Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 70.86 Кб (Скачать файл)

3. Управление процессами  выхода из кризиса. Наиболее ответственный этап при выводе организации из кризисной ситуации – разработка управленческих решений. Качество управленческих решений зависит от множества факторов. Наиболее значимыми из них можно назвать такие факторы, как:

- выбор категории проблем (стандартные, типовые, эвристические);

- условия использования (благоприятные, экстремальные, кризисные);

- достаточность исходной  информации;

- достоверность исходной  информации;

- масштаб проблемы (глобальные, локальные, микролокальные);

- техническое оснащение.

Некоторые авторы в своих работах выделяют, что общая последовательность создания управленческих решений включает 11 блоков [1, 2, 4].

Блок 1. Подготовка управленческих решений, разработка системы мер по выводу организации из кризисной ситуации.

Блок 2. Сбор первоначальных данных о состоянии дел в компании.

Блок 3. Подготовка управленческих решений по выводу организации из кризисной ситуации, проводится структурно-морфологический анализ.

Блок 4. Определение целесообразности и путей вывода организации из кризисной ситуации. Целесообразно или нецелесообразно и как возможно выводить организацию из кризисной ситуации зависит от того, насколько сильно кризис повлиял на деятельность.

Блок 5. При выяснении того, что момент начала дельности по выводу организаций из кризисной ситуации прошел, возможен лишь контроль за протекающими в ней процессами без вмешательства в них, а также получение государственной поддержки.

Блок 6. В случае, если кризисная ситуация оказала сильное негативное воздействие на деятельность организации и дальнейшее ее существование невозможно, строят модель деструктуризации, прекращения ее деятельности и объявление банкротом.

Блок 7. В случае, если кризисная ситуация оказала слабое негативное воздействие на хозяйственную деятельность предприятия, строят модель реорганизации (изменение статуса). Здесь предполагается изменение организационной структуры, сокращение тех производств, которые убыточны или затраты на которые несоизмеримы с получаемой прибылью.

Блок 8. Установление целей реорганизации группой специалистов, занимающихся антикризисным управлением, определение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Блок 9. Разработка мероприятий по реализации поставленных целей, которая включает в себя составление программы действий специалистов, реализующих антикризисные управленческие решения, учитывающей факторы кризисной ситуации.

Блок 10. Осуществляется проверка возможностей достижения поставленных целей.

Блок 11. На основе полученных данных разрабатываются управленческие решения по выводу организации (предприятия) из кризисной ситуации (антикризисные управленческие решения). Для того чтобы определить стратегию будущей деятельности предприятия необходимо провести структурно-морфологический анализ (СМА) кризисной ситуации.

Анализ конкурентного успеха служит основанием для корректировки рыночной стратегии предприятия, обоснования конкретных шагов для достижения победы в конкурентной борьбе.

Рыночные позиции предприятия характеризуют доля на рынке, относительная цена, качество продукта, относительные издержки по сравнению с лидерами рынка.

Успех предприятия на рынке определяется рентабельностью инвестиций, оборотом средств и др.

4. Стабилизация неустойчивых  ситуаций посредством использования  резервов, дополнителоных ресурсов.

5. Минимизация потерь  и упущенных возможностей.

6. Своевременное принятие  решений. Данная функция заключается  в том, что предприятие должно  постоянно следить за основными  факторами окружающей среды и  делать своевременные выводы  и на их основе разработать  эффективную систему управления, содержащую меры по прогнозированию и предупреждению негативных ситуаций. Внешние условия окружающей среды меняются довольно быстро, поэтому важно получение оперативной обратной связи с внешним миром в виде показателей, которые характеризовали бы будущее – например, показатели роста доли рынка, роста удовлетворенности покупателей и др., ведь упреждающее воздействие гораздо эффективниее, чем воздействие по устранению последствий.

Каждый из этих видов деятельности имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное управление.

Другой коллектив авторов выделяет всего две функции антикризисного управления – это финансовая и социальная [10, С. 45].

Финансовая функция антикризисного управления заключается в максимизации по истечении периода этого управления рыночной стоимости предприятия-банкрота. Этого необходимо достичь в результате финансового оздоровления и рационального инвестирования в новые для предприятия бизнесы. Продажа предприятия (имущественного комплекса без сохранения его как действующего) по такой стоимости позволит кредиторам максимальное покрытие текущей стоимости просроченных предприятием долгов.

Социальная функция антикризисного управления состоит в сохранении предприятия как действующего и способного предоставлять применение местному труду и капиталу с минимальными изменениями трансакций в связи с наймом рабочей силы, а также привлекать инвестиции.

Нет управления без ограничений, которые могут быть внутренними и внешними. Но ограничения можно регулировать, и в этом также суть антикризисного управления. Внутренние ограничения снимаются или посредством отбора персонала, его ротации, обучения, или посредством совершенствования системы мотивации. Информационное обеспечение управления также способствует снятию внутренних ограничений эффективного управления. Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга, системы “Паблик рилэйшнз”.

Одной из важных характеристик антикризисного регулирования и управления является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации антикризисного управления. Она может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.

Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития.

Существуют разные стратегии, наиболее важными из которых являются следующие:

- предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;

- выжидания зрелости кризиса  для успешного решения проблем  его преодоления;

- противодействия кризисным  явлениям, замедления его процессов;

- стабилизации ситуаций  посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;

- рассчитанного риска;

- последовательного вывода  из кризиса;

- предвидения и создания  условий устранения последствий  кризиса.

