Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение на основе данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета экономического анализа показателей прибыли и формирование системы мероприятий для ее повышения.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ прибыли в динамике за 4 года и по состоянию на отчетную дату.
2. определение влияния внешних и внутренних факторов на формирование прибыли;

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 6
1.1 Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода 6
1.2 Основные системы и формы анализа прибыли 9
1.3 Анализ формирования и распределения прибыли 2
Глава 2. Анализ прибыли на примере ООО «Партнер» 2
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия. 2
2.2 Анализ валового дохода 2
2.3 Анализ прибыли 2
Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер» 2
3.1 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 2
3.2 Построение прогнозного баланса 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Приложение 1 2
Приложение 2. 60
Таблица 1. Оценка качества прибыли предприятия 60
Таблица 2 «Аналитическая таблица «Актив баланса» 62
Таблица 3 «Аналитическая таблица «Пассив баланса». 62
Таблица 4 «Аналитическая таблица «Отчет о прибылях и убытках» 63
Приложение 3. 2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

∑q1s0 = Jq * ∑q0s0,          (19)

∑q1s0 = 1,027 * 213945 = 219 721,52 тыс.руб.;

изменение полной себестоимости  в отчетном периоде по сравнению с предыдущим:

∑q1s1 -∑q1s0 = 213 253 – 219 721,52 = - 6 468,52 тыс.руб.;

влияние этого фактора  на прибыль:

∆П(s) = -(∑q1s1 -∑q1s0) = 6 468,52 тыс.руб.;

изменения цен на реализуемую  продукцию:

отчетный объем продаж в ценах отчетного периода ∑q1p1 = 228 603 тыс.руб.;

отчетный объем продаж в ценах предыдущего периода  ∑q1p0 = 224 121 тыс.руб.;

влияние изменения цен  на выручку ∆П(p) = 4 482 тыс.руб.

Полное изменение прибыли  от продаж ∆П = 115,91+6 468,52+4 482 = 11 057 тыс.руб.

Самое большое влияние на изменение прибыли составило изменение себестоимости ∆П(s) = 6 468,52 тыс.руб.

Таким образом, за исследуемый  период прибыль возросла на 11 057 тыс.руб. При проведении факторного анализа были выявлены факторы, которые повлияли на данное изменение больше других. В ООО «Партнер» таким фактором является себестоимость. Именно ее уменьшение при увеличении выручки позволило организации повысить свой экономический потенциал.

 

Глава 3. Прогнозы и перспективы управления прибылью на примере ООО «Партнер»

3.1 Рекомендации  по увеличению прибыли предприятия

 

 Исходя из  результатов, полученных в результате  финансового анализа, можно сказать,  что при наличии определенного  запаса финансовой прочности,  сохраняется удовлетворительная  структура баланса, наблюдается относительно стабильное финансовое состояние на предприятии.

ООО «Партнер»  проводит регулярные исследования в  области маркетинга и менеджмента  своей организации. На основе анализа  финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

 Увеличение  прибыли на предприятии ООО  «Партнер» возможно двумя способами:

  1. увеличить  выручку от реализации предприятия;

  2. уменьшить расходы предприятия.

 Доход предприятия  складывается из произведения  оборота продукции и торговой  наценки. А оборот, в свою очередь  равен проходимости магазина  умноженной на среднюю покупку  в этом магазине. С помощью  воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия. 

Проходимость  – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать  активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

 Средняя  покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

 увеличения  ассортимента предлагаемой продукции;

проведения  различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки  с крупной покупки  и другое);

введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;

использование пластиковых карт – при их использовании  человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

 Лояльность  – это процент покупок, произведенных  в отдельном магазине относительно  других магазинов данного предприятия.  Увеличение прибыли за счет  этого фактора возможно при  введении дисконтных карт.

 Анализируя строку расходов предприятия ООО «Партнер» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

1. аренда;

2. затраты на  персонал;

3. транспортные  издержки.

 Возможно  уменьшение расходов по этим  статьям следующими методами. При оптимизации площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в субаренду.

 Затраты  на персонал возможно снизить  двумя способами: 

-сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата  рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.

-сокращение численности работников организации (это крайняя мера).

 Оптимизацию  логистических издержек следует  вести в двух направлениях:

-оптимизация графиков поставок товаров – то есть завоз товаров в магазины ведется по определенному графику. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.

-оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.

Признание того факта, что в настоящее время  у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

 Руководству  предприятия необходимо овладеть  новыми методами распределения  прибыли. Здесь должны учитываться  интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”. В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую  часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство  возлагает на себя ответственность  планировать распределение прибыли  таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы обеспечивать расширенное  воспроизводство и решение стоящих  перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

Стоит отметить, что в  современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия.

