Трансакционые издержки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования: раскрыть взаимодействие Российской Федерации и Евросоюза в экономической сфере на рынке транспортных услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕС И РОССИИ 7
1.1 Политика ЕС в процессе Еропейской интеграции: становление, развитие, реализация 7
1.2 Договорно-правовая база взаимоотношений Российской Федерации и Европейского Союза в экономической сфере 18
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА 24
2.1 Механизмы сотрудничества России и Европейского союза 24
2.2 Перспективы развития торгово-экономических отношений ЕС и России 30
ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ НА ФОНЕ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ 47
3.1 Факторы конкурентоспособности Российских перевозчиков со странами ЕС 47
3.2 Проблемы и направления интеграции России в международные транспортные системы 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Chistovik2.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

По нашему мнению, при интеграции России в международное транспортное пространство большое значение будет иметь расширение экспорта российских транспортных услуг. Выход на международный уровень можно обеспечить в основном за счет мероприятий организационно-управленческого характера, например, ускорения продвижения контейнерных поездов, что не требует особых затрат.

Так же, выявление  общих закономерностей изменения  экономических параметров транспортной системы позволит России более плавно войти в мировую экономику без ущерба для собственных целей и приоритетов.

Интеграция  России в международное транспортное пространство, требует активного  развития международного сотрудничества в области транспорта и транспортной экспедиции, которое является инструментом реализации национальных интересов Российской Федерации, обеспечивая ее устойчивую и последовательную интеграцию в мировую хозяйственную систему.

В сфере решения проблем и выработки соответствующей политики в области транспорта на международном уровне, защита российских интересов в рамках участия в деятельности международных организаций и многостороннее сотрудничество являются наиболее эффективными инструментами.

По нашему мнению, политика, направленная на повышение конкурентоспособности российских перевозчиков и рост экспорта транспортных услуг должна основываться на принципе не дискриминации и может осуществляться, например, по следующим направлениям:

1.  установление  и поддержка в рамках торговой  и транспортной политики государства  благоприятных условий для российских экспортеров транспортных услуг;

2. содействие  реализации интересов российских  перевозчиков на мировом рынке  транспортных услуг;

3. создание условий  для приобретения российскими  перевозчиками современной транспортной  техники, обеспечивающей не только конкурентоспособность на международных рынках, но и принципиальную доступность этих рынков для российских операторов;

4. совершенствование  системы государственного контроля  в сегментах рынка международных  перевозок, в которых действует  двусторонняя разрешительная система.

Особо отметим, что крайне необходима выработка  механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации  за рубежом. В этой связи принципиальное значение приобретает активное участие России в работе таких международных организаций, как Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Экономическая и социальная Комиссия ООН для Азии и Тихого Океана, Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация, Международный транспортный форум - орган Организации экономического сотрудничества и развития, Организация сотрудничества железных дорог, Межправительственный совет дорожников государств СНГ. В работе международных неправительственных организаций принимают участие российские транспортные компании и профессиональные ассоциации, поэтому такие площадки служат для реализации стратегии расширения доступа российских перевозчиков и транспортных экспедиторов на мировые рынки и роста экспортного потенциала. С этой точки зрения наиболее значимыми для интересов России будут являться Международная ассоциация воздушного транспорта, Международный совет аэропортов, Международный союз автомобильного транспорта, Международный союз железных дорог, Международная федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и ряд других международных неправительственных организаций.

В условиях глобализации без включения транспортного  комплекса России в международную  транспортную систему, ей грозит ослабление внешнеэкономических связей, экономическое отставание и политическая изоляция. В этой связи интернационализация транспортной инфраструктуры относится к приоритетным задачам государства и бизнеса, она должна обеспечить благоприятные условия для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несмотря на значительные достижения в развитии социальной политики на уровне ЕС и появление новых ограничений и вызовов для поддержания государства благосостояния на национальном уровне, у национальных правительств остается целый ряд важных политических инструментов для регулирования и контроля развития в этой области. Европейское государство благосостояния все еще является институционально сильным с прочной поддержкой избирателей и основных политических партий, а благосостояние граждан остается для него главной заботой. Европейцы понимают, что в условиях международного капитализма Европа может оказаться лучше подготовленной для противостояния демографическим и социоструктурным изменениям, чем какой-либо другой регион в мире, именно благодаря хорошо развитой социальной сфере.

