Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа
Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью получения общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).
1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”
1.1 Задание на КП.
1.2 Цели и Задачи проекта.
2.Раздел 2.” Сбор информации на проведение анализа.”
2.1 Информация о компании
2.2 Чтение отчетности и ознакомление с ключевыми индикаторами в ходе экспресс-анализа.
3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.
4. Раздел 4. “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”
4.1 Применение агрегированного баланса
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
4.3 Агрегированный Баланс.
4.4 Определение Абсолютной Ликвидности Баланса.
Раздел 5. “Финансовые коэффициенты.”
5.1 Анализ Ликвидности (Платежеспособности ) Предприятия.
5.2 Показатели Финансовой Устойчивости Предприятия
5.3 Показатели деловой активности компании
5.4 Коэффициенты Рентабельности компании
Раздел 6. Аналитическое заключение по компании в целом
Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового положения.
Приложение 1.
Часть 2. CVP-анализ.
Список использованной литературы.
Нижегородский государственный технический университет
имени Р.Е. Алексеева
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Курсовой проект по дисциплине :
“Анализ финансово-хозяйственной деятельности. ”
На тему: «Express-Анализ компании X5 Retail Group.»
Выполнили: ст. гр.11-МЕН-3 Прокофьев А.В
Проверил: к.э.н., доц Колесов К.И
Нижний Новгород
2013 год
Содержание:
1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”
1.1 Задание на КП.
1.2 Цели и Задачи проекта.
2.Раздел 2.” Сбор
информации на проведение
2.1 Информация о компании
2.2 Чтение отчетности и
ознакомление с ключевыми
3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.
4. Раздел 4. “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”
4.1 Применение агрегированного баланса
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
4.3 Агрегированный Баланс.
4.4 Определение Абсолютной Ликвидности Баланса.
Раздел 5. “Финансовые коэффициенты.”
5.1 Анализ Ликвидности (Платежеспособности ) Предприятия.
5.2 Показатели Финансовой Устойчивости Предприятия
5.3 Показатели деловой активности компании
5.4 Коэффициенты Рентабельности компании
Раздел 6. Аналитическое заключение по компании в целом
Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового положения.
Приложение 1.
Список использованной литературы.
Раздел 1.
1.Цели и задачи курсового проекта.
1.1 Задание на КП.
Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью получения общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).
1.2 Цели и Задачи проекта.
Цель проекта : Изучение сущности и методики экспресс-анализа деятельности предприятия c с целью разработки основных мероприятий по укреплению финансового состояния торгово-розничной продуктовой сети X5.
Задачи проекта :
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Практическая значимость обусловлена тем, что для предотвращения финансовых трудностей, обеспечения выживаемости предприятий, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально и быстро оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Результаты экспресс-анализа
финансового состояния
Раздел 2. Сбор информации на проведение анализа.
2.1 Информация о компании
Российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка».
Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей мультиформатной компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
26 июня 2008 г. X5 приобрела сеть
сети гипермаркетов «Карусель»,
тем самым значительно укрепив
свои позиции в формате
В 2009-2010 годах X5 продолжила
консолидацию бизнеса,
Собственники и руководство
Крупнейший пакет X5 (47,8 %) у совладельцев «Альфа-Групп» — Михаила Фридмана (21,9 %), Германа Хана и Алексея Кузьмичёва. Ещё 6,2 % делят между собой менеджеры «Альфы»: Александр Косьяненко (3,4 %), Лев Хасис (1,8 %) и Алексей Резникович (1 %). У основателей «Пятёрочки» — 21,2 % компании: у Андрея Рогачёва — 11,14 %, у Александра Гирды — 9,33 %, у Татьяны Франус — 0,59 %, у Игоря Видяева — 0,17 %.
Исполняющий обязанности главного исполнительного директора компании — Стефан Дюшарм.
На 31 марта 2011 года под управлением Х5 находилось 2 545 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка» формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). На 31 марта 2011 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 690.
С момента образования, группа реализует стратегию выкупа франчайзинг-партнеров, ориентируясь только на те компании, которые занимают лидирующие позиции в регионах.
2.2 Чтение отчетности
и ознакомление с ключевыми
индикаторами в ходе экспресс-
Экспресс-анализ финансовой отчетности обычно проводится на основании исходной отчетности и намереваются получить самое общее представление об объекте анализа. В этом случае весь комплекс аналитических процедур может быть назван как экспрес-анализ, или чтение отчета (отчетности).
Культура составления отчета является немаловажным факторм успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов
Деятельность организации раскинута как по России так и по странам ближнего и дальнего зарубежья , тем самым отчеты составлены по стандартам МСФО в тыс. долл.
