Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – организовать и провести процедуры финансового оздоровления на примере ОАО «Юрьев-Польской ткацко-отделочной - Авангард» в 2007-2009 гг.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.1. Роль антикризисного управления и его место в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.2. Организационно-экономический механизм организации и проведения процедуры финансовое оздоровление. 16
1.3. Основные положения и методы диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости предприятии. 18
1.4. Методические положения финансового оздоровления предприятия. 31
1.5. Нормативно-законодательные основы процедуры финансовое оздоровление. 36
Глава 2. Диагностика кризисного состояния предприятия на примере ОАО "-" в 2007- 2009 гг. 43
2.1. Характеристика организационно-производственной деятельности ОАО "-". 43
2.2. Диагностика динамики имущественного и финансового положения предприятия. 49
2.2.1. Анализ динамики активов и пассивов предприятия. 49
2.2.2. Анализ ликвидности предприятия. 53
2.2.3. Анализ платежеспособности предприятия. 57
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 58
2.2.5. Анализ деловой активности. 59
2.2.6. Оценка вероятности банкротства. 61
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО "-". 66
3.1. План административного управляющего и финансового оздоровления. 66
3.2. Проект реструктуризации оборотных активов. 69
3.2.1. Реструктуризация материальных запасов. 69
3.2.2. Реструктуризация дебиторской задолженности. 70
3.3. Совершенствование организационно-экономического механизма финансового оздоровления предприятия. 70
3.4. Оценка эффективности проектных мероприятий. 72
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Содержание
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Цель курсовой работы – организовать и провести процедуры финансового оздоровления на примере ОАО «Юрьев-Польской ткацко-отделочной - Авангард» в 2007-2009 гг.
Финансовое
оздоровление предприятий - трансформация
предприятий и изменение
Финансовое
оздоровление предприятий ставит своей
основной целью создания необходимости приведения
производственно-
Разработка плана финансового оздоровления служит для выхода предприятия из сложного финансового положения. Оздоровление предприятий, основывается на глубоком и всестороннем анализе деятельности предприятия, что, безусловно, предполагает высокий профессиональный уровень тех специалистов, которые будут заниматься "спасением" предприятия от финансового краха. Обычно нам приходилось не раз убеждаться в том, что специалисты российских компаний не имеют достаточного опыта составления подобных планов финансового оздоровления предприятия и работы в условиях антикризисного управления.2
В план финансового оздоровления рекомендуется включать следующие разделы:
1) резюме плана финансового оздоровления;
2) общие сведения об организации;
3) сведения о текущей деятельности организации;
4) анализ текущего
финансового состояния
5) план мероприятий по финансовому оздоровлению организации;
6) приложения
к плану финансового
Резюме плана финансового оздоровления представляет собой краткое изложение важнейших положений, содержащихся в плане финансового оздоровления.
В раздел "Общие сведения об организации" плана финансового оздоровления рекомендуется включать следующие сведения:
1) полное наименование организации в соответствии с уставом;
2) юридический и почтовый адрес организации, контактные телефоны, адрес электронной почты;
3) организационно-правовая
форма организации, сведения о
государственной регистрации,
4) краткие сведения
об истории создания и деятельн
5) структура
органов управления и данные
о персональном составе
6) сведения об основных акционерах (участниках) организации, доля государства в уставном капитале организации;
7) сведения о дочерних и зависимых организациях, филиалах и представительствах;
8) сведения об участии в промышленных, финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях;
9) дополнительные
существенные сведения об
В разделе "Сведения о текущей деятельности организации" плана финансового оздоровления рекомендуется отражать следующую информацию:
1) сведения об
отрасли, в которой
2) сведения о социально-экономическом положении города (региона, субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляет свою деятельность организация, а также сведения об отнесении организации к градообразующей;
3) сведения о составе и структуре основных производственных фондов организации, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;
4) сведения о
трудовых ресурсах организации
(численность и квалификация
5) сведения об
исполнении государственного об
6) основные виды, текущие и планируемые объемы производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг), обеспечивающие более 10 процентов объема реализации (выручки) организации за три года;
7) источники сырья, материалов и услуг (с указанием поставщиков), на которые приходится более 10 процентов всех поставок на организацию, и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на обеспеченность организации сырьем и материалами в период реализации плана финансового оздоровления;
8) основные направления сбыта продукции (услуг) организации, на которые приходится более 10 процентов выручки, организация системы сбыта и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции (услуг) организации;
9) сведения о предоставлении ранее прав на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
10) сведения
об арбитражных
11) дополнительная существенная информация.
В разделе "Анализ текущего финансового состояния организации" рекомендуется проводить анализ текущего финансового состояния организации за период, составляющий не менее 3 лет. В данный раздел рекомендуется включать:
1) анализ активов и пассивов организации.
Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание рекомендуется обращать на анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (при наличии таковой);
2) анализ финансовых результатов деятельности.
Анализ финансовых
результатов предусматривает
3) анализ коэффициентов,
характеризующих финансово-
При анализе
финансового состояния
а) коэффициент абсолютной ликвидности;
б) коэффициент текущей ликвидности;
в) показатель обеспеченности обязательств должника его активами;
г) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
д) коэффициент автономии (финансовой независимости);
е) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
ж) показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам;
з) доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах;
и) чистые активы;
к) удельный вес себестоимости в общем объеме выручки;
л) рентабельность продаж;
м) рентабельность активов;
н) норма чистой прибыли.
Анализ коэффициентов и показателей производится в динамике. По результатам анализа делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей за анализируемый период.
По результатам
анализа рекомендуется сделать
общий вывод о финансовом состоянии
организации с указанием
В план мероприятий по финансовому оздоровлению организации рекомендуется включать:
1) проект графика
погашения задолженности по
2) цели и перечень мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе согласованный перечень мероприятий, принимаемый акционерами (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, и третьими лицами (при наличии такового), с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, а также оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;
3) описание системы
контроля организации за
4) прогнозные
финансовые показатели, в том
числе промежуточные,
ОАО "АЯК " работает на климатическом рынке РФ с 1996 года, и за много лет безупречной работы объединила высококвалифицированных специалистов в областях коммерции, логистики, проектирования, сервиса.
Основой деятельности «АЯК» являются: