Факторы возникновения кризисных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью этого проекта является разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит».
Задачами курсового проекта являются:
анализ стратегического развития предприятий питания
анализ потребительского рынка ресторанных услуг;
анализ конкурентной среды;
анализ деятельности ресторана «Софит»
анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»
разработка предложений в стратегию ресторана «Софит»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1……………………………………………………………………………..5
1.1 Анализ стратегического развития предприятий питания…..………...…5
1.2 Анализ потребительского рынка ресторанных услуг………..……...….14
1.3 Анализ конкурентной среды…………………………………….……….19
1.4 Выводы на основе анализов предприятий питания…………………….22
Глава 2………………………………………………………………………………24
2.1 Характеристика ресторана «Софит» и анализ его деятельности……24
2.2 Анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»……………………………………………….29
2.3 Разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит»…………………………………………..................................................31
2.4 Реорганизация организационной структуры ресторана «Софит»…..37
2.5 Формирование маркетинговых коммуникаций……………………..….42

Заключение……………………………………………………………………….....49
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсачь (2).docx

— 3.47 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, по результатам анализа потребителей ресторана «Софит» можно сделать  вывод, что основными потребителями  и постоянными клиентами ресторана  являются частные предприниматели  и государственные служащие в  возрасте от 25 до 45 лет, целью посещения  которых является проявление интереса к европейской изысканной кухне. Помимо интереса к кухне большой  процент потребителей посещают ресторан с целью назначения деловых встреч – 21%, общения с друзьями - 18%, проводят время с семьей и детьми – 16%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ  конкурентной среды

 

Для осуществления  эффективного маркетинга ресторанных  услуг не достаточно изучать потребительскую  среду. Очень важным интегрированным  направлением в маркетинге и менеджменте  является анализ конкурентной среды.

Основная  задача исследования конкурентов заключается  в том, чтобы получить необходимые  данные для обеспечения конкурентного  преимущества на рынке, а также найти  возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, их типы (прямые конкуренты, которым нужны те же самые посетители, что и вам, и косвенные конкуренты, продающие продукты питания и напитки, но обычно не испытывающие необходимости переманить тот же самый тип гостей), изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избежание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счёт качества предлагаемых товаров.

Конкуренция – это соперничество между  фирмами, предприятиями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар или услуга, посредством которых соперники  стремятся завоевать потребителя  и его деньги.

Проблема  качества и конкурентоспособности  товаров и услуг носит универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической жизни предприятия. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя рестораторов под  угрозой вытеснения с рынка и  разорения непрестанно заниматься системой качества и конкурентоспособностью своего предприятия. Для ресторанного бизнеса характерна высокая степень  конкуренции. Степень развития рынка, сложность работы на нём во многом диктуется особенностями конкурентной среды предприятий питания. Они  чувствительны ко всем изменениям рынка: объёму и условиям сбыта продукции, ценам, методам рекламы. Кроме того, через взаимоотношения между  конкурентами наиболее чётко проявляются  изменения, происходящие на рынке, так  как соперничество является основным двигателем рыночных отношений.

В Москве рынок ресторанных услуг развит во всех направлениях. Нельзя сказать, что какой-то сегмент, формат рынка  идет впереди, открываются и демократичные  заведения, и дорогие, и массовые. Ежегодно количество предприятий общественного  питания различных категорий  увеличивается на 10-15%. Во всех районах  города существуют предприятия различной  концепцией и формата.

Выбирая предприятие общественного питания, потребитель учитывает такие  факторы, как уровень цен, имидж  заведения, качество продукции и  предоставляемых услуг, месторасположение, ассортимент дополнительных услуг.

