Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:27, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом в условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.
Зада
Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;
Раскрыть современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса.
Введение 3
1. Управление персоналом предприятия в кризисных ситуациях. 5
1.1. Современное состояние работы с персоналом на российских предприятиях. 5
1.1.1. Кадровые службы предприятий в России. 7
1.1.2. Организационные структуры управления персоналом. 17
1.1.3. Кадровые проблемы российских предприятий. 22
1.2. Управление персоналом в кризисной ситуации. 26
1.2.1. Кадровая политика и способы управления персоналом. 27
1.2.2. Управление организационными изменениями в условиях кризиса.
36
2.Совершенствование состава и структуры персонала. 47
2.1.Найм персонала в условиях кризиса. 50
2.2.Адоптация персонала к новым условиям. 53
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса. 54
Заключение. 56
Библиография. 58
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию и науке.
Государственное образовательное учреждение.
Красногорсий государственный колледж
Управление персоналом на предприятии находящимся в кризисе.
Курсовая по направлению углубленной подготовке по специальности экономика и бухгалтерский учет
Выполнила
Студентка 44-1 группы
Специальность:08011
Руководитель:
Красногорск 2008г.
Содержание.
Введение
1. Управление персоналом
1.1. Современное состояние работы
с персоналом на российских
предприятиях.
1.1.1. Кадровые службы
предприятий в России.
1.1.2. Организационные
структуры управления
1.1.3. Кадровые проблемы
российских предприятий.
1.2. Управление персоналом
в кризисной ситуации.
1.2.1. Кадровая политика и способы управления персоналом. 27
1.2.2. Управление организационными
изменениями в условиях кризиса
2.Совершенствование состава
и структуры персонала.
2.1.Найм персонала в
условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала
к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса. 54
Заключение.
Библиография.
Введение.
Несмотря на то что слово "кризис" ассоциируется у нас с чем-то внезапным, разрушительным и неуправляемым, более оптимистичным видится его толкование в русле перевода с латинского: кризис — перелом, переворот, решительная пора переходного состояния.
Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. Практика показывает, что удачное преодоление кризиса зависит отнюдь не от воли небес, а от степени подготовленности компании, от решительности и грамотности действий ее представителей непосредственно во время кризиса и от того, насколько профессионально был разработан план по преодолению кризиса. Кризис для организации — это проверка на прочность всех ее подразделений, внутриорганизационных коммуникаций, а главное — персонала компании.
Новым управляющим нужно в полной мере осознать, что «делают деньги» не они, а их труженики, трудовой коллектив и, создавая для последних трудности, они режут курицу, «несущую золотые яйца». Однако многие трудности России связаны с тем, что у нас имеется огромный дефицит менеджеров. Сегодня в стране не хватает около 5 млн. менеджеров, а качество подготовки к рыночной деятельности большинства имеющихся оставляет желать много лучшего. В России менеджеров всего полпроцента занятых (для сравнения: в США около 16 процентов). Попытка подготовки готовит управленческие кадры за рубежом или на основе западных программ успехов не принесли: в России нет развитой рыночной инфраструктуры, иные традиции хозяйствования, свой менталитет, наследие коммунистического прошлого, совсем другие ориентиры бизнеса. Общеизвестна триада, определяющая ныне успех в бизнесе «Люди - продукт-прибыль». Стабильность бизнеса, прочность позиции фирмы на рынке, ее финансов обеспечивают прежде всего люди. Однако самое главное-голова, менеджер. В каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств и достоинств менеджера, являющегося мотором рыночной экономики. Сегодня опыт убеждает, что очень важно не попасть в «черные дыры» экономики, т.е. предприятия, которые поглощая в изобилии ресурсы, просто не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию, поскольку большинство из них оснащены техникой вчерашнего дня, не выдерживают конкуренции с потоком высокотехнологичных товар. В крайне сложных современных условиях России реальных успехов в антикризисном управлении могут добиваться только всесторонне подготовленные менеджеры, новаторы. Так каким образом управлять персоналом в условиях кризиса на предприятии и какими качествами при этом должен обладать современный менеджер антикризисный управляющий?
Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом в условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.
