Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 14:21, контрольная работа
Гомер говорил о нем – «брат смерти», Аристотель – «слуга жизни», Уильям Шекспир – «бальзам для души», И.П. Павлов «выручатель» нервной системы, Зигмунд Фрейд – «царская дорога в бессознательное». Все эти красивые метафоры, произнесенные великими людьми, подразумевают одно и тоже. Это сон.
Введение 1стр.
Понятие нарушения сна и их профилактика 2стр.
Рекомендации по организации сна детей дошкольного возраста дома и условиях ДОУ 5стр.
Заключение 10стр.
Литература 12стр.
Воспитатели и родители должны бережно относиться ко сну ребенка и обеспечить ему возможность спокойного и достаточного длительного сна. Дошкольники до 5 лет нуждаются кроме ночного сна (10-11ч) – в двухчасовом дневном сне, старшие (до 7 лет) – в часовом – полуторачасовом дневном сне или спокойном лежании.
Во время дневного
сна воспитатель, наблюдая за
детьми, поднимает их по мере
пробуждения и обеспечивает
Из выше сказанного мы понимаем, что жизненная важность этих химических процессов, которые происходят во время сна, диктует необходимость создания благоприятных гигиенических условий для этих процессов.
На первом месте
следует поставить чистоту
Каждый ребенок должен иметь отдельную кровать; ни в семье, ни в тем более в общественном воспитании недопустимо совместное спанье ребенка не только со взрослыми, но и с детьми. Кровать должна быть достаточно просторной. Необходимо иметь, в виду, что в первые годы
7
жизни кровать является не только местом сна, но и ареной активной деятельности. Отсутствие стеснения, простор и свобода на этой арене имеют большое гигиеническое и педагогическое значение. Кровать лучше ставить подальше от батареи и других нагревательных приборов. Не нужно обильно кормить детей перед сном. Ужин нужно давать за час – полтора до сна. Постельные принадлежности должны периодически проветриваться. Помимо часов, отводимых для сна, обычно чрезвычайно подвижный и активный ребенок нуждается в периодах относительного покоя. Такие периоды прежде всего должны иметь место каждый раз перед сном.
После сильного возбуждения (например, после прогулок, подвижных и увлекательных игр, яркой беседы) дети, в особенности впечатлительные, плохо засыпают. Живучесть впечатлений у ребенка большая и более наглядно зрительная, чем у взрослых. Вследствие этого необходимо позаботиться о том, чтобы сну предшествовал промежуток времени (29-30минут) для спокойных, невозбуждающих занятий. Никакого нового материала, ни каких новых тем не следует вводить в это время.
Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга. Деятельность детей надо распределять таким образом, чтобы игры, занятия, труд, требующие значительного напряжения и активности, приходились на часы наибольшего нарастания энергии; занятия же с меньшей затратой усилий и внимания целесообразно проводить в часы, когда у ребенка понижена энергия.
Недостаточный дневной сон и избыточная деятельность детей к концу дня вызывает у них утомление, сопровождающееся изменениями некоторых физиологических функций (дыхания, сердечно – сосудистой
8
системы, газообмена и электрической активности головного мозга). Утомление во время бодрствования ухудшает сон детей – как дневной, так и ночной. Не надо разрешать ребенку по утрам, после того как он проснется, долго лежать в постели, это расслабляет его, нарушает общий режим дня.
Следующие рекомендации помогут организовать режим сна у детей дома:
9
- имеются проблемы с дыханием (шумное дыхание, храпы, дыхание с открытым ртом, дневная сонливость; симптомы гиперактивности, нарушения внимания и импульсивности);
- появились ночные страхи или необычные пробуждения во сне;
- проблемы с качеством сна, которые отражаются на его дневном поведении – гиперактивность или сонливость, утренние головные боли, если ребенок не может уснуть длительное время (более 40минут и до одного часа).
Заключение
Вот я и подошла
к подведению итогов по моей
контрольной работе, в которой
я рассматривала нарушения сна.
Теперь я могу сделать
Нарушений сна существует огромное количество. Их подразделяют на диссомнии, парасомнии и болезни сна.
Диссомнии – расстройства,
связанные с трудностями
Парасомнии – отдельная
группа нарушений сна, в которую
входят двигательные, поведенческие
или вегетативные феномены, которые
возникают в специфической
Нарушения сна могут быть вызваны очень многими причинами, также существует ряд факторов риска для каждого нарушения.
При лечении инсомнии
и парасомний главное понять
причину нарушения и при
не результативен, то используют фармакотерапию.
10
При лечении гиперсомний
обычно применяют медикаменты, но
исключением является апния –
для её лечения используют
метод продолжительного
Для сохранения здорового
сна и предупреждения многих
нарушений существует
11
Литература:
12
Информация о работе Физиология и гигиена сна детей дошкольного возраста