Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:08, контрольная работа
Целью является рассмотрение недобросовестной конкуренции и ее экономические последствия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие недобросовестной конкуренции;
Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие и сущность недобросовестной конкуренции………………………4
2.Классификация методов недобросовестной конкуренции………………..10
3.Основные виды недобросовестной конкуренции………………………….16
4.Монополия, как фактор возникновения недобросовестной конкуренции..25
5.Экономические последствия………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………33
Существуют различные
способы получения
Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются: публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания; анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др..
Так как каждая ТНК знает
о возможных действиях, исследований
против нее со стороны конкурентов,
то в официальных публикациях
и отчетах каждая ТНК старается
дать минимальную информацию о своей
деятельности и финансовом положении,
о научно-исследовательских
Отчет, отражающий истинное состояние дел, в считанных экземплярах представляется высшим руководителям ТНК , которые определяют политику и стратегию корпорации.
Другой вариант отчета,
из которого исключена наиболее важная
и личная информация, структура производственных
издержек, предоставляется руководителям
корпорации среднего уровня, некоторым
управляющим зарубежными
Возможен и третий - популярный вариант отчета, в котором отсутствует практически всякий смысл, но зато присутствуют отличные иллюстрации, отчет прекрасно издан и т.д. ; такой отчет предназначен для акционеров и широкой общественности.
Но конкурирующие фирмы, зная о возможных способах сокрытия информации, осуществляют сбор конфиденциальной информации следующими путями:
- различного рода вопросы,
задаваемые специалистам
- приглашение на работу специалистов конкурента
Также могут быть реализованы следующие способы:
- тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
- использование
- подкуп сотрудников из основных отделов конкурента
- внедрение «нужных» лиц в структуру фирмы-конкурента
- подслушивание разговоров и т.д.
- похищение чертежей, образцов, документов
- шантаж и другие способы давления
- получение информации
от источников в
- сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков
Еще одним из эффективных способов экономического шпионажа является внедрение «своего человека» в государственные органы, призванные регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п.
Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.
Специальная технология позволяет перехватывать любую информацию предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут служить микрофонами: по их колебанию специальные устройства восстанавливают картину разговора. Использование электронной техники обеспечивает специальным службам монополий, как и спецслужбам государств, возможность получать необходимую информацию о состоянии дел конкурентов, их переговорах и т.д.
С развитием компьютерной техники и созданием различного рода компьютерных сетей как глобального (мирового масштаба), так и различных локальных сетей, например банковских, встает проблема защиты источников информации в этих сетях, т.к. любое несанкционированное вторжение скажем в банковскую сеть может привести к потере важной информации, к потере ее секретности и как следствие - использованию этой информации в каких-либо корыстных целях.
Развитие компьютеров
и компьютерных сетей с развитием
компьютерного пиратства и
Угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли - наиболее яркий пример данного метода приведён в IT-индустрии: компания Intel подала иск на фирму VIA, обвиняя её в нарушении патента путём создания чипсета, предназначенного для нового поколения процессоров Pentium. Иск Intel был отклонён, однако это заставило VIA выпустить данный чипсет позже назначенного срока, благодаря чему Intel успела выйти на рынок со своими материнскими платами на собственных чипсетах раньше, чем это сумела сделать VIA.
Демпинг - применяется крупными компаниями для захвата новых рынков путём продажи своих товаров ниже себестоимости. В рамках внутреннего рынка государства использование демпинга приводит к разорению мелких фирм и предпринимателей, что способствует установлению монополии. Однако существует и международный демпинг, то есть захват внешних рынков. В этом случае нередко финансирование демпинга может вестись за счёт государства путём субсидирования экспортных поставок из средств государственного бюджета.
Помимо основного типа демпинга выделяются ещё и следующие виды демпинга:
Валютный демпинг - экспорт товаров по ценам ниже рыночных за счет снижения обменного курса валюты страны-экспортера. Экспортеры, приобретая товары по низким внутренним ценам, реализуют их по демпинговым ценам на внешнем рынке за твердую валюту, которая затем обменивается на национальную валюту, что ведет к получению курсовой прибыли.
Грабительский демпинг - преднамеренный вывоз товара за границу по ценам более низким, чем цены внутреннего рынка, с намерением подорвать положение зарубежных поставщиков на их собственном рынке. Целью такой акции является устранение конкуренции на внешнем рынке и образование монополии.
Социальный демпинг - демпинг, вызываемый предложением импортных товаров по низкой цене, при расчете которой учитывается низкий уровень заработной платы.
Спорадический демпинг - ситуация, при которой реализация товара за рубежом приводит к его непредвиденному избытку на рынке.
Товарный демпинг - экспорт товаров по ценам ниже цен внутреннего рынка.
Устойчивый демпинг - перманентные длительные усилия по проведению демпинговой политики с целью завоевания конкурентоспособной позиции на внешнем рынке, являющемся более гибким в отношении цен по сравнению с внутренним рынком продавца.
Намеренное копирование
товаров, услуг, рекламы или других
аспектов коммерческой деятельности конкурента
- применяется для выпуска
Поощрение нарушений контрактов,
заключенных конкурентами - при данном
способе предприятие
В российском законодательстве
указанной проблеме посвящен Закон
РФ «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на
товарных рынках» от 22 марта 1991 г. в
ред. от 25 мая 1995 г., который определяет
недобросовестную конкуренцию как
любые направленные на приобретение
преимуществ в
Из содержания вышеназванного
Закона следует, что недобросовестная
конкуренция может иметь место
только в отношениях между хозяйствующими
субъектами (предпринимателями), и ее
конкретные проявления могут быть связаны
как с объектами
Защита против действий, представляющих собой недобросовестную конкуренцию, может осуществляться двумя способами:
1) посредством обращения
в Государственный
2) обращением в арбитражный
суд с иском о запрете актов
недобросовестной конкуренции
Нетрудно также заметить,
что в определении
Современный рынок основывается на последовательном признании и устойчивом уважении к чужой собственности, выгоде конкурента, партнера, кредитора, налогоплательщика. Ни один из субъектов рынка (включая государство) не имеет в экономическом смысле никаких привилегий, кроме поощрения более сильных устремлений встать на высшую ступень конкурентности, использовать для этого свои знания, умения, опыт, любознательность, трудолюбие, организованность, информационную и иную мобильность.
4. Монополия, как фактор возникновения недобросовестной конкуренции
Монополия – (от греч. «моно» — один, единственный и «роlео» — продаю), исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы.
Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей.[17,c.9] Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
Процессы монополизации
внесли существенные изменения
в социальную и хозяйственную
жизнь общества. Они обусловили
изменение хозяйственного
Таким образом,
монополии на современном
этапе — это преимущественно
крупные предприятия с
Но с другой
стороны, количество
Информация о работе Недобросовестная конкуренция и ее экономические последствия