Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа
Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;
Введение. 2
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли 2
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 2
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 2
2.2 Анализ валового дохода 2
2.3 Анализ прибыли 2
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер» 2
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 2
3.2 Построение прогнозного баланса 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2. 60
Таблица 1. Оценка качества прибыли предприятия 60
Таблица 2 «Аналитическая таблица «Актив баланса» 62
Таблица 3 «Аналитическая таблица «Пассив баланса». 62
Таблица 4 «Аналитическая таблица «Отчет о прибылях и убытках» 63
Приложение 3. 2
Такой расчет прибыли имеет существенные недостатки: во-первых, он связан с определением полной себестоимость каждого вида продукции и, следовательно, с необходимость распределения всех косвенных расходов по управлению и обслуживанию предприятия по видам продукции; во-вторых, не учитывает динамики производства и образования переходящих остатков незавершенного производства и готовой продукции по периодам. Он применяется в основном в прогнозных или в плановых расчетах при небольшой номенклатуре продукции и сложившейся системе распределения косвенных расходов.
Однако данная формула позволяет проанализировать такие основные факторы образования прибыли, как снижение себестоимости; обоснованное формирование цены, учитывающее как издержки и качество продукции, так и рыночные условия (спрос, наличие конкурентов, стимулирование продаж и т. п.); планируемый объем продаж и номенклатуру производимой продукции, правильно сформированную с точки зрения загрузки производственных мощностей, соответствия рыночному спросу и уровню прибыльности отдельных видов продукции.
Снижение себестоимости является важнейшим фактором увеличения прибыли и свидетельствует об общем уровне хозяйствования.
Увеличение объема продаж в натуральном измерении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли, но соответствующее увеличение объемов производства требует дополнительных инвестиций и, следовательно, собственных средств и (или) доступного долгосрочного кредита. Предприятия, которые располагают возможностями и средствами для капитальных вложений, могут реально увеличить свою прибыль, если рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
К росту объемов производства и реализации продукции может привести и ускорение оборачиваемости оборотных средств, не требующее капитальных вложений. Однако инфляция, неплатежи покупателей и требуемая предоплата при поставках отвлекают значительную часть оборотных средств.
Алгебраическая сумма прибылей и убытков, полученных в процессе хозяйственной деятельности, представляет собой прибыль отчетного периода, которая служит базой начисления налога на прибыль.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, называется нераспределенной прибылью. После соответствующих выплат учредителям в виде дивидендов или долей она используется предприятием на прирост собственного капитала и называется чистой прибылью. Схема формирования чистой прибыли показана на рис. 1.
Рис.1 Схема формирования чистой прибыли
1. Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – это разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.
2. Прибыль до налогообложения – это финансовый результат от реализации продукции, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
3. Чистая прибыль – это часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства. Чистая прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Чистая прибыль является единственным источником средств для выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям в акционерных обществах, а также источником средств для распределения между участниками обществ с ограниченной ответственность пропорционально их долям в уставном капитале.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование дохода страны. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под распределением прибыли понимается ее направление в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.
Возможные направления использования чистой прибыли:
- модернизация или реконструкция имеющихся у предприятия основных средств и приобретение новых; прирост собственных оборотных средств, который может быть обусловлен как инфляцией, так и расширением или диверсификацией производства;
- возврат кредитов и займов, а также уплата по ним процентов;
- охрана окружающей среды;
- социально-культурные нужды;
- материальное стимулирование персонала и т. д.
К расходам, связанным
с развитием производства, относятся
расходы на научно-исследовательские,
проектные, конструкторские и
Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.
К расходам на материальное
поощрение относятся
Вся прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия, подразделяется
на две части. Первая часть увеличивает
имущество предприятия и
Нераспределенная прибыль прошлых лет оставшаяся на накопление образует фонд накопления. Структура фонда накопления строится в зависимости от источников, а разделение на фонды не является обязательным, но это предпочтительнее с точки зрения эффективности использования и учета. Источники фондов формируют следующие фонды:
1) амортизационный;
2) инвестиционный;
3) резервный;
4) страховой;
5) пенсионный и прочие.
Амортизационный фонд предприятия формируется из средств амортизационных отчислений. На предприятии формируется фонд инвестирования в капитальные вложения или в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. Кроме того, формируются фонды на закупку оборудования, фонды пополнения собственных оборотных средств или их прироста, фонд освоения новой техники и технологий. Формируются специальные фонды для работы на финансовом рынке. При формировании инвестиционных фондов могут привлекаться как собственные, так и заемные ресурсы. Средства, привлекаемые в инвестиционные фонды, должны учитываться отдельно, каждый фонд создается для определенной цели. Привлечение иностранных инвестиций возможно только для транснациональных корпораций или крупных компаний, т.к. они имеют возможность формировать реальную прибыль и передавать собственнику. Резервный фонд формируется за счет чистой прибыли. Каждое предприятие обязано сформировать резервный фонд для покрытия каких-либо расходов в пределах до 25% от уставного капитала. Источником этих фондов может быть собственные средства, издержки и прибыль.