Квалифицированная рабочая сила, эффективная государственная  бюрократия, незначительная коррупция, незначительный уровень социального неравенства, государственная защита, социальная и политическая стабильность и отчетность властных структур перед обществом – это факторы, которые могут повлиять на решение где, как и на каких условиях производить товары и услуги. Экономически интегрированная Европа может в этом контексте иметь сравнительное преимущество.

Построение  единой наднациональной социальной Европы возможно является делом отдаленного будущего. Пока же социальная политика остается одной из центральных политических проблем ЕС, от благополучного решения которой зависит и сам    процесс    европейской    интеграции.

В ближайшие  годы международное сотрудничество в области транспорта должно способствовать продвижению российских товаров и услуг на мировые рынки и содействовать упрощению процедур пересечения границ. Что в свою очередь должно способствовать росту престижа Российской Федерации в международных организациях, в том числе и расширению ее влияния на принимаемые в этих организациях решения.

В числе основных задач интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны необходимо выделить следующие:

- повышение конкурентоспособности российских поставщиков транспортных услуг на мировых рынках и рост экспорта транспортных услуг;

- участие в международных проектах и программах, направленных на развитие межрегиональных, в том числе евро-азиатских транспортных связей, развитие международных транспортных коридоров и увеличение масштабов транзитных перевозок;

- расширение участия России в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;

- защиту российских интересов в рамках участия в деятельности международных организаций;

- расширение двустороннего сотрудничества в области транспорта между Россией и иностранными государствами;

Региональная транспортная интеграция является одной из сфер, определяющих динамику и результаты региональной экономической интеграции в рамках СНГ, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), включая формирование контейнерных мостов, а также унификацию и упрощение таможенных процедур.

Ключевым направлением региональной транспортной интеграции будет являться формирование в полном объеме транспортного союза и единого транспортного пространства в рамках ЕврАзЭС. В числе мер по формированию единого транспортного пространства ЕврАзЭС наибольшее значение будут иметь:

- гармонизация нормативно-правового регулирования транспортной деятельности, унификация технических стандартов и транспортных технологий в государствах - членах ЕврАзЭС;

- устранение любой дискриминации поставщиков транспортных услуг из одних государств - членов ЕврАзЭС в другие государства - члены ЕврАзЭС, а также в сфере лицензирования и сертификации при учреждении ими транспортных компаний, их филиалов и представительств, совместных предприятий на всей территории единого транспортного пространства, то есть предоставление им национального режима;

- обеспечение свободного транзита пассажиров и грузов, для максимально эффективного использования транзитно-транспортного потенциала государств - членов ЕврАзЭС;

В рамках ЕврАзЭС  и ШОС наиболее логичным был бы переход к заключению многосторонних соглашений о воздушном сообщении (открытое небо), международном автомобильном  сообщении, судоходстве по внутренним водным путям и других международных актов. В этой связи представляется разумным максимальное использование положительного опыта интеграции транспортных систем, накопленного в государствах - участниках СНГ, особенно в области железнодорожного транспорта, а также в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства.

В рамках региональной транспортной интеграции необходимо создание механизмов постоянно действующих  консультаций для согласования внешнеэкономической  политики в области транспорта, унификации принципов формирования тарифной политики и условий обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами воздушных судов и владельцев транспортных средств перед третьими лицами.

В условиях современных  политических и экономических реалий весьма насущной становится необходимость проведения единой политики в таких областях, как: обеспечение снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, транспортная безопасность и безопасность перевозок.

