Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:48, контрольная работа
Подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации.
2. Проверенные и опробованные каналы связи.
3. Группа ответственных сотрудников. Именно они в случае чрезвычайного происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подчеркнем: эти люди должны быть готовы к любым поворотам кризисных сюжетов. Желательно также, чтобы эта антикризисная группа обладала серьезными полномочиями. В западной практике эта команда включает высших руководителей финансовых подсистем: операций, финансов, права, управления персоналом, PR – и возглавляется ответственным директором, чем более высокого уровня управления, тем лучше.
Цель данной работы – подробнее рассмотреть эти вопросы.
Введение 3
1. Содержание и сущность прогнозирования в антикризисном PR 4
2. Особенности антикризисного планирования связей с общественностью 9
3. Сущность упреждения и нейтрализации 13
4. Аналитическая оценка в антикризисном PR 18
5. Содержание мониторинга 21
Заключение 23
Список использованных источников 24
- персонал поддержки, сборщики информации, секретари, курьеры.
- печатные машинки, телекс, телефонные линии.
- комнаты для прессы в безопасной области.
- центр коммуникации, куда
стягивается вся информация и
откуда выходит новостной
- посильная поддержка со стороны коллег.
Некоторые рекомендации руководству для подготовки к кризису:
2. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С
Ключевой проблемой
Кризисные коммуникации – это искусство работы со СМИ в ситуации, которая может иметь отрицательное, разрушительное воздействие на клиента. Это самая творческая работа, которую исполняет профессионал по связям с общественностью. Ведь ошибка в построении отношений со СМИ в период кризиса может нанести серьезный урон репутации организации и перевести к большим финансовым потерям.
Общей целью кризисных
коммуникаций является предотвращение
формирования в сознании общественности
негативного впечатления о
В критические моменты следует вести себя спокойно и хладнокровно. Обычно советуют работникам ничего лишнего не говорить; давать информации как можно меньше и без лишнего шума и эмоций; ссылаться на общественные или документально зафиксированные положения и законы (о частной собственности, политике компании и т.д.). Еще один путь, который организация часто выбирает «по умолчанию», – отрицать вину компании в кризисе или разделять ее с другими.
Но специалисты по PR обычно рекомендуют иное, причем прямо противоположное. Наибольшей эффективности добиваются те компании, которые сразу и очень активно включаются в коммуникации, в первую очередь быстро обеспечивают СМИ честными, четкими сведениями в кризисные моменты. Первым желанием руководителей компании является обычно стремление отказаться от коммуникации до того момента, пока не появятся все факты и не будет ясна полная картин событий. Однако если организация ничего не говорит о серьезной проблеме, которая её вплотную затрагивает, это выглядит, словно она не желает сообщать что-то важное журналистам, общественности. Это стимулирует журналистов на поиск дополнительных сведений, компрометирующих и скандальных материалов. В конечном счете, это приводит к конфликту со СМИ, углубляет проблемы для компании в перспективе. Если случился кризис, а фирма ничего не сообщает прессе, общественность начинает предполагать, что ситуация даже хуже, чем есть на самом деле.
Большинство профессионалов коммуникационного менеджмента рассматривают в качестве основного правила кризисных коммуникаций следующий подход: «Скажите все полностью и без промедлений». Еще раз повторим: это правило основано на простой логике: если потребность общественности в информации превышает объем сведений, который предоставляется организацией, возникают различные слухи, СМИ накаляют обстановку, общественность беспокоится и возбуждается. Когда же большой объем информации предоставляется сразу, в высоком темпе, слухи приостанавливаются, а нервы успокаиваются.