В рамках мониторинга рынка ресторанных  услуг города Москва был проведен анализ близлежащих предприятий  питания по ряду характеризующих  их показателей. Анализировалась и  оценивалась работа стационарных предприятий  питания, функционирующих круглый  год, по десятибалльной шкале. Рассматривались  следующие показатели, характеризующие  предприятие и его деятельность: место расположения, степень популярности и известности, узнаваемости, ассортимент  блюд и кулинарных изделий, качество выпускаемой продукции, уровень  цен и сервиса. По каждому предприятию  выводился средний оценочный  балл.

Следуя  этим факторам, на рынке общественного  питания в Москве, ресторану «Софит»  конкурирует только ресторан «Царицын».

Оценка  конкурентоспособности предприятий  питания приведены в таблице 1.

Таблица 1: Оценка конкурентоспособности предприятий 

№ п/п

Показатели

Ресторан «Царицын»

Ресторан «Софит»

1

Месторасположение

6

9

2

Известность,

узнаваемость

9

9

3

Квалификация персонала

7

9

4

Ассортимент блюд

8

10

5

Качество выпускаемой продукции

7

9

6

Уровень цен

8

8

7

Уровень сервиса

8

8

8

Уровень рекламной

деятельности

7

8

 

Средняя оценка

7,5

8,8


 

Исходя  из оценки конкурентоспособности ресторанов г. Талдома видно что, ресторан «Царицын» действительно является конкурентом для ресторана «Софит», так как работает в ресторанном бизнесе достаточно длительное время, является известным, узнаваемым заведением в районе, с высоким уровнем сервиса и приемлемым уровнем цен.

Отличительными  особенностями ресторана «Софит»  является более удачное месторасположение, так как ресторан расположен в  самом центре Красноармейского района. Предоставляет разнообразные услуги и уделяет большое внимание рекламной  деятельности, а качественное обслуживание и изысканная европейская кухня  привлекают гостей.

Для того чтобы сохранить преимущественную позицию на рынке, лучшие конкурентные показатели, приумножить количество постоянных клиентов, а также сохранить  положительную динамику финансово  – хозяйственной деятельности ресторану  «Софит» необходимо уделять постоянное внимание совершенствованию рекламной  деятельности, приемам мерчандайзинга, что необходимо отразить в проекте мероприятий.

 

1.4 Выводы  на основе анализов предприятий  питания

 

В этой главе  был проведен подробный анализ деятельности ресторанов. Ресторан предлагает своим  гостям преимущественно услуги питания  и организацию досуга, отличительной  особенностью ресторана является европейская  изысканная кухня.

Рост  анализа потребителей показал, что  ресторан «Софит» посещают потребители  различного статуса, преимущественно  предприниматели, государственные  служащие, семьи. Целью посещения  является деловые встречи и переговоры, общение с друзьями и отдых  с семьей.

Анализ  конкурентов продемонстрировал, что  ресторан «Софит» занимает лидирующее место среди конкурентов, предоставляя потребителям большой ассортимент  качественных услуг.

При анализе  организационной структуры было определено, что линейно-функциональный тип структуры наиболее эффективен при организации труда на данном предприятии. Требуется совершенствование  маркетинговой политики, и организация мероприятий по стимулированию сбыта продукции ресторана «Софит», поэтому возникла необходимость в ведении в организационную структуру должность менеджера по маркетингу, который будет проводить обучение персонала приемам мерчандайзинга для увеличения продаж блюд и напитков.

Рекламная деятельность предприятия, внутренний маркетинг, изучение и формирование каналов сбыта продукции и  услуг ресторана, налаживание связей с общественностью является залогом  дальнейшей деятельности предприятия.

В результате анализа меню предприятия было выявлено для эффективного управления меню, необходимо регулярные проведения анализа  продаж, то есть технический анализ меню. Вооружившись данными, полученными  в результате таких анализов, можно  вносить в меню небольшие исправления  таким образом, чтобы последующие  меню приносили большие прибыли. Для этого предлагаю приобрести специальную программу, предназначенную  для анализа продаж и отразить это в проекте мероприятий.

