Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:04, дипломная работа
Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий города Пензы ООО «Мега-Лайн». Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров предприятий торговли 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента предприятий торговли 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента предприятий торговли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН» (продажа сотовых телефонов) 21
2.1. Технико-экономическая характеристика коммерческой деятельности ООО «Мега-Лайн» 21
2.2. Особенности товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 29
2.3. Органиазция и оценка процессов формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 33
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ООО «МЕГА-ЛАЙН» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57
Процесс принятия решения о включении товара в ассортимент товаров, предлагаемых розничным предприятием, при условии соблюдения специализации, взаимозаменяемости товаров и с учетом контингента обслуживания и соответствующего ценового уровня приведен на схеме в Приложении 1.
При размещении ассортимента в торговом зале следует, прежде всего, учитывать потребительские и покупательские привычки населения. Одновременно должны создаваться соответствующие условия труда для персонала, предусматривающие удобство перемещения товаров из подсобных помещений, возможность пополнения рабочего запаса и обеспечение сохранности товара.
Товары редкого и периодического спроса, а также сложного ассортимента и длительного срока пользования (например, бытовая техника, аудио- и видеотехника или мебель) могут располагаться в местах, отделенных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом специфики обслуживания (необходимость индивидуальной консультации продавца; длительность ознакомления с ассортиментом товара и процесса непосредственного выбора; длительность оформления покупки и т.д.). В то же время, поскольку данные товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала.
В специализированных магазинах комплексного спроса («Товары для детей», «Товары для дома») ассортимент может формироваться по полной номенклатуре соответствующих потребительских комплектов и микрокомплектов. Количество и название микрокомплектов определяется специализацией, широтой ассортимента, размерами торговой площади и интенсивностью покупательского потока.
В целях стимулирования продаж и создания импульсного спроса следует определить наиболее удобное местоположение в торговом зале небольших специализированных секций, прилавков или лотков с узким ассортиментом товаров, чтобы сократить время на поиск товара и создать удобства в его приобретении, в том числе за счет товарного соседства.
Товары частого спроса и стандартного ассортимента, а также услуги должны располагаться на основных путях движения покупателей достаточно равномерно и таким образом, чтобы обеспечить наименьший путь прохождения покупателя к месту нахождения товара.
При выборе соседства пользуются схемой взаимосвязи отдельных групп товаров (рис. 1).
Распределение торговой
площади в розничном
Например, в секции «Галантерея» универмага торговой площадью 650-800 м2 ассортимент формируется за счет следующих товарных групп:
• трикотажные изделия;
• чулочно-носочные изделия;
• парфюмерия;
• ткани (головные платки и проч.);
• галантерея;
• электротовары (бритвы, ремни и проч.).
Рис. 1. Взаимосвязь отдельных групп товаров.
В целом специализация секций должна проводиться на основе объединения всех товаров одинакового назначения в одной секции. По мере увеличения торговой площади магазина происходит более узкая специализация секций. Например, в магазине «Малыш» площадью 650 м2 в ассортимент секции готового платья входит одежда и для мальчиков, и для девочек, а в магазине больших размеров ассортимент может быть разделен по половозрастному признаку.
Далее рассмотрим особенности практики анализа и процессов формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лай», занимающегося розничной торговлей сотовых телефонов.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН» (продажа сотовых телефонов)
2.1. Технико-экономическая
характеристика коммерческой
ООО «Мега-Лайн» было организованно в 1998 году, изначально как Общество с ограниченной ответственность.
Общество с ограниченной ответственностью «Мега-Лайн», создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью”, действующего законодательства Российской Федерации.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Полным фирменным
Сокращенным фирменным наименованием Общества является: ООО «Мега-Лайн».
Местонахождение Общества: 470023, РФ, г. Пенза ул. Луначарского, д. 54.
Общество является коммерческой организацией. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью «Мега-Лайн» (код ОКПО – 47520014, ИНН – 5834028010), зарегистрирована Администрацией Октябрьского района г. Пензы, «08» июля 1998 г., рег. №130 на основании ГК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО «Мега-Лайн»») – учреждено несколькими лицами общество, уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма позволяет оценивать ООО «Мега-Лайн» как среднее предприятие.
