Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 23:47, курсовая работа
Цель: анализировать антикризисное управление конкретного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО “ Эльдорадо”.
Предметом исследования является осуществление антикризисного управления на ООО “ Эльдорадо”.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и цель антикризисного управления;
- изучить функции, принципы и методы антикризисного управления;
- на примере ООО «Эльдорадо» изучить методы антикризисного управления, пути решения проблемных ситуаций;
- сделать вывод о проделанной работе.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления………………….4
1.1. Сущность и цель антикризисного управления………………………4
1.2.Функции и принципы антикризисного управления………………….8
1.3. Методы антикризисного управления…………….……………..…..16
Глава 2. Антикризисное управление на примере ООО “ Эльдорадо”………..19
2.1.Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”…………………………19
2.2. Мониторинг внешней и внутренней деятельности ООО “Эльдорадо”……………………………………………………………….20
2.3. Кризисные ситуации ООО “ Эльдорадо”…………………………...25
Глава 3. Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”….……....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
3. Метод “Сжатия во
времени”. Безусловно, для достаточно
крупного или разветвленного
бизнеса полностью “
4. Метод “Сокращения затрат”.
Сокращение плановых (бюджетных) расходов
в компании и ее
5. Метод “Шоковой терапии”.
При наличии дефицита бюджета
в компании или в структурном
подразделении первая “идея”, которая,
как правило, возникает у руководителя
– это урезать расходы (вообще-то,
необходимо не урезать расходы,
а увеличивать доходы, но второе
всегда дается труднее, чем первое).
В условиях кризисного
6. Метод «Ва-банк”. Дополнительные
расходы в выбранных
Управление организацией в условиях финансового кризиса – это совокупность методов, направленных с одной стороны, на уменьшение всех статей затрат, увеличение поступления денежных средств в организацию, необходимых для погашения долгов, а с другой – на рост объема продаж и получение соразмерной прибыли.
ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО “ ЭЛЬДОРАДО”
2.1 Общая характеристика ООО “ Эльдорадо”
ООО «Эльдорадо»- крупнейшая торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники.
Компания была создана в 1994 году. В начале 2005 года европейская компания, крупный розничный торговец бытовой техники и электроники Dixons Group получил исключительное право на приобретение контрольного пакета акций «Эльдорадо» до 2011 года. Цена 100% акций «Эльдорадо» была установлена в размере $1,9 млрд. в июне 2007 года стало известно, что DSG International отказалась от исполнения опционного соглашения.
С мая 2005 года компания развивала собственную сеть салонов сотовой связи (480 салонов сотовой связи ООО «Эльдорадо» на начало 2009 года). В 2009 году в связи с финансовыми затруднениями вся сеть салонов сотовой связи была продана компании МТС.
Изначально единоличным владельцем компании являлся Игорь Яковлев. В начале 2008 года налоговые органы предъявили одному из юридических лиц «Эльдорадо» налоговые претензии на сумму почти в 15 млрд. рублей. После этого банки-кредиторы потребовали досрочного погашения кредитов на сумму $400 млн., а поставщики прекратили поставлять товар. «Эльдорадо» выручила чешская группа PPF, предоставив заем в $500 млн.
В сентябре 2008 года Яковлев избавился от контрольного пакета «Эльдорадо», продав 39% группы холдингу PPF, а 11%- итальянской страховой группе Assicurazioni Generali за сумму порядка $400-800 млн. В декабре 2010 года PPF выкупила долю итальянской компании за 46 млн. евро, получив контрольный пакет. В августе 2011 года чешская компания выкупила остатки «Эльдорадо» у ее основателя, заплатив $625 млн.
На сегодняшний день под брендом «Эльдорадо» работает 328 магазинов. Каждый из них является обособленным подразделением Общества. С 1 сентября 2009 года генеральным директором является Кобахидзе Кахабер Важаевич. А 100% акций группы на сегодняшний день по прежнему принадлежат чешскому холдингу PPF. [19]
Основной миссией «Эльдорадо» является - помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.
Доля рынка составляет около 18-19%.
2.2 Мониторинг внешней и внутренней деятельности
ООО «Эльдорадо» предоставляет широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.
Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Эльдорадо» приведены в таблице 2.
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно. Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2011 года на 8,9 %. Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %. Издержки обращения по сравнению с другими показателями выросли на 54,42 % (самый большой прирост), что свидетельствует об увеличении статей затрат на осуществление торговой деятельности.
