Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 23:00, курсовая работа
Важно помнить, что при исследовании эффективности рекламы необходимо получить сведения обо всех факторах, которые влияют на достижение цели с наименьшими затратами денежных средств и времени. Это позволит сэкономить деньги и устранить неэффективную рекламу.
Цель данной курсовой работы - ознакомление с методами оценки финансово-экономического состояния предприятия, выявление основных проблем его финансовой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Оценка инвестиционной привлекательности фирмы 5
1.2 Экспертиза финансовых результатов 8
1.3 Оценка рентабельности реализованной продукции 13
1.4 Экспертиза финансового состояния 15
1.5 Показатели финансовой независимости 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Для получение размера общей выручки, себестоимости и прибыли, необходимо сложить показатели каждого изделия. Полученные значения занесены в таблицу 3.
По и П1 для всех пяти изделий получены в различных областях для разного товара. Значение этих прибылей можно сравнить, но нельзя сопоставить.
Для сопоставления несравнимых величин используют сложнейшие математические приемы. Результатом некоторых являются готовые методики. Таким примером является методика использующая условные величины, цепные подстановки и т.д.
Для экспертизы прибыли от реализации используется индексный метод. Для этого рассчитывают индекс роста производства, который показывает результативность финансовых результатов. Индекс роста производства показывает изменение объема производства в штуках:
Ур=Ву/Во=(О1хЦо)/(ОохЦо)
Ур=Ву/Во=4174695/1232300=3,388
1. Изменение прибыли за отчетный период находится по формуле:
∆П=П1-По
∆П=-179001-17900= -196901тыс. рублей
2. Рассчитаем изменение прибыли реализации за счет изменения объема продаж:
∆Пр(∆О)= По(Ур – 1) = 17900 (3.388 - 1) = 42745,2 тыс. рублей
За отчетный период прибыль увеличилась на 42745,2 тыс. рублей.
3. Оценим влияние на прибыль изменение ассортимента.
∆Пр(∆ассортимент)= Пу-По*Ур
∆Пр1(∆ассортимент)= Пу – По*Ур = 15612,5– (17900*3,388) = -45032,7 тыс. рублей
Изменение ассортимента уменьшило прибыль на 45032,7 тыс. рублей.
4. Рассчитаем изменение прибыли от реализации за счет изменения затрат, себестоимости изготовления.
∆Пр1(∆С)= - (С1 – Су) = - (4593292-4159082,5) = -434209,5
5. Рассчитаем влияние на прибыль ценообразования:
∆Пр (∆Ц)= В1 – Ву = 4414291-4174695 = 239596
Вывод: за отчетный период прибыль уменьшилась на 196901тыс. руб. В основном такое уменьшение связано с изменением себестоимости изготовления, которое вызвало уменьшение прибыли на 434209,5 тыс. руб. Также к уменьшению финансового результата на 45032,7 тыс. руб привело изменение ассортимента. Положительно на изменение прибыли повлияло изменение объема продаж и изменение цены.
Рентабельность – это абсолютный показатель доходности, эффективности использования ресурсов фирмы. Рентабельность зависит от доходообразующих факторов, а именно от прибыли и от себестоимости реализованной продукции. Все факторы влияющие на прибыль и себестоимость будут влиять и на рентабельность, (ассортимент, себестоимость изготовления, цена продаж). Все исходные данные берутся за два периода, базисный и отчетный год. Данные этих периодов нельзя сопоставлять и поэтому, чтобы привести данные к сопоставимому виду, все показатели рассчитываются для условного периода.
Основным показателем оценки реализации продукции является рентабельность, учитывающая два фактора:
Для оценки используются приемы элиминирования, цепных подстановок.
