Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:08, контрольная работа
Целью является рассмотрение недобросовестной конкуренции и ее экономические последствия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие недобросовестной конкуренции;
Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие и сущность недобросовестной конкуренции………………………4
2.Классификация методов недобросовестной конкуренции………………..10
3.Основные виды недобросовестной конкуренции………………………….16
4.Монополия, как фактор возникновения недобросовестной конкуренции..25
5.Экономические последствия………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
Рис.1. Вариант классификации недобросовестной конкуренции
Затем, по мере развития экономических отношений, формируется настоятельная необходимость в кодификации конкурентного права, в создании адекватной классификации данного вида правонарушений и введения соответствующего понятийного аппарата.
Статья 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции»
выделяет следующие формы
- распространение ложных,
неточных или искаженных
- введение в заблуждение
в отношении характера,
- некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом
- продажа, обмен или
иное введение в оборот товара,
если при этом незаконно
- незаконное получение,
использование, разглашение
Статья 10. Конвенции по
охране промышленной
1) все действия, способные
каким бы то ни было способом
вызвать смешение в отношении
предприятия, продуктов или
2) ложные утверждения
при осуществлении
3) указания или утверждения,
использование которых при
Методы недобросовестной
конкуренции чрезвычайно
Проведение целенаправленной ценовой политики, направленной на устранение конкурентов с рынка (демпинг);
Применение методов, сопряженных
с прямой или косвенной дезинформацией
конкурентов и потребителей. К
данному направлению можно
Методы силового воздействия
на конкурентов. К этой группе относятся
действия в основном уголовного характера,
имеющие целью заставить
Дискредитация (диффамация) конкурентов, распространение о них порочащих сведений в рекламе, средствах массовой информации или иным способом с целью опорочить конкретных лиц или их товары;
Хищение интеллектуальной собственности (программного продукта, нарушение авторских прав на печатную, видео- и аудиопродукцию, изобретений и т.д.) в форме промышленного шпионажа или в любой другой форме с целью снижения собственных издержек и более успешной конкурентной борьбы;
Формальный и неформальный сговор или соглашение, объединение конкурирующих лиц против третьих конкурентов или против потребителей;
Специфические методы недобросовестной
конкуренции, связанные с акционерным
делом и биржевой торговлей, борьбой
за контрольный пакет акций
Бойкот или побуждение к бойкоту товаров конкурентов;
Лишение конкурентов рынков сырья или сбыта товаров;
Использование в экономических отношениях асимметричной информации (инсайдерская торговля);
Обработка персонала конкурирующей
фирмы (выявление недовольных
Таковы в целом укрупненные группы методов недобросовестной конкуренции, которые, тем не менее, не исчерпывают все многообразие последних. Например, в спортивной соревновательной практике с середины ХХ века стали активно использоваться допинги, договорные матчи, коммерческий подкуп судей и соперников. В политической жизни и в избирательных компаниях стали использоваться такие методы недобросовестной конкуренции, как регистрация партий-двойников, изменение фамилий кандидатами до полного смешения с другими лицами, подкуп избирателей, дискредитация конкурирующих политических сил средствами черного пиара и т.д.
Существует также множество вариаций методов недобросовестной конкуренции; они могут различным образом сочетаться и взаимно дополняться, образуя все новые модификации.
Если детально проанализировать приведенные нами выше методы недобросовестной конкуренции, мы, несмотря на их разнородность, можем выделить и общие черты.
Первое, что следует отметить,
это мотив осуществления
Рис.2. Условная градация методов недобросовестной конкуренции в системе правовых и этических норм.
При этом зло понимается
как умышленное причинение морального
или материального вреда
Второй момент заключается в том, что мерилом приближения к злу является тяжесть содеянного или величина нанесенного субъектам конкуренции ущерба. При осуществлении правосудия судебные инстанции должны опираться на четкую градацию тех или иных деяний с указанием наказания за них, т.е. на существующее законодательство о недобросовестной конкуренции.
И последний, третий момент, состоит в том, что в модель недобросовестной конкуренции для простоты теоретического анализа, следует ввести соответствующие признаки:
-противоречие нормам этического поведения в данной экономической, социальной и культурной среде;
-ведение дел с выгодой для себя и невыгодой для других участников конкурентных отношений путем распространения недостоверной и заведомо ложной информации;
-использование асимметричной информации, неизвестной другим участникам рынка, для создания для себя односторонних выгод;
-формирование сговоров и иных скоординированных действий одних групп участников конкуренции против других;
-ведение дел под чужим именем – использование чужих торговых марок, фирменных цветов, корпоративного стиля.
Таковы в целом укрупненные группы методов недобросовестной конкуренции, которые не исчерпывают все многообразие последних. Существует также множество вариаций методов недобросовестной конкуренции; они могут различным способом сочетаться и взаимо дополняться, образуя все новые модификации.
3. Основные виды
Легальное определение недобросовестной конкуренции на международно-правовом уровне дано в п.2 ст.10-bis Парижской Конвенции: «Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах». П.3 этой же статьи несколько конкретизирует приведенную норму: В частности, подлежат запрету:
- все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
- ложные заявления в
ходе коммерческой
- использование в ходе
коммерческой деятельности
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:
1) подкуп покупателей
конкурентов, направленный на
то, чтобы привлечь их в качестве
клиентов и сохранить на
2) выяснение производственных
или коммерческих тайн
3) неправомочное использование
или раскрытие ноу-хау
4) побуждение служащих
конкурента к нарушению или
разрыву их контрактов с
5) угроза конкурентам
исками о нарушении патентов
или товарных знаков, если это
делается недобросовестно и с
целью противодействия
6) бойкотирование торговли
другой фирмы для
7) демпинг, т.е. продажа
своих товаров ниже
8) создание впечатления,
что потребителю
9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11) выпуск рекламы, в
которой проводится сравнение
с товарами или услугами
12) нарушение правовых
положений, не имеющих прямого
отношения к конкуренции,
Рассмотрим поподробнее некоторые из них.
Экономический шпионаж - существует также термин промышленный шпионаж, хоть эти два термина часто используют как синонимы, но между ними существует определенная разница, т.к. в принципе промышленный шпионаж является частью экономического.[22,c.7] Экономический шпионаж сверх промышленного охватывает и такие сферы, как показатели валовой национальный продукт и т. д.
Основными объектами внимания промышленного шпионажа являются патенты, чертежи, секреты производства, технологии, структура издержек.
С развитием промышленного
шпионажа промышленные монополии тщательно
охраняют содержание патентов, результаты
научно-технических
В целях повышения прибыли ТНК стремятся к установлению истинной ценности собственной продукции. Для этого производится детальнейший анализ продукции конкурентов с целью установления сравнительного качества своей продукции.
Все промышленные монополии
имеют засекреченные
Недостатки своей продукции тщательно изучаются. Затем ищутся пути их устранения, если это оказывается выгодно. Но никогда информация о слабых сторонах своей продукции не выходит за пределы таких лабораторий и конечно никогда не доходит до обычных потребителей. Само существование таких лабораторий также не афишируется.
Информация о работе Недобросовестная конкуренция и ее экономические последствия