Для эффективности  продаж коллекционных вин считаю необходимым создать карту вин  с указанием: региона; сорта винограда; его вкусовых качеств, и с каким  вином «заиграет» данное блюдо.

Постоянный  анализ, мониторинг рынка ресторанных  услуг, сбор сведений и анализ конкурентов, совершенствование маркетинговой  политики необходимы для сохранения и приумножения конкурентных преимуществ.

 

 

Глава 2

2.1 Характеристика  ресторана «Софит» и анализ  его деятельности

 

Ресторан  «Софит» расположен в Талдоме  по адресу: Улица Красноармейская  д.4 и представляет собой отдельно стоящее современное архитектурное  строение.

Ресторан  «Софит» полностью соответствует  модной в наше время концепции, основанной на многофункциональности: под крышей Ресторана «Софит» сконцентрированы разнообразные виды развлекательных  услуг, таких как тенисс , бильярдная, услуги детской комнаты.

Ресторан  «Софит» является не только модным местом для приятного времяпровождения, но и отличной площадкой для проведения презентаций, семинаров, конференций, а также банкетов, фуршетов, корпоративных  вечеринок и дней рождений.

Зал ресторана  «Софит» рассчитан на 70 посадочных мест. Режим работы: с 10.00 до 02.00; пятница  и суббота – до 04.00. Ресторан рассчитан  на потребителей со средним и высоким  уровнем дохода.

Зал оборудован барной стойкой, удобной мебелью, которая полностью соответствует антропометрическим данным человека, площадкой для эстрады и танцев, современным проектором с мультимедийными возможностями

Барная стойка является контактной, возле которой расставлены барные табуреты со спинкой и упорами для ног. Барная стойка оборудована холодильными шкафами для охлаждения напитков, винным шкафом, кофемашиной с дозирующим устройством, блендором, льдогенератором, аппаратом для розлива пива – драфтом и компьютерным кассовым терминалом с системой учета и контроля.

Площадка  для танцев композиционно выделена из окружающего пространства с помощью  оригинальных светильников и особой формы потолка.

Мебель  зала представлена столами, удобными стульями, мягкими диванами в кабинках, подсобными столами для официантов, сервантами.

Также имеется  банкетный зал на 26 посадочных мест.

Ресторан  занимается организацией банкетов, фуршетов, кейтерингом (выездное обслуживание). Ресторан специализируется на европейской изысканной кухне. Разработана обширная карта вин. Обслуживание производится официантами, барменами, метрдотелями.

 

Анализ финансово  – хозяйственной деятельности предприятия.

 

Анализ финансово – хозяйственной  деятельности предприятия проводится по данным бухгалтерской отчётности.

Цель анализа – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта, характеристика имущественного и финансового  положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в  истекшем отчетном периоде.

Товарооборот предприятия общественного  питания характеризует объем  его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих  хозяйственную деятельность предприятия  общественного питания.

Товарооборот  предприятия включает в себя две  основные части:

- реализацию  продукции собственного производства;

- реализацию  покупных товаров.

Товарооборот  по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения  продажной стоимости всей продукции  собственного производства, предусмотренной  ассортиментным перечнем ресторана, а  также на основе данных о расходе  сырья на приготовление продукции  собственного производства. Наценка  на продукты установлена на основе конъюнктуры рынка с учетом возмещения издержек обращения в размере 100%. Наценка на покупные товары составляет 100%, в том числе на алкогольную продукцию.

Ставка  НДС в размере 10% применяется к  перечню товаров, утвержденному  Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ.

Финансово – хозяйственная деятельность предприятия характеризуется рядом  показателей:

- валовой товарооборот - финансовый  показатель всех продаж в сфере  товарного обращения, равный сумме  оптового и розничного товарооборота;

- валовая  прибыль характеризует конечный  финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия и представляет  собой сумму прибыли от реализации  продукции и покупных товаров,  основных фондов и другого  имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Информация о работе Факторы возникновения кризисных ситуаций