Таблица 4 Цепная подстановка
Показатели |
базисный период |
отчетный период |
||
в ценах и затратах баз.периода |
в ценах баз.периода |
фактически | ||
1. Выручка от реализации |
1232300 |
4174695 |
4174695 |
4414291 |
2. Себестоимость реализованной продукции |
1214400 |
4159082,5 |
4593292 |
4593292 |
3. Прибыль от реализации |
17900 |
15612,5 |
-418597 |
-179001 |
4.Рентабельность продукции,% |
1,47 |
0,38 |
-9,11 |
-3,90 |
Факторы влияния: |
||||
Ассортимент |
базовый |
фактический |
фактический |
фактический |
Себестоимость |
базовая |
базовая |
фактическая |
фактическая |
Цена |
базовая |
базовая |
базовая |
фактическая |
Рентабельность рассчитывается:
R=П реал./С
П = В – С
Конечный результат расчет приведены в таблице 4.
Выводы:
За отчетный период рентабельность снизилась на 5,37%. Такое ухудшение связано с влиянием следующих факторов:
Как видно наибольшее влияние оказало уменьшение затрат на производство продукции, это отрицательно сказывается на продажах.
Рассмотрим анализ финансовой устойчивости, которая может характеризоваться двумя группами показателей:
Платежеспособность – это способность оплачивать краткосрочные платежи. Существует несколько приемов оценки платежеспособности:
Актив |
Пассив |
||
Основные средства |
388 819 |
Собственные средства |
-190 320 |
Оборотные средства |
3 720 319 |
Заемные средства |
4 299 458 |
Итого: |
4109138 |
4109138 |
Наиболее распространенным является оценка платежеспособности на базе группировки всего актива по степени ликвидности. Ликвидность – это скорость превращения в денежную форму для оплаты по долгам.
К первой группе по ликвидности относят сами деньги и краткосрочные финансовые вложения, краткосрочные ценные бумаги, они называются немедленно реализуемыми активами. Эта группа позволяет рассчитать коэффициент абсолютной платежеспособности или денежной ликвидности.
Кдл= (ДС + КФВ)/ КО, где
ДС- денежные средства
КФВ – краткосрочные финансовые вложения
КО – краткосрочные обязательства
Кдл= (ДС + КФВ)/ КО=(249 825+0)/ 4 299 458=0,058
Коэффициент денежной ликвидности оказался меньше 1, а это значит, что фирма не платежеспособна, т.к. имеет большую долю заемных средств.
Вторая группа ликвидности включает дебиторскую задолженность. Рассчитывает коэффициент срочной ликвидности.
Ксл= (ДС+КФВ+ДЗ)/КО, где
ДЗ – дебиторская задолженность
Ксл= (ДС+КФВ+ДЗ)/КО =(249825+0+465 635)/ 4 299 458=0,166
Т.к. коэффициент срочной ликвидности меньше 1, то фирма является неплатежеспособной.
Третья группа ликвидности – имущество средней реализуемости, а именно: материалы, запасы, готовая продукция и т.д. рассчитывается коэффициент полного покрытия или текущей ликвидности. Он показывает принципиальную способность фирмы погасить краткосрочные долги за счет своих оборотных средств.
Ктл= ОС/КО, где
ОС- оборотные средства
Ктл= ОС/КО=3 720 319 / 4299458=0,87
Показатель так же оказался меньше 1, а это значит то, что фирма не платежеспособна и должна привлечь для погашения долгов основные средства.
Оценивается финансовая независимость от внешних заемных средств. Существует один основной коэффициент – это коэффициент общей финансовой независимости или коэффициент автономии.
Кфн= СС/ВС, где
СС - собственные средства
ВС- все средства
Кфн= СС/ВС= -190 320/4 109 138 = - 0,004= - 0,4%
Этот коэффициент определяет долю собственных источников средств в общей сумме средств. Чаще всего при коэффициенте больше 50% фирма считается финансово независимой, в данном случае фирма зависима.
Для улучшения данного показателя, как правило, увеличивают размер чистой прибыли, которая остается на предприятии.
Чаще всего этот показатель дополняется двумя другими, а именно коэффициентом финансовой независимости в части формирования запасов и затрат, и коэффициентом финансовой независимости в части имущества находящиеся в обороте.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат определяется как отношение собственных и оборотных средств к запасам и затратам.
Кфн в ч.ф.з. =ОС- Осн.ср./запасы и затраты = (3 720 319 – 388 819)/ 2 403 457
= 1.386 = 138,6%.
