Антикризисный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Подготовка к кризису должна базироваться всего на трех «китах».
1. Четкий план согласованной политики компаний в условиях кризисной ситуации.
2. Проверенные и опробованные каналы связи.
3. Группа ответственных сотрудников. Именно они в случае чрезвычайного происшествия будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подчеркнем: эти люди должны быть готовы к любым поворотам кризисных сюжетов. Желательно также, чтобы эта антикризисная группа обладала серьезными полномочиями. В западной практике эта команда включает высших руководителей финансовых подсистем: операций, финансов, права, управления персоналом, PR – и возглавляется ответственным директором, чем более высокого уровня управления, тем лучше.
Цель данной работы – подробнее рассмотреть эти вопросы.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и сущность прогнозирования в антикризисном PR 4
2. Особенности антикризисного планирования связей с общественностью 9
3. Сущность упреждения и нейтрализации 13
4. Аналитическая оценка в антикризисном PR 18
5. Содержание мониторинга 21
Заключение 23
Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисн. PR 5.docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

Анализ персонала и  системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж:

  • определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы);
  • составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж;
  • вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам;
  • определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы;
  • провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта;
  • ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги;
  • сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара.

 

5. АНТИКРИЗИСНЫЙ МОНИТОРИНГ

 

На первой стадии в системе  общего финансового мониторинга  устанавливается особая группа объектов наблюдения, формирующих возможное  «кризисное поле», т.е. параметров финансового  состояния предприятия, нарушение  которых свидетельствует о кризисном  его развитии.

На второй стадии в разрезе  каждого из параметров «кризисного  поля» формируется система наблюдаемых  показателей — «индикаторов кризисного развития». В систему таких индикаторов  включаются как традиционные, так  и специальные финансовые показатели, отражающие различные симптомы предкризисного финансового состояния предприятия  или его финансового кризиса.

На третьей стадии определяется периодичность наблюдения показателей  — «индикаторов кризисного развития». Как правило, показатели этой группы наблюдаются с наиболее высокой  периодичностью в общей системе  финансового мониторинга. Более  того, в периоды высокой динамики факторов внешней финансовой среды, реализующих угрозу финансового  кризиса предприятия, основные из этих показателей требуют ежедневного  наблюдения.

На четвертой стадии по результатам мониторинга определяются размеры отклонений фактических  значений показателей — «индикаторов кризисного развития» от предусмотренных (плановых, нормативных).

На пятой стадии проводится анализ отклонений показателей по каждому  из параметров «кризисного поля». В  процессе анализа устанавливается  степень отклонений, вызвавшие их причины, а также возможное влияние  таких отклонений на конечные результаты финансовой деятельности.

На шестой стадии по результатам  мониторинга осуществляется предварительная  диагностика характера развития финансовой деятельности предприятия  и его финансового состояния. В процессе такой диагностики  констатируется «нормальное», «предкризисное»  или «кризисное» финансовое состояние  предприятия.

«Знал бы, где падать, —  коврик бы подстелил». Это и есть основная цель антикризисного мониторинга.

Первым делом для этой цели проводится систематизация потенциальных  источников кризиса; обычно в их число  входят:

  • органы власти и местного самоуправления;
  • средства массовой информации;
  • общественные и политические объединения;
  • конкуренты;
  • собственные сотрудники;
  • непосредственные потребители деятельности организации;
  • сторонники и деловые партнеры;
  • так называемые «факторы неопределенности» (содержание этого понятия зависит от индивидуальных особенностей вашей организации).

Как показывает практика, потенциальным  источником кризиса может стать  любой фактор, имеющий хоть какое-то отношение к вашей деятельности или потенциально способный иметь  такое отношение, то есть почти все.

Затем вам необходимо позаботиться о получении в свое распоряжение собственных источников сведений, охватывающих весь спектр потенциально опасных факторов.

По своей сути антикризисный  мониторинг — это организация  собственной «разведки и контрразведки», оперативно снабжающей вас любой  самой свежей информацией, а также  работа аналитической службы, обрабатывающей полученные данные и прогнозирующей их влияние на организацию.

Различные практические стороны  антикризисного мониторинга будут  подробно рассмотрены в соответствующих  разделах; напомним лишь, что «кто предупрежден, тот вооружен»...

Для того чтобы быть в  курсе мнения общественности по поводу кризисной ситуации вокруг компании и наиболее интересующих ее вопросов, необходимо наладить систему мониторинга  СМИ и сообщений других целевых  аудиторий. Поэтому во время кризиса  необходимо отслеживать все звонки, поступающие от представителей СМИ  и общественных групп. Важно определить и зарегистрировать, что за человек  сделал звонок, какого рода вопрос он задавал  и т.п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Связи с общественностью (PR) являются сегодня активно развивающейся  областью. Динамично развиваются  не только политические PR, но и государственные (правительственные), финансовые, внутрикорпоративные. В каждой из этих областей имеются  свои специалисты.

Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности. В современном мире PR воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Правильный антикризисный пиар базируется на соблюдении двух основных принципов:

во-первых, нельзя прятать  голову в песок;

во-вторых, нельзя выходить на сцену просто со словами: «Я хороший» – надо их еще и убедительно  подтверждать.

Каждый кризис – переломный этап в жизни организации, из которого она может выходить с разной степенью успеха или поражения. Кризис несёт  в себе потенциал изменений, развития организации.

Планирование – один из важнейших шагов в управлении кризисной ситуацией. Эффективный  план разрешения кризиса должен учитывать  отношение к ситуации сотрудников  и их поведение. Организация всегда должна иметь команду людей, которые  могут собраться вместе как команда  управления кризисом.

Лишь только при слаженной  работе всех PR – специалистов организации  можно достичь эффективного функционирования PR – отдела, который должен стать  неотъемлемой частью организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Варакута С.А. Связи с общественностью. Учебное пособие. Москва ИНФРА-М, 2009.

2. Ольшевский А. / Антикризисный PR и консалтинг / Питер, 2003 г.

3. Е.А. Файншмидт, Т.В. Юрьева, Б.В. Кузнецов. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR (учебное пособие). Москва, 2008.

4. Федько Н.Г. Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

 

Размещено на Allbest

 


Информация о работе Антикризисный пиар