Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 23:47, курсовая работа
Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней
и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”…………………………………………………
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В условиях советской экономики проблемы антикризисного управления не были столь актуальны, как в настоящее время.
В стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного развития экономики. Правда, некоторые предприятия и в советский период были убыточными. Это объяснялось тем, что государство сознательно устанавливало более низкие цены на их продукцию, в связи, с чем возник такой феномен в экономике, как планово-убыточное предприятие.
Другие же предприятия, чья убыточность являлась следствием бесхозяйственности, претерпевали административные меры воздействия - от смены руководства до реорганизации, в том числе в виде присоединения к другому предприятию.
Переход рыночной экономики вызвал появление нового для российской финансовой практики термина - «банкротство предприятия». Причинами банкротства служат различные факторы внутреннего и внешнего характера (отсутствие средств, высокая дебиторская и кредиторская задолженность, высокие налоги, убытки, низкая конкурентоспособность). Цифры несостоятельности предприятий свидетельствуют о том, что 30 - 40% из них практически потенциальные банкроты. Госарбитраж, начиная с 1992 года, рассматривал дела о банкротстве: в 1993 году - 2000, в 1996 году - 6000, в 1999 году - 8000, в 2000 году - 18000. По прогнозам таких дел может быть от 10000 до 50000.
Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы – 36 страниц.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и цель антикризисного управления
Термин антикризисное управление или (антикризисный менеджмент) имеет неоднозначное значение. В одних случаях под ним понимают управление организацией в условиях общего кризиса экономики, в други – управление организацией, в предверии банкротства, в третьих же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.
По нашему мнению, наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда оно рассматривается как целый комплекс определенных мероприятий. Исходя из этого, мы приводим в нашей работе следующее определение антикризисного управления:
«Антикризисное управление – это управление в условиях риска и предотвращение банкротства организации; это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.» [3, C.9].
Предметом воздействия антикризисного управления являются факторы кризиса, т.е. все проявления совокупного обострения внешних и внутренних противоречий, приводящих к наступлению кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
- кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
- к кризисам можно и необходимо готовиться;
- кризисы можно смягчать;
- управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
- кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
- управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия. [2, C.108]
Кризиcы различны, и управление ими также может быть различным. Это многообразие проявляется в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления. Не все средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной ситуации.
На рисунке 1 антикризисное управление представлено в виде следующей схемы:
Рис.1 – АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рассмотрим более подробно каждый элемент антикризисного управления.
Так, для преодоления кризисного состояния необходима система антикризисного управления – это система методов предварительной диагностики и возможной защиты организации от банкротства [3, C.11]. Данная система предусматривает реализацию следующих этапов исследования:
- периодическое исследование
финансового состояния
- определение масштабов
кризисного состояния
- изучение основных факторов,
обусловивших кризисное
- формирование целей и
основных механизмов
- внедрение внутренних
механизмов финансовой
- выбор эффективных форм санации;
- финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве предприятия.
Кроме того, система антикризисного управления должна обладать определенными свойствами:
- гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
- склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
- диверсификация управления,
т.е. совмещение разнообразия форм,
подходов, целей, объектов управления
функций, поиск наиболее приемлемых
типологических признаков
- снижение централизма
для обеспечения
- усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Далее рассмотрим следующий элемент нашей схемы – это механизмы антикризисного управления. Механизм антикризисного управления – это совокупность и методов воздействия на деятельность людей, способствующих развитию инициативы, улучшению ориентации и оптимизму в критических ситуациях, интеграции по ценностям профессионализма, коллективизма [1, C.305]. Механизм управления, характеризующий средства воздействия имеет свои особенности так как не всегда обычные cредства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.
В механизме антикризисного управления приоритеты должны быть отданы:
- мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избеганию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
- установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
- интеграции по ценностям
профессионализма и
- инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
- корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.
Процессы антикризисного управления также имеют свои особенности:
- мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
- осуществление программно-
- повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
- усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;
- использование антикризисного
критерия качества
Все это в совокупности должно найти отражение в стиле управления, который надо понимать не только как характеристику деятельности менеджера, но и как обобщенную характеристику всего управления. Стиль антикризисного управления должен характеризоваться профессиональным доверием, целеустремленностью, исследовательским подходом, самоорганизацией, принятием ответственности.
Таким образом, антикризисное управление – это диагностика причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; комплексный анализ финансово-экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия; выработка процедур антикризисного управления и контроль за их проведением. Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием вытекает из самой природы проводимых в стране экономических реформ. Воздействие на предприятие с помощью института банкротства позволяет перестроить не только работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей.
1.2 Функции и принципы антикризисного управления
Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Выделяют 6 функций:
1. Предкризисное управление. Данная функция направлена на предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. Основными средствами управления являются:
- стратегии, направленные на предотвращение кризисов;
- стратегические планы организации, бизнес-планы, составление рекламных кампаний;
- формирование основных
маркетинговых стратегий (рыночных
и стратегий посредством
- разработка программ
стимулирования и мотивации
- диагностика состояния
среды бизнеса и факторов
- разработка программы принятия решений.
Такие методы позволяют исследовать основные социально-экономические тенденции, получать опыт, который в дальнейших периодах обеспечивает более быстрое и эффективное реагирование на возникновение различных ситуаций на рынке и с помощью различных средств управления позволяет избегать негативных последствий. [4, C.11]
2. Управление в условиях
кризиса предполагает изучение
характера кризиса, его причин
и последствий. Классификационные
признаки кризиса
Информация о работе Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”