ООО «Мега-Лайн» реализует сотовые
телефоны и сопутствующие им товары,
через сеть точек розничной торговли,
принадлежащих ООО «Мега-Лайн». Товары,
реализуемые данным торговым предприятием
удовлетворяют нужды и
Целью деятельности ООО «Мега-Лайн» является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный, другие счета в банках, полное фирменное наименование.
Общество приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему учредителями (участниками). Общество осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество не отвечает по обязательствам государства и своих участников, равно как государство не отвечает по обязательствам Общества.
Общество может открывать свои филиалы и представительства как в РФ, так и за ее пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом и действуют на основании утвержденных Обществом Положений.
Общество может быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Общество самостоятельно планирует свою коммерческую и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставления услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Общество может приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) организаций, в том числе иностранных фирм, как в РФ, так и за ее пределами.
Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
Общество может помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, находящиеся в обращении; проводить аукционы, лотереи, выставки; проводить операции на товарных и фондовых биржах.
Другие особенности деятельности ООО «Мега-Лайн», указаны в его уставе и прочих учредительных документах общества.
Организационная структура управления ООО «Мега-Лайн» соответствует правовому статусу общества, ее схема представлена в Приложении 2.
На сегодняшний день ООО «Мега-Лайн» успешно реализует свои намерения, устанавливая все больше контактов с потребителями различных групп, совершенствуя систему продаж с помощью предоставления скидок постоянным клиентам и другие инновации в системе маркетинга.
Сильные стороны ООО «Мега-Лайн»:
Материальная база;
Налаженная система поставки и сбыта продукции.
Слабые стороны:
Высокая конкуренция;
Нестабильность рынка сотовых телефонов
Роль предприятия – обслуживающая достаточно большой размер сегмента или наличие тенденций к росту для того, чтобы обеспечить реализацию продукции на текущий период и на длительную перспективу, оправдать расходы и гарантировать прибыль.
Получение прибыли –
главная цель деятельности фирмы. При
получении прибыли фирма имеет
возможность стабильно
Для определения безубыточной деятельности ООО «Мега-Лайн» необходимо найти точку безубыточности данной фирмы. Расчеты производятся на основе данных за четвертый квартал 2005 года.
Точка безубыточности – это такой объем продаж продукции организации, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство продукции, в том числе среднерыночный процент на собственный капитал фирмы и нормальный предпринимательский доход.
Для того, чтобы
определить точку
Постоянные затраты – это те, которые остаются прежними при изменении объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления, управленческие расходы, средства необходимые на содержание и эксплуатацию зданий, их ремонт и другое. Некоторая часть этих расходов относится к условно-постоянным, так как при достижении определенного порогового значения объема производства они изменяются, но между соседними пороговыми значениями они стабильны.
Переменные затраты – изменяются строго пропорциональному объему производства. К ним относятся расходы на покупку сырья, материалов, оплату труда производственных рабочих и некоторые другие. Такие затраты должны окупаться в обязательном порядке, ибо в противном случае предприятие будет нести чистые убытки.
Таким образом:
Объем реализации продукции: Vtr = 2800 тыс.ед.
Переменные затраты: VC = 1300 тыс. руб.
Постоянные затраты: FC= 600 тыс. руб.
Прибыль: Р = 2800-(1300+600)=900 тыс. руб.
TcC= VC + FC
Ao = VP – V – FC
Vtr = VC + FC + P
Вывод: предприятие будет рентабельным при оптимальном объеме продаж – 1140 тыс. ед. за отчетный период, при этом величина прибыли будет максимальной. так же для получения прибыли объем продукции должен быть больше 1440, в противном случае предприятие будет нести убытки.
График рентабельности ООО «Мега-Лайн»
Финансовое состояние предприятия (в целом, за отчетный 2005 год)
Анализ формирования
результатов хозяйственной
Вывод о финансовой устойчивости предприятия, потенциальной инвестиционной привлекательности и наличии достаточного ресурса опираясь на приведенные данные следующий.
Предприятие стабильно повышает уровень рентабельности и прибыльности. В среднем, рост основных финансовых показателей, таков: