13,69=547600 
Су=40000*14,84=593600

Пу=547600-593600= -46000 
Отчетный период: 
В1=40000*16,55=662000 
С1=40000*18,37=734800 
П1=662000-734800= -72800

Расчет показателей на примере изделия №5:  
Базовый период: 
Во=20000*5,55=111000 
Со=20000*4,86=96200 
По=111000-96200=14800 
Условный период: 
Ву=15000*5,55=83250 
Су=15000*4,86=72900 
Пу=83250-72900=10350 
Отчетный период: 
В1=15000*5,89=88350 
С1=15000*52,06=780900 
П1=88350-780900= -692550

Информация о работе Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия