Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 17:25, контрольная работа
Целью работы является характеристика основных средств предприятия и анализ показателей эффективности их использования.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить и проанализировать состав, структуры, качественного состояния и воспроизводства основных средств
- проанализировать движение основных средств
-характеристика основных обобщающих показателей эффективности использования основных средств
Из таблицы 1.4 следует, что основную долю в структуре основных средств занимают здания, их общая стоимость в 2011 году значительно увеличилась (на 17 116 млн р.), разные темпы прироста вызвали изменения в структуре основных средств: удельный вес зданий уменьшился на 2,97 %.
Общая стоимость основных средств в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 21 760 млн р. или на 128 %. Однако структура основных средств в некоторых группах уменьшилась, а именно в группе «Здания» произошло уменьшение в структуре на 2,97 %, в группе «Транспортные средства» произошло уменьшение в структуре на 0,14% и в группе «Прочее» произошло незначительное уменьшение структуре на 0,01%. А по остальным группам прослеживается увеличение в структуре основных средств.
2. Анализ эффективности использования основных средств
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
Данная курсовая работа написана на материалах КОРТУП «Альтаир». Коммунальное оптово-розничное торговое унитарное предприятие «Альтаир», сокращенно Государственное предприятие «Альтаир», является юридическим лицом и действует в соответствии с Уставом, утвержденным решением Рогачевского райисполкома от 23.10.2006г. за №1092 с последующими дополнениями.
Имущество Коммунального оптово-розничного торгового унитарного предприятия «Альтаир» находится в собственности Рогачевского районного Совета депутатов и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Коммунальное оптово-розничное торговое унитарное предприятие «Альтаир» решением №106 от 28.02.2000г. Гомельского облисполкома зарегистрировано в Едином государственно регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400045791, выдано свидетельство серии ГМ №001651.
Деятельность государственного предприятия «Альтаир» осуществляется на основании лицензии №32470/0119879 выданной Рогачевским исполнительным комитетом. Юридический адрес предприятия: 247673, Гомельская область, г. Рогачев, ул. Ленина, 54.
Форма собственности – государственная.
Коммунальное оптово-розничное торговое унитарное предприятие «Альтаир» для расчетов с субъектами хозяйствования имеет расчетный счет 3012000920026, счет по учету кредитной задолженности 2120000920010 в ОАО «Белпромстройбанке» г. Рогачева, МФО 348; расчетный счет №3012201440034 в филиале ОАО «Белагропромбанка» г. Рогачева, МФО 938.
Коммунальное оптово-розничное торговое унитарное предприятие «Альтаир» является самостоятельным предприятием, основанным на коммунальной собственности, действующим на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
В состав государственного предприятия «Альтаир» входит:
32 торговых единиц, в том числе: 15 - продовольственных магазинов, 11 – промышленных магазинов, 1 мелкооптовый магазин, 2 пункта приема стеклотары, общетоварные склады, ремонтно-строительная группа, автотранспортный участок, а также филиал магазина №8 по отпуску родителям бесплатного детского питания на детей в возрасте до 2-х лет жизни по рецептам ЦРБ.
Предприятие насчитывает 5 объектов общественного питания открытого типа и 9 – закрытого типа (столовые, буфеты при учебных заведениях). Количество посадочных мест 1658.
Основным видом деятельности предприятия является:
- розничная торговля – 93,2%, в том числе продовольственные магазины – 61,3%, промышленные – 31,9%;
- общественное питание – 6,8% .
Розничный товарооборот за 2011 год составил – 94221 млн р. Учет товарооборота ведется по мере отгрузки.
- валовые доходы – 18583 млн р., уровень – 19,72%;
- издержки обращения – 16244 млн р., уровень – 17,24%;
- чистая прибыль – 1365 млн р.
Распределение прибыли, остающейся в распределении предприятия, производится в следующем порядке:
- фонд накопления – 30%;
- фонд потребления – 30%;
- пополнение собственных оборотных средств – 40%.