Примерно 138,6% всех запасов и затрат приобретено фирмой на собственные средства, а это значит означает, что по запасам она зависима от кредиторов.
После проведенной финансово-экономической экспертизы, можно сделать следующие выводы относительно работы предприятия:
Можно сделать вывод, что данная фирма финансово неустойчива. Предприятию необходимо внести ряд изменений и принять комплекс мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятия, для того что бы фирма вышла хотя бы на положительную рентабельность.
Возможно, фирме стоит вернуться к производству прошлой продукции, так как оно было выгодным, а изменив ассортимент, предприятие понесло большие убытки.
Таблица 5 Баланс фирмы. Форма №1
Вариант 7 | |||
АКТИВ |
Код стр. |
01.01.1999 |
01.04.1999 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
1 549 |
1 572 |
в том числе: |
|||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными правами активы |
111 |
1 549 |
1 572 |
организационные расходы |
112 |
||
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
143 830 |
138 919 |
в том числе |
|||
здания, машины, оборудование |
122 |
143 830 |
138 919 |
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) |
130 |
44 573 |
248 328 |
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) |
140 |
||
в том числе |
|||
инвестиции в дочерние общества |
141 |
||
инвестиции в другие организации |
143 |
||
прочие долгосрочные финансовые вложения |
145 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
189 952 |
388 819 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ. |
|||
Запасы |
210 |
2 642 654 |
2 403 457 |
в том числе |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) |
211 |
104 355 |
192 954 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) |
213 |
13 798 | |
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) |
214 |
2 534 729 |
2 190 088 |
товары отгруженные (45) |
215 |
||
расходы будущих периодов (31) |
216 |
3 570 |
6 617 |
прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
505 849 |
596 740 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
231 |
||
авансы выданные (61) |
234 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
231 328 |
465 635 |
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
231 328 |
465 635 |
векселя к получению (62) |
242 |
||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) |
243 |
||
авансы выданные (61) |
245 |
||
прочие дебиторы |
246 |
||
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) |
250 |
||
в том числе: |
|||
инвестиции в зависимые общества |
251 |
||
собственные акции, выкупленные у акционеров |
252 |
||
Денежные средства |
260 |
92 018 |
249 825 |
Прочие оборотные активы |
270 |
19 020 |
4 662 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
3 490 869 |
3 720 319 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 ) |
300 |
3 680 821 |
4 109 138 |
ПАССИВ |
Код стр. |
||
IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ. |
|||
Уставный капитал (85) |
410 |
8 400 |
8 400 |
Добавочный капитал (87) |
420 |
||
Резервный капитал (86) |
430 |
||
Фонды социальной сферы (88) |
440 |
||
Целевые финансирование и поступления (96) |
450 |
||
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) |
460 |
||
непокрытый убыток прошлых лет (88) |
465 |
||
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) |
470 |
||
Непокрытый убыток отчетного года (88) |
480 |
-198 720 | |
ИТОГО по разделу IV |
490 |
8 400 |
-190 320 |
V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ. |
|||
Заемные средства (92, 95) |
510 |
||
в том числе: |
|||
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 |
||
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
512 |
||
ИТОГО по разделу V |
590 |
||
VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ. |
|||
Заемные средства (90, 94) |
610 |
||
в том числе: |
|||
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
611 |
||
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
612 |
||
Кредиторская задолженность |
620 |
3 558 794 |
4 194 565 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
3 406 721 |
3 953 170 |
векселя к уплате (60) |
622 |
||
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) |
623 |
||
задолженность перед персоналом организации (70) |
624 |
19 695 |
20 895 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) |
625 |
9 019 |
9 164 |
задолженность перед бюджетом (68) |
626 |
60 327 |
72 120 |
авансы полученные (64) |
627 |
46 411 |
126 572 |
прочие кредиторы |
628 |
16 621 |
12 644 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) |
630 |
||
Доходы будущих периодов (83) |
640 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
113 627 |
104 893 |
ИТОГО по разделу VI |
690 |
3 672 421 |
4 299 458 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
700 |
3 680 821 |
4 109 138 |
Информация о работе Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия