Антикризисное управление в туристической отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности антикризисного управления на туристских предприятиях
Задачи:
• Охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов
• Выделить причины, влияющие на кризис на предприятии
• Обосновать цель антикризисного управления
• Описать этапы программы антикризисного управления
• Проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности туристского предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие «кризис» , его сущность и классификация
1.1 Кризис и его виды.……………………………………………….…………..6
1.2 Стадии развития кризиса…………………………………………………….7
1.3 Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях…………………………………………………………………………..9
1.4 Особенности антикризисных процедур……………………………………11
1.5 Антикризисная программа………………………………………………….12
Глава 2 Антикризисное управление туристической фирмы
ЗАО «ИННА ТУР»
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ЗАО «ИННА ТУР»……..20
2.2 Анализ кризисной ситуации в туристической отрасли…………………...24
2.3 Анализ кризисной ситуации на предприятии ЗАО «ИННА ТУР»…….25
2.4 Разработка предложений по разрешению кризиса
туркомпании «ИННА ТУР»……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа АКУ.docx

— 119.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Антикризисное управление, действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.

В условиях кризиса наиболее сложной  является проблема изыскания средств, источников финансирования инвестиционных проектов. Решающая роль в рыночной экономике принадлежит собственным  и заемным средствам.

По результатам анализа кризисной  ситуации в экономике можно ожидать  следующие изменения. Уйдут с  рынка мелкие, неэффективные и  несостоятельные туристические  компании, укрепят положение более  прогрессивные крупные предприятия. Для туристов, несомненно, этот факт носит оптимистический характер, они будут подвержены меньшему риску  в целом. Не секрет, что на современном  рынке, насыщенном туристическими предприятиями, многие из них предлагают услуги низкого  качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь, предприятиям, которые выживут в условиях экономического кризиса, не нужно будет затрачивать  свои силы на конкурентную борьбу. На рынке  останутся лишь крупные фирмы, которые  будут вынуждены усовершенствовать  свой сервис для выживания среди  конкурентов.

 

 

 

Литература

1. Крутик А. Б., Муравьев А.  И. Антикризисный менеджмент. –  СПб., 2001.

2. А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. Москва, 2002

3. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1999

4. Л.С. Бляхман. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Издательство Михайлова В.А. Спб, 2000

5. Материалы стетей Романа Тюлякова «ТУР Инфо», 2001-2002 гг.

6. Официальный сайт компании  «Инна-Тур» http://www.inna.ru

 

 

1 Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 54. 

2 http://www.cfin.ru/press/management/2002-1/01.shtml

3  Грязнова А..Г. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007. С. 83.

4 По данным маркетингового исследования «Рынок туристических услуг 2007-2009 гг. с учетом влияния кризиса». См.: http://mi.aup.ru/res/07/562949953907007.html. 

5 ОАО «ГУТА-БАНК» более 20-ти лет работает на финансовом рынке России. Банк является стратегическим партнером Группы «ГУТА». Активы Банка составляют 15,4 млрд.рублей, собственный капитал - 2,9 млрд.рублей (по данным на 1 января 2012 г.).

6 `серые` схемы – это несоблюдение законодательства и нарушение прав и обязанностей системы отношений в организации.

 


Информация о работе Антикризисное управление в туристической отрасли