Финансовое положение предприятия характеризуется следующими показателями:
- К1 – коэффициент текущей ликвидности
| На 01.01.2012г. | Норматив |
| 0,929 | 1 |
- К2 – коэффициент обеспеченности собственными средствами
| На 01.01.2012г. | Норматив |
| -0,151 | 0,10 |
- К3 – коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
| На 01.01.2011г. | Норматив не более |
| 0,513 | 0,85 |
Фонд заработной платы составляет 8409,6 млн р., среднесписочная численность 608 человек.
Предприятие возглавляет директор, который самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, учреждениях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных учредителем, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и т.д.
Заместители, руководители структурных подразделений и работники исполнительного аппарата предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности директором самостоятельно.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, представляет статистическую отчетность и др.
Организация и руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера. В части прав, обязанностей и ответственности главный бухгалтер руководствуется ст.9,10,11 Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». В частности главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует учетную политику, план счетов, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия в соответствии с законодательством. Осуществляя организацию бухгалтерского учета на основании установленных правил его ведения, с помощью современных технических средств и технологий обеспечивает: полный учет денежных средств, своевременное отражение их движения; правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды; проведение инструктажа материально-ответственным лицам по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении, оформление договоров о материальной ответственности с должностными лицами; сохранность документов, контроль за порядком и законностью оформления первичных и бухгалтерских документов. Подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей. Принимает меры по выявлению недостач.
Бухгалтерский учет осуществляется на основании использования автоматизированной формы учета.
Важно отметить, что на данном предприятии используется универсальная автоматизированная программа бухгалтерского учета для персональных компьютеров «1С: Предприятие 7,7». Эта программа позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской учет, а также расчет заработной платы. Использование в работе автоматизированной программы по учету хозяйственной деятельности позволяет предприятию значительно сократить время бухгалтера на ведение учета, улучшить состояние учетной и аналитической работы, повысить качество работы предприятия и его финансовое положение.
При организации бухгалтерского учета значительное внимание должно уделяться ведению его по установленным формам первичной документации и регистрам бухгалтерского учета. В соответствии с действующим законодательством факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. Он должен содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило в момент совершения операции, например на выдачу денег из кассы, на отпуск товаров со склада и т.д. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
Рассмотрим основные показатели деятельности КОРТУП «Альтаир».
Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности организации (приложение В, приложение Г)
Показатели | Базовый Период 2010 | Отчетный Период 2011 | Изменение | |
абсолютное | в % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Товарооборот, млн р. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах
|
59975 59975 |
94221 59747 |
34246 -228 |
157,1 99,62 |
Продолжение таблицы 2.1 – основные показатели деятельности КОРТУП «Альтаир»
|
|
|
|
|
2. Валовой доход, млн р. | 10 470 | 18583 | 8113 | 177,5 |
3. Уровень валового дохода, % | 17,46 | 19,72 | 2,26 | 112,94 |
4. Издержки обращения, млн р | 9 394 | 16244 | 6850 | 172,92 |
5. Уровень издержек обращения, % | 15,66 | 17,24 | 1,58 | 110,1 |
6. Среднесписочная численность работников, чел. | 600 | 608 | 8 | 101,33 |
7. Производительность труда, млн р. | 8,1297 | 13,7766 | 5,6469 | 169,46 |
8. Фонд заработной платы, млн р. | 4 877,8 | 8375,6 | 3497,8 | 171,71 |
9. Среднегодовая заработная плата, тыс. р. | 8129677 | 13776645 | 5646978 | 169,46 |
10. Прибыль от реализации, млн р. | 1076 | 2339 | 1482 | 217,38 |
11. Рентабельность оборота, % | 10,27 | 12,59 | 2,32 | 122,59 |
12. Прибыль за отчетный период, млн р. | 1 068 | 2547 | 1482 | 239,15 |
13. Чистая прибыль | 392 | 1365 | 973 | 348,21 |
14. Коэффициент текущей ликвидности | 1,105 | 0,929 | -0,176 | 84,07 |
15. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,095 | -0,151 | -0,246 | 58,94 |
Информация о работе Эффективность использования основных средств