Раздел 3. Вертикальный и Горизонтальный Анализ.
На основании полученных данных о компании мы можем охарактеризовать структуру имущества и динамику отдельных финансовых показателей во времени.
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
Проанализировав данную таблицу мы можем сказать что генеральная часть активов принадлежит внеоборотным средствам, т.е баланс имеют тяжелую структуру .
В 2011 удельный вес вне оборотных активов в итоговом значении активов составил 76,72% при этом значительный удельный вес обеспечивается Основными фондами (43,4%) и Деловой репутацией компании( Гудвил 22,2%) по сравнению с 2010 годом произошло увеличение Основных фондов практически на 2,5 % и уменьшение деловой активности на ~1% ( причину снижения репутации установить не удалось ). Доля нематериальных активов в 2011 году составила 6,82% что на 1,38 % ниже предыдущего отчетного года.
Остальная часть активов предприятия представлена оборотными активами, а именно:
В 2011 году удельный вес оборотных активов в итоговом значении занимает ~ 23,5% и практически незначительно отличается от 2010 года. Основную часть оборотных активов занимают товары для перепродажи , в 2011 году это 10,2 %., доля дебиторской задолженности – 4,11% . Увеличивается доля НДС и прочих налогов с 3% до 3,36% и доля денежные средств с 3% до 4,37% что составляет: 114239 млн.
Наглядно соотношение статей актива баланса, и динамика их изменения представлена на диаграммах ниже.
Структура Внеоборотных Средств.
Структура Оборотных Активов.
Увеличение доли основных средств в 2011 году и снижение деловой репутации по сравнению с 2010 годом:
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса
Анализ Пассива : При рассмотрении источников денежных средств мы видим что он на 75% состоит из заемного капитала и только на 25 % из собственного капитала компании.
Большую долю пассива на 2011 занимают Краткосрочные обязательства что составляет 42,04% а именно : Торговая кредиторская задолженность – 21,64% и краткосрочные кредиты, и займы -10,36% увеличившиеся по сравнению с 2010 годом на 4,6 %.
Долгосрочные обязательства составляют 34% от итогового значения, что меньше чем в 2010 году на 5,64%. Практически полностью долгосрочные обязательства состоят из Долгосрочных кредитов и займов(31%).
Капитал составляет только 25 % от итогового значения большую часть которого представляет эмиссионный доход – 24% (Эмиссионный доход - доход акционерного общества, образующийся за счет разности цены всех акций, если рыночный курс акций выше эмиссионного. Эмиссионный доход направляется в резервный фонд или увеличивает общую сумму балансовой прибыли.)
Общая величина источников формирования активов возросла и составила 8810196 млн.
Наглядно соотношение статей пассива баланса, и динамика их изменения представлена на диаграммах ниже.
Структура Капитала.
Структура Долгосрочных обязательств.
Структура Краткосрочных обязательств.
Увеличение краткосрочных кредитов и займов по сравнению с 2010 годом.
Увеличение роста нераспределенной прибыли в 2011 году.
Уменьшение долгосрочных кредитов и займов в 2011 году
Раздел 4. Обработка информации (составление аналитических таблиц
и агрегированных форм отчетности).
4.1 Применение агрегированного баланса
Бухгалтерский баланс, содержащий всю информацию об активах и пассивах организации, выраженную в стоимостной оценке, является основным источником информации для финансовых аналитиков.
И хотя опытный аналитик
может оценить экономическую
ситуацию на предприятии с
одного взгляда на обычный
баланс, все же удобнее проводить
анализ с помощью
Согласно экономико-
Агрегированный баланс позволяет рассчитывать коэффициенты, не повторяя одни и те же операции несколько раз. Анализ проводится более быстро, на основании такого баланса можно оперативно оценить самые разные показатели: ликвидности, оборачиваемости, устойчивости. Агрегированный баланс легче читать. Помимо этого, такая форма приближает баланс к международным стандартами и отчетам. Но следует иметь в виду, чем больше объединение показателей, тем менее глубокий и качественный анализ с помощью этих данных можно провести.
На базе форм внешней бухгалтерской
отчетности (баланс и отчет о прибылях
и убытках) можно провести анализ
финансового состояния
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
Условия Формирования Агрегированного Баланса.
Актив Баланса.
А1 |
Наиболее ликвидные активы |
А2 |
Быстрореализуемые активы |
А3 |
Медленнореализуемые активы |
А4 |
Труднореализуемые активы |
Пассив Баланса
П1 |
Наиболее срочные обязательства |
П2 |
Краткосрочные пассивы |
П3 |
Долгосрочные пассивы |
П4 |
Постоянные пассивы |
4.3 Агрегированный Баланс.
Агрегированный баланс компании X5 Retail Group.