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер»
Общество с ограниченной Ответственностью "Партнер" зарегистрировано и начало свою деятельность в 2005 году в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных Обществ. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Партнер».
Местонахождение 000 «Партнер»: РФ, Самарская область, г. Тольятти ул.
Базовая, 12
000 «Партнер»- коммерческая
фирма, главной целью
Предметом деятельности 000 "Партнер "является:
- оптовая реализация овощей и фруктов;
- газация бананов;
- грузоперевозки.
Фирма Партнер обслуживает все крупные магазины г. Тольятти и города Самара: такие как сеть магазинов Перекресток, сеть магазинов Магнит, Пятерочка, Копейка, Миндаль, супермаркет Елисейский, супермаркет Посадский, Пеликан, гипермаркет реал, Окей, Метро Кеш энд Керри, а также рестораны и кафе нашего города.
Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Партнер» за 2008 – 2009г .
По увеличению выручки от продаж в течение 2009 года (Приложение 2, таблица 4) можно судить о том, что продажи организации увеличиваются, что в свою очередь ведет к улучшению финансовых показателей и общего состояния компании. По данным таблицы, прибыль компании растет, его абсолютное изменение составило – 1 377 тыс.руб по сравнению с 2006 годом и на 739 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. . Уровень затрат на рубль выручки от продажи (по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»: (стр.020 + стр.030 + стр.040) / стр.010) в течение данного периода стабильно снижается: в 2006 году он составил 0,9753 рубля, в 2008 - 0,9803, а в 2009 - 0,9329, что привело к сокращению расходов. Компания не прибегает к использованию займов и кредитов, что положительно влияет на структуру баланса организации. Кредиторская задолженность демонстрирует, что по сравнению с 2006 годом – уровень кредиторской задолженности увеличился на 29,04%. Это объясняется тем, что компания стремясь завоевать рынок, стала предоставлять отсрочку платежа. Но по сравнению с 2008 годом, в 2009 наблюдается сокращение кредиторской задолженности на 28,87%, что объясняется оптимизацией структуры договором, работой с покупателями, налаживанием долгосрочных связей. Уменьшилась сумма основных средств по сравнению с 2008 годом. Дебиторская задолженность, платежи, по которой должны поступить после 12 месяцев отсутствует, что является положительным явлением. Увеличивается величина дебиторской задолженности. Это отрицательная тенденция, т.к. увеличивается отвлечение средств в виде дебиторской задолженности. Однако, предприятие меняет формы расчетов с покупателями, чтобы привлечь новых клиентов и расширить свой потенциал. Общий коэффициент оборачиваемости на высоком уровне. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности приблизительно одинаковые и высокие – 10,03 и 10,33 соответственно.
Таблица 1 «Значение основных коэффициентов по анализу финансовой деятельности»
Наименование показателя |
Нормативое значение |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
коэффициент независимости |
>=0,5 |
0,01 |
0,03 |
0,05 |
0,14 |
удельный вес заемных средств |
<=0,5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
соотношение собственных и заемных средств |
<=1 |
76,54 |
32,47 |
17,32 |
6,31 |
удельный вес дебиторской задолженности |
0,95 |
0,87 |
0,88 |
0,89 | |
удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств |
0,01 |
-0,05 |
-0,01 |
0,08 | |
коэффициент абсолютной ликвидности |
>=0,2 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
общий коэффициент покрытия |
>=2 |
1,01 |
0,95 |
0,99 |
1,09 |
коэффициент ликвидности |
>=0,8 |
1,00 |
0,93 |
0,97 |
1,07 |
фондоотдача основных средств |
1 541,81 |
53,23 |
104,87 |
151,49 | |
коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
5,33 |
4,92 |
7,52 |
10,03 | |
коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
5,13 |
4,44 |
7,02 |
10,33 | |
общий коэффициент оборачиваемости |
5,06 |
4,31 |
6,63 |
8,92 | |
оборачиваемость запасов |
499,34 |
327,61 |
315,37 |
568,66 | |
оборачиваемость собственных средств |
392,33 |
144,12 |
121,55 |
65,20 | |
рентабельность долгосрочного заемного капитала |
1,96 |
1,30 |
0,71 |
0,61 | |
рентабельность всего капитала |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,08 | |
коэффициент использования собственных средств |
1,96 |
1,30 |
0,71 |
0,61 | |
рентабельность |
7,68 |
0,48 |
0,61 |
1,42 | |
рентабельность продаж |
0,0050 |
0,0090 |
0,0059 |
0,0093 | |
коэффициент маневренности |
0,5 |
0,75 |
-1,71 |
-0,16 |
0,57 |
изменение темпов продаж |
87883 |
129994 |
218238 |
228603 |
Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации