Инновационный менеджмент в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Государственная инновационная политика должна создать необходимые и достаточные условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукции и технологии на уровне мировых стандартов. Это должно позволить в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1. Роль инноваций в антикризисном управлении…………………………...4
Глава 2. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении………………………………………………………….7
Глава 3 Инновационные стратегии в антикризисном управлении………………13
3.1. Понятие инновационной стратегии…………………………………………...13
3.2. Осуществление инновационной стратегии в кризисных условиях для промышленных фирм………………………………………………………………14
Глава 4. Инновационная политика государства…………………………………..23
4.1 Государственная инновационная стратегия антикризисного развития: опыт зарубежных стран и российские перспективы……………………………………23
4.2 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса……………………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Основной.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

     Структура технопарков может быть различной, но все они имеют следующие  функциональные элементы: коммерческий центр, включая консалтинговые, ижиниринговые, аудиторские фирмы, венчурный фонд, инкубатор малых наукоемких фирм, бизнес-центр. С развитием и становлением парка его структурные элементы могут меняться, это гибкая организация. Одной из важнейших задач, стоящих перед технопарком, является доведение результатов научно-технических разработок до потребителя.

     Бизнес-инкубаторы четко нацелены на «выращивание»  малых наукоемких предприятий. Старт  — очень трудная пора для начинающих предпринимателей. Фирмы же, которые  вышли из инкубатора, в большинстве случаев успешно справляются с трудностями рынка. После того как фирма встала на ноги, она выходит из инкубатора и может работать или в технопарке, или самостоятельно, или войти в другую компанию. Одним из позитивных факторов развития инновационных структур является создание предприятий малого и среднего бизнеса, что помогает решать проблему занятости и социальной стабильности общества и целом способствует решению задач инновационной политики в рамках антикризисного управления. 
 
 

Заключение

Тема  инновационного развития предприятий  стала актуальной в последнее  время. Именно на этом пути видится  перспектива возрождения экономики  России. Поиск возможных решений  проблем управления инновационными процессами и проектами становится одной из важнейших задач антикризисного управления. Объектами инноваций в антикризисном управлении могут быть не только новая продукция и новые технологии, на что обычно обращается основное внимание, но и новые методы управления, новые организационные структуры и т.д. В условиях общего ускорения научно-технического прогресса, глобализации и интернационализации рынка, усиления конкуренции, которое сопровождается сокращением сроков действия конкурентных преимуществ, приверженность инновационному типу развития становится ключевым фактором успеха. А стратегическое управление нововведениями - важнейшей задачей антикризисной политики предприятия.

Для эффективного вовлечения новых технологий в хозяйственный  оборот инновационным менеджментом рекомендуется проведение предварительной оценки и дальнейшего постоянного учета инновационного потенциала предприятия. Под инновационным потенциалом предприятия следует понимать все его ресурсы, которые можно использовать для инновационных процессов: материальные, финансовые, кадровые, информационные, организационные и технические. Цели анализа инновационного потенциала: разработка рекомендаций по формированию стратегии инновационного развития предприятия, определение слабых сторон в организации инновационных процессов и выработка рекомендаций по их устранению. Задачи: определение уровня инновационной восприимчивости, инновационной активности и оценка конкурентоспособности предприятия.

Ключевым  методом управления процессами изменений  в кризисной промышленной фирме  выступает стратегический подход. Наряду с освоенной продукцией, промышленная фирма зачастую имеет наработки в отношении родственных, а нередко и принципиально новых изделий. Это требует проведения их оценки для разработки соответствующей инновационной стратегии.

Современные экономические теории указывают на то, что инновации являются источником развития лишь при условии активного и эффективного их использования, а также создания благоприятной среды для их инициирования. Особенностью кризисных организаций является высокая изменчивость их внутренней среды и обусловленная этим сильная податливость внешним и внутренним воздействиям. Это требует от топ-менеджмента повышенного внимания к изменениям и интенсивных усилий по приданию им управляемого характера.

В организациях, находящихся в кризисном состоянии, формы сопротивления изменения имеют специфику, причем в определенных ситуациях сопротивление может сменяться активной поддержкой новаций.

Управление  процессом изменений в кризисной  организации по своей сути представляет собой организационное развитие. Результатом такого процесса становится переход организации в новое, позитивное качественное состояние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 
 

1. Антикризисное управление на предприятии: финансовый и системный аспекты: учеб. / Большаков А.С. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 488 с.

2. Антикризисное управление и проектирование организаций на основе инноваций: учеб. пособие / Колокольников О.Г. – М.: Книга по требованию, 2011. – 172 с.

 

3. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие / Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. – М.: Юнити-Диана, 2010. – 319 с. 

4. Антикризисное управление: макро- и микроуровень.: Учебное пособие / Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 268 с. 

5. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие / Шепеленко Г.И.; под ред. Тарасова М. – Феникс, 2010. – 256 с.

6. Антикризисное управление: задачи и решения. Учебно-практическое пособие: учебно-практическое пособие. / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 288 с.

7. Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / О.В. Вишневская. – М.: Феникс, 2008. – 320 с.

8. Антикризисное управление: учебное пособие /  А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, М. В. Каркавин. – М.: КноРус, 2011. – 504 с.

9. Антикризисное управление: учебное пособие / В. И. Орехов, К. В. Балдин, Т. Р. Орехова. – М.:   Инфра-М, 2009. – 544 с.

10. Антикризисное управление: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – М: КноРус, 2010. – 512 с.

11. Антикризисное управление на основе инноваций: уч. Пособие / Валдайцев С. В. . — М.: Проспект, 2010. – 312 с.

12. Управление инновациями 2010. Материалы международной научно-практической конференции 15-17 ноября 2010 г.: Антология / Под ред. Р. Нижегородцева. – М.: Ленанд, 2010. – 488 с.

13. Управление инновациями. Задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М. Альфа-Пресс, 2010. – 208 с.


Информация о работе Инновационный менеджмент в антикризисном управлении