Таблица 2 – Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Эльдорадо» за период с 2011 по 2012 г.
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Товарооборот |
Тыс. руб. |
28371 |
34036 |
5665 |
120,0 |
Численность работников всего |
Чел. |
49 |
49 |
0 |
100,00 |
Производительность труда одного работника |
Тыс. руб./ чел. |
1493,21 |
1791,37 |
298,16 |
119,97 |
Валовая прибыль |
Тыс. руб. |
4059 |
4741 |
682 |
116,8 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
14,3 |
13,92 |
-0,38 |
- |
Издержки обращения |
Тыс. руб. |
3010 |
4648 |
1638 |
154,42 |
Уровень в % к товарообороту |
% |
10,61 |
13,66 |
3,05 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
1049 |
93 |
-956 |
91,1 |
Рентабельность продаж |
% |
0,21 |
0,27 |
0,06 |
- |
Проценты к уплате |
Тыс. руб. |
989 |
- |
989 |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
60 |
93 |
33 |
155 |
Негативные моменты – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2012 году по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.
В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.
Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов.
Наконец, общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.
Таблица 3. – Социально-экономические интересы товаропроизводителя и торгового предприятия по выпуску и реализации качественной продукции
Товаропроизводители |
Торговое предприятие |
Повышение репутации товаров, обладающих заданными потребительскими качествами |
Создание конкурентных преимуществ при купле-продаже товаров |
Рост конкурентоспособности товаров |
Более полное удовлетворение спроса на товары |
Тесное взаимодействие с торговым предприятием |
Стимулирование покупательских намерений |
Обеспечение устойчивых позиций при закупке продукции |
Повышение стабильности в области продажи товаров |
Снижение издержек производства |
Повышение уровня качества обслуживания покупателей |
Выпуск продукции высокого качества |
Сокращение затрат при реализации продукции |
Удовлетворение интересов потребителей продукции |
Снижение издержек |
Развитие фонда материального поощрения за выпуск продукции надлежащего качества |
Получение гарантированной прибыли от реализации качественной продукции |
В условиях рыночных отношений качество товаров и услуг всегда рассматривается с позиций потребителей. Интересы потребителей включают в себя интересы и растущие запросы граждан и организаций в сфере приобретения продукции. Удовлетворение таких потребностей становится возможным лишь в процессе взаимодействия изготовителей продукции (товаров), работ, услуг с потребителями. [13]
Качество сегодня - это политическая, экономическая и социальная категория. Именно качество становится основным условием эффективного развития экономики страны. В качестве сегодня заинтересованы и руководители предприятий, поставщики продукции, торговые предприятия, сервисные организации и в первую очередь потребители товаров и услуг. В целом стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг, представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Стороны, заинтересованные в качестве торговых услуг
В настоящее время отсутствует стратегический, направляющий вектор развития современной розничной торговли. Большая часть процессов, происходящих в отрасли, осуществляются стихийно, не учитывая интересы потребителей. Автором отмечается крайне пассивная роль государственных органов власти в регулировании торговых отношений, особенно на уровне субъектов Российской Федерации. Отмечается сокращение числа служб по защите прав потребителей в области качества услуг по регионам Российской Федерации.
В настоящее время регулирование рыночных отношений в области обеспечения качества торговых услуг и законных прав потребителей на оказание этих услуг, осуществляется самими участниками рыночной деятельности. Розничная торговля развивается достаточно стихийно, мнение и оценка потребителей не являются приоритетными при организации торговых процессов. Приоритетная и ведущая роль государственных органов не проявляется в должной мере.
Будущее розничной торговли обязательно должно базироваться на предоставлении потребителям качественных услуг в процессе реализации товаров. Высокая социальная ответственность предприятий розничной торговли заключается в умении управлять как качеством предложенных реализации товаров, так и в обеспечении высокого уровня качества торговых услуг - своеобразного конкурентного преимущества.
Современное качество услуг основано на взаимодействии потребителя с товаром (услугой), и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований и пожеланий.
В настоящее время в условиях нарастающего роста количества торговых предприятий, значительного предложения товаров и усиления конкуренции, особую роль приобретает качественное обслуживание покупателей - непосредственно в месте приобретения товаров, как непременное условие развития в сложившейся ситуации.
Информация о работе Пути выхода из кризисных ситуаций ООО “ Эльдорадо”