Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:38, курсовая работа
Целью этого проекта является разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит».
Задачами курсового проекта являются:
анализ стратегического развития предприятий питания
анализ потребительского рынка ресторанных услуг;
анализ конкурентной среды;
анализ деятельности ресторана «Софит»
анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»
разработка предложений в стратегию ресторана «Софит»
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1……………………………………………………………………………..5
1.1 Анализ стратегического развития предприятий питания…..………...…5
1.2 Анализ потребительского рынка ресторанных услуг………..……...….14
1.3 Анализ конкурентной среды…………………………………….……….19
1.4 Выводы на основе анализов предприятий питания…………………….22
Глава 2………………………………………………………………………………24
2.1 Характеристика ресторана «Софит» и анализ его деятельности……24
2.2 Анализ организационной структуры и системы стратегического управления рестораном «Софит»……………………………………………….29
2.3 Разработка предложений в стратегию развития ресторана «Софит»…………………………………………..................................................31
2.4 Реорганизация организационной структуры ресторана «Софит»…..37
2.5 Формирование маркетинговых коммуникаций……………………..….42
Заключение……………………………………………………………………….....49
Список использованной литературы……………………
Порезав ананас вдоль, не трогая листьев, вынимаем мякоть и кладем вместо нее салат, мороженое или рис; листья следует оставить в качестве декора.
Из папайи вырезают «лодочки» для салатов или фруктов, для чего папайю разрезают вдоль и вынимают мякоть.
Карамболу можно нарезать в виде звездочек.
Из папайи удобно вырезать и различной формы листья и цветы, из ломтиков ананаса вырезают плоские фигурки, а из дынь получаются изящные корзинки для фруктов или салатов.
Саподиллу разрежьте вдоль по зигзагу. Разделите половинки, удалите зернышки. Получатся две чашечки из половинок красивого фрукта, которые можно наполнить виноградом, смородиной, вишней или клубникой.
С мангостина снимите верхнюю половину скорлупы, надрезав плод посередине, и подавайте его на стол, не снимая нижнюю половину.
Рамбутаны также можно подать в нижней половине кожуры, удалив лишь верхнюю ее часть.
Оформление овощей и фруктов фигурной резьбой сделает праздничным даже обычный обед. Если сделать ребенку хризантему из пекинской капусты, а из моркови еловую шишку или лилию - и он съест блюдо с радостным аппетитом.
Всегда есть возможность самостоятельно научиться основам карвинга и декорирования блюд теми простыми инструментами, что есть под рукой - ножом и ножницами.
Занимаясь карвингом, не надо забывать, что основная задача искусства повара - это приготовление хорошей еды, а не создание скульптурных сооружений.
5. Разработка и введение карты коллекционных вин.
Для эффективности
продаж коллекционных вин посетителям,
которые заказывают дорогое вина
и располагают достаточными денежными
средствами, разработать карту
6. Разработать эффективную рекламную деятельность, которая будет способствовать привлечению новых потребителей и заинтересует постоянных гостей ресторана. Для этого необходимо предпринять следующие действия:
Рис. 9. Листок-вкладыш в тейбл-тенд.
Разработанный проект мероприятий представлен в таблице 4
Таблица 4: Мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения (неделя) |
1 |
Внедрение в организационную структуру управления должность – менеджер по маркетингу. |
1 неделя |
2 |
Обучение обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга в торговом зале. |
постоянно |
3 |
Внедрение технического анализа меню. |
2 недели |
4 |
Обучение карвингу |
2 недели |
5 |
Разработка и введение карты коллекционных вин. |
2 недели |
6 |
Разработать эффективную рекламную деятельность, которая будет способствовать привлечению новых потребителей и заинтересует постоянных гостей ресторана. |
постоянно |
2.4 Реорганизация
организационной структуры
Менеджмент
формирует внутреннюю среду предприятия,
и осуществляет управление персоналом,
производством, маркетингом, финансами,
материально-техническим
Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления. Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого процесса. Исходя из содержания выполняемых работ, общие функции управления классифицируются следующим образом:
Функция планирования включает разработку планов работы организации, предприятия общественного питания и каждого его структурного подразделения и доведение этих планов до всех членов коллектива. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования. Функция планирования является основной в управлении, поскольку реализация всех остальных функций подчинена задачам достижения результатов, определяемых планом.
Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку.
Координация
предполагает установление очередности
выполнения отдельных заданий, обеспечивающей
непрерывность процессов
Функция регулирования обеспечивает устойчивость, стабильность системы общественного питания. Посредством выполнения функции регулирования достигается равномерность, согласованность, в производстве, обслуживании, снабжении, сохраняется заданный ритм производственно-торгового процесса, рациональные потоки поступления сырья, полуфабрикатов, средств материально-технического оснащения, организационно-технический уровень предприятий, заданные технологические нормы. Регулирование обеспечивает устойчивые взаимоотношения между членами производственного коллектива.
В организациях
общественного питания
Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия.
Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.
Важными функциями управления являются контроль, учет и анализ. Действенный оперативный контроль исполнения и достоверный учет в работе всех звеньев производства и управления – необходимое условие успешной работы производственного коллектива, правильного воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело и строжайшего соблюдения дисциплины.
Контроль, призван,
постоянно давать информацию о фактическом
выполнении решений. Он основан на принципе
организации обратных связей, которые
возникают при любом
Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности организации, предприятия и их подразделений. Анализ хозяйственной деятельности предполагает всестороннее изучение показателей работы организации, предприятия в их взаимосвязи. Он направлен на укрепление хозяйственного расчета, выявление неиспользованных резервов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Для эффективной и налаженной работы организационной структуры предприятия, исполнительному директору необходимо четко распределить обязанности, определить функции и задачи менеджеров среднего уровня и осуществлять контроль над их выполнением.
Рис. 11. Измененная организационная структура управления ресторана.
Основной
обязанностью нового сотрудника будет
организация маркетинговой
-руководство
коммерческо-сбытовой
-активное сотрудничество с рекламными агентствами;
-организация и проведение PR- акций и PR- компаний;
-подготовка публикаций для
-составление
графиков мероприятий, шоу-
-составление программ выступлений, поиск и подбор артистов, ведущих
мероприятий, ди-джеев.
Исполнительному директору необходимо выстроить такую систему управления организацией, которая будет стимулировать персонал предоставлять качественные услуги, реализовывая цепочку прибыли предприятия, которая представлена на рисунке 12.
Рис.12. Схема предоставления услуг – цепочка прибыли.
Внутреннее качество услуги, это:
-дизайн рабочего места;
-должностные инструкции;
-отбор и развитие персонала;
-вознаграждение
и признание достижений
-инструменты для обслуживания потребителей.
Внешняя
ценность услуги – это результаты
работы обслуживающего персонала, которая
обуславливается
Цепочка
прибыли в ресторанном сервисе
устанавливает взаимосвязи
2.5 Формирование маркетинговых коммуникаций
Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись этого, можно увеличить объёмы продаж. Первостепенная задача ресторана – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведёт к увеличению средней суммы чека.
Маркетинг ресторана – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.
Общение
с потребителями представляет самый
видимый, самый слышимый, а, по мнению
многих, и самый навязчивый, - элемент
маркетинговой деятельности предприятия,
однако оно приносит фирмам настоящую
пользу, только если оно разумно
и сочетается с другими маркетинговыми
мероприятиями и действиями. В
современной предельно
Информация о работе Факторы возникновения кризисных ситуаций