Задачи работы:
1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.1. Современное состояние работы с персоналом на российских предприятиях
Возникновение кризисной ситуации обусловливается, как правило, многими причинами. Эти причины нашли интегрированное выражение в формулировке «несоответствие структуры предприятия рыночным условиям». Это означает наличие подразделений, не справляющихся с важнейшими функциями управления в рыночной системе хозяйствования, прежде всего со сбытом, маркетингом, производством, исследованиями и обновлением, закупками, финансами, кадрами, информационным обеспечением. Эффективность работы предприятия определяется, с одной стороны, уровнем согласованности работы всех служб, их адаптируемостью к изменениям внешней среды, с другой — определенной структурой каждой из указанных служб. Последний фактор предполагает жесткую логику развития каждой из служб, внутреннюю структуру, обеспечивающую эффективное взаимодействие с другими службами для достижения целей предприятия.
Рассмотрим проблемы кадровой службы современных российских предприятий с позиций оценки угрозы возникновения кризисной ситуации именно в этой сфере деятельности предприятия.
Длительное время в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов. Многие ее составляющие оказывались вне влияния руководителей предприятий. Монополизм в сфере труда в целом при водит к сужению трудовой мотивации, отчужденности работников, уменьшению заинтересованности в труде и низкой производительности. Сейчас положение меняется на диаметрально противоположное. Можно утверждать, что кадры — это не фактор и не ресурс перехода России к рынку, а та сфера, в которой этот переход должен произойти. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении стоящих перед предприятиями целей.
Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий — кадры. Как бы ни были прекрасны идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса.
Предприятие заинтересовано
в повышении
Сегодня значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной структуры.
1.1.1 Кадровые службы предприятий в России
Формировавшиеся в нашей
экономике на протяжении десятилетий
кадровые службы предприятий обслуживали
систему административно-
Сегодня приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы всё настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых ранее требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое будущее».
В настоящее время
в научной и специальной
Профессиональная подготовка,
способность выполнять
Социально-психологические качества личности, в частности умение взаимодействовать с другими людьми в совместной работе.
Деловые качества работника — способность без лишних усилий и затрат добиваться достижения определенных результатов за минимальное время.
Интеллектуально-
Условия, при которых перечисленные и другие качества проявляются, и пределы, за которыми начинаются сбои. Как работать с людьми во многом зависит от особенностей характера не только подчиненных, но и руководителей. Этот момент менеджер по персоналу должен учитывать.
Довольно трудно навязать руководителю тот или иной стиль управления. Безусловно, он сам выбирает подходящий для себя и адекватный ситуации стиль. Характеристики стиля: правильный или неправильный, современный или несовременный, общепринятый или индивидуальный не столь существенны.
Под стилем управления понимается определенная философия и стратегия управления кадрами с целью оптимального их использования. Для современных концепций управления характерны ориентация на поведенческие факторы, активное воздействие на ситуацию, систематический сбор и обработка информации, учет динамики социальных ценностей, анализ внешних и внутренних отношений в организации. При этом основное внимание уделяется ценностным представлениям и мотивам поведения работников.
Мотивация работников. При выборе места работы люди оценивают различные преимущества, которые они могут получить. Кого-то привлекают комфорт и удобство: близость к дому, стабильный график работы, понятность и регламентированность служебных обязанностей, хорошее техническое оснащение рабочего места. Для других на первом месте экономические соображения, дополнительные премии: за «приличные» деньги такой человек может ездить на другой конец города.
Для третьих главное, что их работа престижна. Некоторых может привлечь разнообразие работы, состояние постоянного поиска и возможность сделать что-то новое. Таких людей влечет творческий процесс, отсутствие рутины и постоянства.
Со временем основные мотивы, которые движут сотрудниками, могут меняться. Например, на первом этапе привлекали безопасность, комфорт и выгода. В последующем начинают интересовать сложные задания, свобода и независимость в работе, отсутствие мелочного контроля, возможность развития карьеры. Если руководитель не понимает этих изменений или считает их неважными и не удовлетворяет эти потребности работника, то возникает конфликт, в результате которого работник может либо уйти, либо превратиться в «непослушного» подчиненного. Мотивация сотрудников меняется потому, что они проходят определенные ступени «рабочей зрелости», и соответственно должен меняться стиль управления ими.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии находящимся в кризисе