Безусловно, кризисы, несущие
угрозу человеческой жизни или здоровью,
стоят совершенно отдельно в иерархии
бед, которые могут постигнуть человечество
и современные предприятия. Критерии,
предъявляемые к кризисной
В России, особенно на региональном
уровне, случаются кризисы, которые
вызваны всего лишь недостаточной
(или превратной) информированностью
о деятельности организации. В этом
случае бывает достаточно, заручившись
поддержкой уважаемой, авторитетной организации
или личности (например, региональной
Торгово-промышленной палаты или независимого
эксперта, возможно, даже из столицы), провести
пресс-конференцию для ведущих
журналистов, пишущих на деловые
темы. На ней раздать документы (включая,
например, биографии руководителей
организации, адаптированные бизнес-планы
и т.п.). Устроить небольшое по времени
неформальное общение эксперта с
журналистами, в ходе которого они
смогут убедиться, что он действительно
высоко оценивает настоящее и
будущее организации... В общем, заняться
благородным делом
Если кризис достаточно серьезен
и может продолжаться в течение
длительного времени, следует создать
штаб-квартиру по борьбе со слухами. Если
нет фактов, обязательно будет
создано их подобие. Причина слухов
- тревожные состояния, поэтому в
них обязательно находят
Сразу же после возникновения слухов скорость их распространения увеличивается в геометрической прогрессии, и остановить их достаточно сложно. Лучше всего бороться со слухами профилактическими методами, прежде всего, устраняя их причины с помощью своевременной и точной информации и эффективного двустороннего взаимодействия. Если же слухи все же возникли, следует немедленно организовать борьбу с ними.
Вот какие правила поведения со СМИ предлагает известный специалист в области антикризисного PR Джонатан Берстейн.
Американское информационное Агентство (USIA) разработало принципы для ответственного пресс-центра:
3 СУЩНОСТЬ УПРЕЖДЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Антикризисный PR:
- выработка планов экстренного
реагирования в критической
- пресечение панических
настроений и негативных
- выявление и нейтрализация источников утечки информации и враждебной пропаганды;
- подготовка и размещение
антикризисных репортажей в
- снятие негативных материалов в СМИ;
- информационные контратаки;
- мероприятия по стабилизации общественных настроений.
Принимать решение в критической ситуации – не просто. Принимать правильное решение в критической ситуации – ещё сложнее. Не редко от правильной информационной политики зависит, насколько эффективно ваша компания справится с кризисом. Настоящий профессионал сумеет не только отразить информационную атаку извне, погасить скандал и утихомирить панику, но подчас превратить очевидное поражение в блестящую победу.
Антикризисное финансовое управление направлено на предупреждение и преодоление финансовых кризисов фирм, а также минимизацию их негативных финансовых последствий. Главной целью антикризисного финансового управления является восстановление финансового равновесия фирмы и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами. Такая система основана на определенных принципах и строится по следующим основным этапам.
Предотвращение финансового
кризиса фирмы, эффективное его
преодоление и ликвидация его
негативных последствий обеспечивается
в процессе особой системы финансового
менеджмента, которая получила название
«антикризисного финансового
1. Принцип постоянной готовности реагирования.
Теория антикризисного финансового управления утверждает, что достигаемое в результате эффективного финансового менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике. Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности. Ряд данных изменений усиливает конкурентную позицию предприятия, повышают его финансовый потенциал и рыночную стоимость; другие — наоборот, вызывают кризисные явления в его финансовом развитии. Объективность проявления этих условий в динамике (т.е. объективная вероятность возникновения финансовых кризисов предприятия) определяют необходимость поддержания постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесия предприятия на любом этапе его экономического развития.
2. Принцип превентивности действий.
Этот принцип предполагает, что лучше предупредить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. Реализация этого принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния предприятия и своевременным использованием возможностей нейтрализации финансового кризиса. В этом случае антикризисное финансовое управление использует методологию «управления по слабым сигналам».
3. Принцип срочности
Каждое из негативных проявлений
финансового кризиса не только имеет
тенденцию к расширению с каждым
новым хозяйственным циклом предприятия,
но и порождает новые
4. Принцип адекватности реагирования.
Используемая система
финансовых механизмов по нейтрализации
или разрешению финансового кризиса
в подавляющей своей части
связана с затратами финансовых
ресурсов или потерями, связанными
с нереализованными возможностями
(вызванными сокращением объемов
операционной деятельности, приостановлением
реализации инвестиционных проектов и
т.п.). При этом уровень этих затрат
и потерь находится в зависимости
от целенаправленности финансовых механизмов
такой нейтрализации и