Антикризисное регулирование и управление так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. [6, C.98] Эффективность характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть ее можно при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.

 

     Система антикризисного  финансового управления базируется  на определенных принципах.

     1. Принцип постоянной готовности реагирования. Теория антикризисного финансового управления утверждает, что достигаемое в результате эффективного финансового менеджмента финансовое равновесие предприятия очень изменчиво в динамике. Возможное его изменение на любом этапе экономического развития предприятия определяется естественным откликом на изменения внешних и внутренних условий его хозяйственной деятельности. Ряд этих изменений усиливает конкурентную позицию предприятия, повышают его финансовый потенциал и рыночную стоимость; другие — наоборот, вызывают кризисные явления в его финансовом развитии. Объективность проявления этих условий в динамике (т.е. объективная вероятность возникновения финансовых кризисов предприятия) определяют необходимость поддержания постоянной готовности финансовых менеджеров к возможному нарушению финансового равновесия предприятия на любом этапе его экономического развития.

     2. Принцип превентивности действий. Этот принцип предполагает, что лучше предотвратить угрозу финансового кризиса, чем осуществлять его разрешение и обеспечивать нейтрализацию его негативных последствий. Реализация этого принципа обеспечивается ранней диагностикой предкризисного финансового состояния предприятия и своевременным использованием возможностей нейтрализации финансового кризиса. В этом случае антикризисное финансовое управление использует методологию «управления по слабым сигналам».

     3. Принцип срочности реагирования. Каждое из негативных проявлений финансового кризиса не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом предприятия, но и порождает новые сопутствующие ему негативные финансовые последствия. Поэтому чем раньше будут включены антикризисные финансовые механизмы по каждому диагностированному кризисному симптому, тем большими возможностями по восстановлению нарушенного равновесия будет располагать предприятие.

     4. Принцип адекватности реагирования. Используемая система финансовых механизмов по нейтрализации или разрешению финансового кризиса в подавляющей своей части связана с затратами финансовых ресурсов или потерями, связанными с нереализованными возможностями (вызванными сокращением объемов операционной деятельности, приостановлением реализации инвестиционных проектов и т.п.). При этом уровень этих затрат и потерь находится в прямой зависимости от целенаправленности финансовых механизмов такой нейтрализации и масштабов их использования. Поэтому «включение» отдельных механизмов нейтрализации угрозы финансового кризиса и его разрешения должно исходить из реального уровня такой угрозы и быть адекватным этому уровню.

     5. Принцип комплексности принимаемых решений. Практически каждый финансовый кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов, а соответственно и по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный характер. Аналогичный комплексный характер должна носить исистема разрабатываемых и реализуемых антикризисных мероприятий.

     6. Принцип альтернативности действий. Этот принцип предполагает, что каждое из принимаемых антикризисных финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат.

     7. Принцип адаптивности управления. В процессе развития финансового кризиса генерирующие его факторы характеризуются обычно высокой динамикой. Это предопределяет необходимость высокого уровня гибкости антикризисного финансового управления, его быстрой адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней финансовой среды.

     8. Принцип приоритетности использования внутренних ресурсов. В процессе антикризисного управления, особенно на ранних стадиях диагностики финансового кризиса, предприятие должно рассчитывать преимущественно навнутренние финансовые возможности его нейтрализации. В этом случае предприятие может избежать потери управляемости и процедур внешнего контроля своей финансовой деятельности.

     9. Принцип оптимальности внешней санации. Принцип оптимальности внешней санации предполагает, что при выборе ее форм и состава внешних санаторов следует исходить из системы определенных критериев, разрабатываемых в процессе антикризисного финансового управления. Такими критериями могут быть сохранение управления предприятием его первоначальными учредителями, минимизация потери рыночной стоимости предприятия и другие.

     10. Принцип эффективности. Реализация этого принципа обеспечиваетсясопоставлением эффекта антикризисного финансового управления и связанных с реализацией его мероприятий финансовых ресурсов.

     Рассмотренные принципы  служат основой организации системы  антикризисного финансового управления  предприятием.

 

 

1.3 Методы антикризисного  управления

          Рассмотрим универсальные методы антикризисного управления

  1. Метод “Ручного управления”. Как правило, отсутствие в компании ожидаемых финансовых результатов связано с недостатками во внутреннем контроле. Чтобы избежать дальнейшей утечки финансовых и материальных ресурсов, необходимо максимально централизовать принятие всех решений, которые влияют на движение материальных активов предприятия, а также связаны с перемещением персонала. Данный процесс, по сути, носит характер максимальной концентрации власти на предприятии в руках реальных собственников или их уполномоченных представителей.

2. Метод “Оптимальной  отчетности”. На сегодняшний день  ни одна из крупных компаний  не обходится без внутренней (управленческой) отчетности, которая позволяет неформально  оценивать движение активов и  пассивов предприятия, а также  несет в себе информацию об  основных показателях деятельности. В условиях финансовых затруднений  особо остро встает вопрос  о содержании такого рода отчетности. В большинстве случаев возникает  необходимость кардинального пересмотра  принятых форм внутренней отчетности, ее приоритетных показателей  и методики их расчета. Необходимо  принять отчетность, основанную  на объективной информации о  выполненной работе. Для этого, в  первую очередь, следует рассматривать  показатели движения денежных  потоков и уровень оплаченной  прибыли (рентабельность). Только эти  отчетные показатели способны  дать реальную оценку деятельности  того или иного центра рентабельности  и компании в целом. [10, C.19]

Информация о работе Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”