 

БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием) 12 декабря 1993 г. // РГ. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года:
  2. Федеральный закон от 25.11.1996 № 135-ФЗ «О ратификации Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами - членами, с другой стороны» // Собрание законодательства РФ. 1996. №49. Ст. 5494.
  3. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей ETS N 106 (Мадрид, 21 мая 1980 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 10.
  4. Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2011 г. № 2227-р.
  5. Договор, учреждающий Европейское сообщество (Рим, 25 марта 1957 г.) (консолидированный текст с учетом изменений) (с изменениями от 16 апреля 2003 г.) // Справочно-правовая система «Гарант»: / НПП «Гарант-Сервис».
  6. Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 8. - Ст. 764.
  7. Договор о Европейском Союзе (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992). Россия не участвует // Действующее международное право. Т. 3. М.: Московский независимый институт международного права, 2007. С. 211 - 224.
  8. Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) (подписан в г. Риме 25.03.1957). Россия не участвует // Договоры, учреждающие европейские сообщества. М.: Право, 2012. С. 95 - 288.
  9. Договор об учреждении Европейского Сообщества по атомной энергии (ЕВРАТОМ) (Подписан в г. Риме 25.03.1957, с изм. и доп. на февраль 1986 г.). Россия не участвует // Договоры, учреждающие европейские сообщества.- М.: Право, 2012. С. 289 - 390.
  10. Ниццкий договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских Сообществ и другие основополагающие акты (Подписан в г. Ницце 26.02.2001). Россия не участвует. // СПС КонсультантПлюс, 2008.
  11. Договор к Энергетической Хартии (Подписан в г. Лиссабоне 17.12.1994). (Россия приняла решение подписать Договор (Постановление Правительства РФ от 16.12.1994 № 1390) // СПС КонсультантПлюс, 2008.
  12. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Заключено на о. Корфу 24.06.1994 г. // Бюллетень международных договоров. 2012. № 8.
  13. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза (Заключено в г. Сочи 25.05.2006). Ратифицировано Федеральным законом от 07.03.2007 № 30-ФЗ // Бюллетень международных договоров. 2007. №8. С. 61 - 71.

 

Научная литература

 

  1. Артамонова О. Международная правосубъектность Европейского Союза // Журнал российского права. 2010. № 8.
  2. Бордачев Т.В. Мир вокруг России: 2017. Контуры недалекого будущего. М., 2011.
  3. Борко Ю. Европейский союз: углубление и расширение интеграции // МЭиМО. 2010. №8.
  4. Борко Ю. А. Скоро только сказка сказывается: к итогам саммита Россия – ЕС. // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы., 2012. № 16.
  5. Буторина О. Международная валютная система // Россия в глобальной политике. 2009. № 4.
  6. Буторина О.В. Международные валюты: интеграция и конкуренция. М., 2009.
  7. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития // Под ред. Борко Ю. А., Буториной О.В. М., 2011.
  8. Гончаров В.В. Развитие логистики контейнерных и контрейлерных перевозок // Железнодорожный транспорт. 2012. № 9.
  9. Головенкин Д. Е. Перспективы развития торгово – экономического сотрудничества между Россией и Европейским Союзом. // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 10 .
  10. Гущин Э. Четыре общих пространства. Что это? // Труд. - 2012. № 116.
  11. Иванов И. Актуальный комментарий: Ход подготовки нового соглашения между Россией и Европейским Союзом. // Европейский Союз: Факты и Комментарии. Ассоциация Европейских Исследований Института Европы РАН., 2012. №47.
  12. Махлин Е.М., Лебедев А.Г., Батищев В.А. Требуется ли нам защита от некоторых зарубежных инфраструктурных проектов? // Бюллетень транспортной информации. 2012. № 11.
  13. Махлин Е.М., Кубьяс И.В., Кузнецова Г.В., Лебедев А.Г., Семочкина А.В. Воздействие развивающихся рынков Китая и Казахстана на железные дороги России // Бюллетень транспортной информации. 2012. № 3, 4.
  14. Мачерет Д.А., Чернигина И.А. Стратегическое управление срочностью доставки грузов // Железнодорожный транспорт. 2012. № 9.
  15. Плужников К.И., Чунтомова Н.А. Глобализационные процессы на транспорте не приостанавливаются // Бюллетень транспортной информации. 2012, № 8.
  16. Полякова Т. Энергетический диалог Россия - Европейский союз // Аналитические записки МГИМО. Тема: Международные аспекты сотрудничества в энергетической сфере. 2012. № 4.
  17. Промский Н.И. О современных проблемах экономических отношений России и Евросоюза // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 9.
  18. Саитова О. М. Положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РФ и <span class="dash0410_0431_0437_0430_04

Информация о работе Трансакционые издержки