3.2 Построение прогнозного баланса

 

 На  основе проведенного анализа финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Партнер» можно сделать следующие выводы:

в течение 2009 года организация наращивает свой экономический потенциал, поскольку темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки от продаж и себестоимости. Организации необходимо продолжать оптимизировать начатую политику сокращения себестоимости при увеличении выручки от продаж.

Кроме того, исходя из предложенных рекомендаций, можно составить прогнозный баланс.

Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности [38, 232]. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. При таком подходе финансовый анализ может использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих финансовых результатов. Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.

Для построения прогнозного  баланса используем такие показатели финансового состояния организации, чтобы они обеспечивали ее платежеспособность, согласно методике ФСФО РФ.

Для прогнозного расчета, коэффициент текущей платежеспособности рассчитывается как отношение стр.690 баланса к среднемесячной выручке, при этом его среднее значение не должно превышать 3. Примем Ктп = 2. (в нашем случае он равен = 22124/(228603/12) = 1,16)

Среднемесячная выручка  на 31.12.2009 г. составила 19 050 тыс.руб. Считая, что динамика в выручке сохраниться на уровне 5-7% , предположим, что среднемесячная выручка за 2010 г. составит 20384 тыс.руб. Тогда стр.690 = 20384 * 2 = 40 768 тыс.руб.

Значения собственного капитала и резервов (раздел III баланса) и долгосрочных обязательств (раздел IV баланса) определим, исходя из особенностей структуры баланса организации (таблица 8) и учитывая, что предприятию для дальнейшего развития и роста придется привлекать внешний капитал. Первично планируется, что это будет краткосрочный кредит собственника в сумме 20 млн.рублей, а валюта баланса изменяется в сторону увеличения. Удельный вес кредиторской задолженности снизим на 2,3%.

Таблица 6 «Аналитическая группировка пассива 2010 гг. при прогнозировании»

Статьи пассива

На 31.12.2009 г.

На 31.12.2010г.

тыс.руб.

в %

тыс.руб.

в %

Общая стоимость имущества

25 630

100

52 136

100

1. Стоимость собственного капитала

3 506

14%

10 518

20%

1. Величина заемного капитала

22 124

86%

41 618

80%

2.1. Величина долгосрочных заемных средств

0

0%

0

0%

2.2. Величина краткосрочных заемных  средств

22 124

100%

41 618

100%

2.2.1. Краткосрочные кредиты и  займы

0

0%

20 000

48%

2.2.2. Кредиторская задолженность

22 124

100%

21 618

52%


 

Теперь необходимо сформировать статьи актива прогнозного баланса. Примем значение коэффициента Ктл = 2. Тогда, отношение текущих активов к текущих пассивам также будет равно 2.

Исходя из этого равенства, текущие активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) ООО «Партнер» в прогнозном балансе составят 43236 тыс.руб.

Таким образом, прогнозный баланс примет вид, представленный в  таблице 9.

Таблица 7 «Прогнозный баланс ООО «Партнер» на 31.12.2010 г.»

Актив (тыс.руб.)

Пассив (тыс.руб.)

1. Внеоборотные активы

1509

  1. Капитал и резервы

10518

2. Оборотные активы

50627

4. Долгосрочные обязательства

0

2.1. Запасы

1273

5. Краткосрочные обязательства

41618

2.2. Дебиторская задолженность

10000

5.1. Краткосрочные кредиты и займы

20000

2.3. Краткосрочные финансовые вложения

40000

5.2. Кредиторская задолженность

21618

2.4. Денежные средства

3236

   

Баланс

52136

Баланс

52136


Поскольку основным показателем  для оценки удовлетворительности структуры  баланса предприятия является коэффициент  текущей ликвидности, а он при  построении прогнозного баланса являлся величиной заданной, необходимо проанализировать другие показатели.

Для определения количественных параметров финансового состояния  предприятия и выявления признаков  банкротства следует сразу же после составления прогнозного  бухгалтерского баланса рассчитать и проанализировать соотношение различных показателей.

Наименование показателя

Нормативое значение

2010

коэффициент независимости

>=0,5

0,20

удельный вес заемных средств

<=0,5

0,38

соотношение собственных и заемных  средств

<=1

3,96

удельный вес дебиторской задолженности

 

0,19

удельный вес собственных и  долгосрочных заемных средств

 

>=0,1

0,17

коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,2

0,94

общий коэффициент покрытия

>=2

1,22

коэффициент ликвидности

>=0,8

1,18

фондоотдача основных средств

 

162,10

коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

 

24,46

коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

 

11,32

общий коэффициент оборачиваемости

 

4,69

оборачиваемость запасов

 

192,15

оборачиваемость собственных средств

 

23,26

рентабельность долгосрочного  заемного капитала

 

0,45

рентабельность всего капитала

 

0,09

коэффициент использования собственных  средств

 

0,45

рентабельность производственных фондов

 

3,14

рентабельность продаж

 

0,0194

коэффициент маневренности

0,5

0,86

изменение темпов продаж

 

244608

Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути ее максимизации