Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:27, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом в условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.
Зада
Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;
Раскрыть современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса.
Введение 3
1. Управление персоналом предприятия в кризисных ситуациях. 5
1.1. Современное состояние работы с персоналом на российских предприятиях. 5
1.1.1. Кадровые службы предприятий в России. 7
1.1.2. Организационные структуры управления персоналом. 17
1.1.3. Кадровые проблемы российских предприятий. 22
1.2. Управление персоналом в кризисной ситуации. 26
1.2.1. Кадровая политика и способы управления персоналом. 27
1.2.2. Управление организационными изменениями в условиях кризиса.
36
2.Совершенствование состава и структуры персонала. 47
2.1.Найм персонала в условиях кризиса. 50
2.2.Адоптация персонала к новым условиям. 53
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса. 54
Заключение. 56
Библиография. 58
К тому же переезд в другую страну - всегда серьезный стресс, и далеко не все иностранные менеджеры его выдерживают. По мнению Отмара Хилла, основателя и владельца австрийской компании Hill International, занимающейся подбором персонала для 19 европейских и азиатских стран и уже 17 лет работающей с российскими заказчиками, процедура найма специалиста-иностранца обязательно должна включать многоуровневое психологическое тестирование. Такое тестирование позволяет выявить устойчивость кандидата к стрессам, возникающим во время одинокого пребывания в чуждой языковой и культурной среде.
Впрочем, и за восточноевропейских специалистов российским компаниям придется побороться. Во-первых, пока сотрудники из стран - новичков в ЕС предпочитают ехать работать на Запад. В среднем уровень зарплат в большинстве отраслей в западноевропейских странах все же выше, чем в России. Во-вторых, приезд иностранцев сдерживает российский миграционно-визовый режим. Получение рабочих виз в Россию довольно часто превращается в сущее мучение для специалиста и компании.
«Постоянно усложняющаяся процедура получения виз - это главная проблема для иностранцев в России. Каждый год я вынужден получать новую визу, хотя работаю в стране уже добрых восемнадцать лет. И каждый раз для получения визы я вынужден возвращаться на две недели в Германию, и никого не волнует, где я там буду жить и что буду делать. После получения визы и возвращения в Россию я должен снова зарегистрироваться по месту жительства, а также в миграционной службе. Предъявив к тому же еще справку об отсутствии ВИЧ. При этом регистрация по месту жительства делается на шесть месяцев, хотя виза выдается на год», - возмущается Михаэль Шульц из компании Werner&Pfleiderer.
«Конечно, миграционное законодательство в последнее время несколько упростилось, но сотрудники отделов кадров должны быть предельно внимательны при оформлении иностранцев на работу, чтобы не подставиться под огромные, до 800 тысяч рублей, штрафы», - говорит Борис Резапов из 'Росинтер Ресторантс'.
Поэтому на массовый приток восточноевропейцев в Россию рассчитывать не приходится.
2.2. Адаптация персонала
к новым условиям.
Одним из важнейших этапов реализации
программы совершенствования состава
и структуры персонала является адаптация
оставшегося персонала к новым условиям
деятельности. Проведение реорганизации
влечет за собой как положительные, так
и отрицательные последствия для персонала.
К последнимможно отнести возросшую нагрузку
на сотрудников, стрессовое состояние
как рядовых работников, так и руководителей
разных уровней, необходимость освоения
работниками новых должностных функций,
совмещения работ и т.п.
Антикризисные
программы в области управления персоналом
должны предусматривать своевременную
постановку перед трудовым коллективом
новых приоритетных целей и задач, предусматривать
привлечение стимулирование работников
к выработке решений и участию в управлении
на разных уровнях,их сплочение. Одним
из положительных моментов реорганизации
является слом социальной инерции персонала,
изменение формальных и неформальных
отношений внутри коллектива. Это обстоятельство
позволяет произвести оптимизацию проектирования
трудовых коллективов, сформировать команды,
в которых потенциал каждого работника
будет использоваться наиболее продуктивно.
Качественный
подбор команд позволит существенно улучшить
морально- психологический климат в малых
группах и повысить эффективности ихдеятельности.
С другой стороны, в новом социальном окружении
у работника быстрее происходит слом старых
стереотипов трудового поведения, легче
протекает переориентация на инновационные
изменения в организации. Было бы полезным
организовывать в разных формах обучение
для всего персонала.
