Пути и методы государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

В общественной мысли есть ряд тем, дискуссии по которым никогда не прекращаются. Одна из них – о роли государства в обществе, его функциях и границах деятельности при этом чаще всего сама сущность государства рассматривается односторонне – то как форма политической организации общества, то как исполнительная власть. Думается, что это многогранное и всестороннее явление в дополнение к сказанному следует рассматривать еще и как «комитет» по управлению социально-экономическим развитием, и как хозяйствующий субъект, участник товарных отношений.

Содержание

Введение Стр. 3
Глава 1. Система и организация государственного регулирования экономики Стр. 4
Принципы и методы государственного регулирования Стр. 4-5
Субъекты и организационная структура государственного регулирования Стр. 6-7
Глава 2. Кризис – что это? Причины возникновения, цикличность (теория длинных волн) Стр. 8
2.1.Кризис Стр. 8-9
2.2.Причины кризиса Стр.9-13
2.3.«Длинные волны» Стр. 14-16
Глава 3 Антикризисная политика в РФ: стратегические приоритеты и текущие задачи Стр.17-22
Глава 4 Особенности и перспективы преодоления экономического кризиса в РБ Стр.23-25
Выводы Стр. 26
Список использованной литературы Стр.27

Вложенные файлы: 1 файл

Пути и методы государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо  проведение пенсионной реформы в  кратчайшие сроки. Увеличение пенсионного  возраста может привести к нежелательным  социальным последствиям.

Положительным для нашей экономики станет и вхождение в открытое мировое пространство, серьезное упрощение визовой системы с обеспечением выдачи «карты гостя» в аэропортах и на железнодорожных, автомобильных пограничных пунктах, создание благоприятных условий для игорного бизнеса. Кроме того, важным представляется создание условий для экспорта образовательных услуг, которые Беларусь может предоставлять на высоком качественном уровне.

РБ обладает значительным потенциалом для поддержания  и ускорения роста производительности за счет более эффективного распределения ресурсов и расширения возможностей для участия частного сектора в производстве и создании рабочих мест. В сочетании с высококачественной и более мотивированной рабочей силой это обещает значительно повысить совокупную факторную производительность.

Необходимо  свести к минимуму административное вмешательство в экономику и  механизмы ценообразования, провести стабилизацию законодательства,  а  также либерализировать контроль над  заработной платой и отменить целевые  показатели занятости для отдельных предприятий

Следует учитывать  сильную зависимость экономической  ситуации РБ от экономической ситуации России, экспортных возможностей, а  также сокращения и старения населения  в соответствии с демографическими тенденциями.

 

ВЫВОДЫ

 

Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.

Существует большое количество методов оценки финансового состояния  организации, которые могут дать представление о ее слабых местах и даже оценить вероятность ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального анализов позволяют судить о структуре и динамике основных показателей баланса предприятия, метод коэффициентов непосредственно указывает на проблемные места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние компании в целом, а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий рынка.

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы  методов предварительной диагностики  угрозы банкротства и своевременном  проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.

Государственное регулирование кризисных  ситуаций направлено на недопущение  системных кризисов на рынках и обеспечении  гарантий максимального возврата средств  кредиторам обанкротившегося предприятия.

В целом, любой кризис имеет и  определенные положительные моменты. На промышленном рынке происходит так называемый «естественный отбор», и остаются наиболее жизнеспособные предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Произойдет и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, также является положительным моментом. Пример тому – энергоносители, земля, недвижимость. Помимо этого, происходит общее оздоровление экономики и выход на первый план отечественных производителей.

Мировой кризис – это всего лишь определенная ситуация, имеющая свое начало и свой конец. Это испытание, которое непременно закончится, правда, сложно сказать, когда точно. С уверенностью можно сказать лишь одно: мы все выйдем из него опытнее, сильнее и мудрее.

 

СПИСОК  ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    • Белорусский экономический журнал. 2010 №4
    • Банковский вестник 2010 №34
    • Беларуская думка 2010 №11
    • Экономист 2010 №10
    • Финансы, учет, аудит 2010 №9
    • Экономический бюллетень  НИЭН Министерства экономики РБ 2010 №7
    • Мировая экономика и международные отношения 2010 №6
    • Экономист 2010 №5
    • Экономист 2010 №4
    • Новая экономика 2010 №1
    • Мировая экономика и международные отношения 2010 №3
    • Экономист 2010 № 2
    • Экономист 2009 №12
    • Юстыция Беларуси 2010 №1
    • Деньги и кредит 2009 №2
    • К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю «Экономикс» 16-е издание
    • В.А. Дмитриев, О.Н.Жилинская «Государственное регулирование».

 

 


Информация о работе Пути и методы государственного регулирования кризисных ситуаций в экономике