Важно понимать,
что степень эффективности адаптации
зависит не только от того насколько успешно
овладели работники новыми рабочими местами,
новыми функциями, но и насколько хорошо
они ориентируются в изменившейся социальной
среде. Успех адаптации определяется прежде
всего тем, удалось ли сформировать новые
стереотипы трудового поведения работников,
позволяющие организации выйти из кризисного
состояния.
3. Проблемы стимулирования
работников в условиях кризиса
Стимулирование труда работников является
одной из ключевых функций современных
систем управления персоналом. Под стимулированием
труда понимается комплекс мер по воздействию
на сознание работников, имеющих целью
формирования у них устойчивой мотивации
к повышению производительности и качества
труда. Стимулирование работника прошло
длительный эволюционный путь. Вместе
с изменениями воззрений на место и роль
работника в производственном процессе
менялись и формы и методы стимулирования.
От введения норм и прямой сдельной оплаты
труда в начале нашего века до изощренных
систем стимулирования, учитывающих национальные,
возрастные и профессиональные особенности
сотрудников, иррациональность и парадоксальность
человеческого поведения и т.п. Значительный
рост эффективности деятельности организации
возможен за счет формирования у работников
чувства сопричастности к происходящим
изменениям.
Деньги по-прежнему остаются главным способом мотивации персонала. «Никакие грамоты и бесплатный проезд не заменят реальных, живых денег, - соглашается г-жа Рясова. - Премии, повышения - это самый наглядный знак того, что твою работу заметили, твои достижения оценили». Зарплата - это, по сути, основной способ прямого общения компании с работником. Конечно, при условии, что компания вообще следит за тем, как он работает.
Важно, чтобы работодатели помнили: для 69% занятых работа - это прежде всего источник средств к существованию. Наиболее важным требованием к работе 86% опрошенных называют хороший заработок, 77% - возможность обеспечить достаток, про интерес вспомнил 61%. Проработанную систему оплаты труда и мотивации нельзя заменить старым лозунгом «зарплата не главное». К чему в конечном итоге способно привести сочетание низких зарплат со слабым менеджментом, показали недавние события в российском автопроме, где ситуацией воспользовались профсоюзы.
Рецепт от чрезмерной избалованности высшего персонала тот же. «Оплата труда менеджеров происходит через зарплату, то есть отвязана от результатов. В этом проблема. Если вы хотите «поставить на место» менеджеров - придумайте для них систему оплаты по результату», - говорит Сергей Филонович.
Заключение.
На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:
Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.
Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы.
В последнее время
во многих компаниях все острее встает
проблема сотрудников-профессионалов,
будь то бухгалтер или водитель самосвала.
Нет, я сейчас не об опыте работы на занимаемой должности
говорю, и даже не о сертификатах и дипломах.
С этим-то как раз все в порядке. Высшее
образование, степень MBA, аттестат профессионального
бухгалтера может получить каждый, кто
готов заплатить за это определенную сумму
денег.
Я говорю об основополагающих качествах,
которыми должен обладать каждый уважающий
себя сотрудник. Например: отличать инициативу
от самодеятельности, работать не в режиме
«делать», а в режиме «сделать», работать
тогда, когда нужно, а не тогда, когда хочется,
доводить дело до конца, делать качественный
продукт, перед тем как сделать что-либо
- сначала подумать и так далее.
Эти качества, к сожалению, не купишь ни
за какие деньги. Их можно только понять,
принять их и в конце каждого рабочего
дня оценивать себя: «все ли я сделал правильно?»,
и если нет - самолично бить себя по рукам,
не дожидаясь, когда это сделает руководитель.
Если почитать публикуемые в различных источниках вакансии компаний, то нельзя не заметить следующую характерную особенность. Практически во всех вакансиях присутствуют требования: опыт работы по специальности от 3-х лет, высшее образование, сертификаты MBA, GAAP, PMI и т.д... И мало кто пишет: нужна голова на плечах, логический склад ума, понимание сути явлений, неравнодушие и ответственность. А если и пишут – то где-то на последних местах, в дополнительных требованиях и мелким шрифтом.
Кризис для организации — это проверка на прочность всех ее подразделений, внутриорганизационных коммуникаций, а главное — персонала компании.
Библиография.
Информация о работе Управление персоналом на предприятии находящимся в кризисе