Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:25, реферат
Моя задача рассказать в своем реферате об этом удивительном ансамбле в целом, и о каждой его постройке в отдельности.
1. Введение 2
2. Архитектура Ростовского кремля 3
2.1. Успенский собор 5
2.2. Звонница 10
2.3. Воскресенская церковь 12
2.4. Двор Ростовского кремля 14
2.5. Церковь Иоанна Богослова 16
2.6. Церковь Григория Богослова 18
2.7. Белая палата 20
2.8. Отдаточная палата. Княжьи терема. Ионинская палатка 21
2.9. Церковь Спаса на сенях 23
2.10. Самуилов корпус 25
2.11. Иераршие палаты 27
2.12. Красная палата 28
2.13. Дом на погребах. Часобитная башня. Церковь Одигитрии 30
3. Заключение 33
4.Список используемой литературы 34
В интерьер собора
с трех сторон ведут три
перспективных портала,
Южное крыльцо расписано
в 1697 году. Примерно тремя десятилетиями
раньше, в 1671 году, орнаментальной
росписью был покрыт западный
портал — главный вход в
храм. Решетчатые двери его выкованы
в 1696 году ростовским кузнецом
Максимом Гордеевым, а через
два года ярославский кузнец
Иван Алексеев отковал «
В древние времена у подножия Успенского собора многоголосо шумела торговая площадь. Но после строительства Архиерейского дома, в последние годы XVII века — начале XVIII века, соборная площадь была отгорожена от кварталов города невысокой кирпичной стеной, часть которой — к западу от храма — сохранилась до наших дней.
Въезжать на соборную площадь
можно было через Святые ворота,
расположенные в северо-
Проездные ворота устроены
в основном кубическом объеме
сооружения — четверике,
К северной и восточной
частям соборной ограды в
Звонница
Возведение ее относится к 1680-м годам. Тип многопролетной звонницы, подобной ростовской, распространен в русском зодчестве XVI—XVII веков. Они сооружались в Новгороде, Костроме, Суздале, Московском кремле. В ростовской звоннице первоначально был построен трехарочный, вытянутый с юга на север объем, завершенный тремя луковичными главками. Зодчие очень удачно воспроизвели формы Успенского собора, стилистически объединив эти два сооружения и создав, таким образом, законченный ансамбль.
Горизонтальные тяги
членят плоскость стен на
Рядом с входом в
бывшую церковь в толщу стены
уходит узкая лестница с
После того как был
отлит самый большой колокол,
к первоначальному сооружению
пристроили высокую
Но славилась она не только и не столько внешним архитектурным видом, сколько знаменитым на всю Россию мелодичным звоном.
В письме к одному из своих друзей Иона Сысоевич скромно писал: «На своем дворишке лью колоколишки, дивятся людишки». А дивиться и в самом деле было чему.
Всего в конце XVII
столетия было отлито 13 колоколов,
причем самый большой из них,
названный по имени отца Ионы
«Сысоем», весит 2000 пудов. По нижней
кромке колокола декоративным
пояском бежит затейливая
Ростовские звоны своей
мелодичностью и красотой
Воскресенская церковь
К соборной площади обращен северный фасад Архиерейского дома. В центре его, почти на одной оси с крыльцом Успенского собора, возвышается Воскресенская церковь. Ее фланкируют две стройные башни с кубовым покрытием.
Влево и вправо от
храма тянутся высокие стены
с бойницами; стены
Интенсивность декоративной
обработки фасада галереи
Завершение фасада галереи
придает ее внешнему виду поистине
царственную пышность. Особенно красива
она при вечернем освещении. Косые
лучи солнца до боли в глазах высвечивают
рельефные детали фасада, глубокие
контрастные тени залегают в многочисленных
нишах и оконых проемах. Предельная
изысканность и классическая ясность
форм галереи — несомненное
Над галереей высится
основной кубический объем
Издалека виден проем
пешеходных ворот, как бы приглашая
пройти под церковью на территорию
бывшего Архиерейского дома. Отсюда,
от Воскресенской церкви, хорошо просматривается
почти весь двор кремля. По всему
чувствуется, что его планировка
тщательно продумана и
Двор Ростовского кремля
Двор имеет форму
Обладая определенными
художественными достоинствами,
Въезд на территорию
Архиерейского дома
Впечатление парадности усиливалось многочисленными висячими галереями, устроенными на высоких арках. По галереям можно было попасть в любое жилое или хозяйственное помещение кремля, а по крытым переходам, сделанным в кремлевской стене, — в любую из пяти существующих церквей.
Могучие стены кремля
имеют все атрибуты оборонного
сооружения: бойницы подошвенного
боя, обычные, щелевидные
В старые времена существовала
и невидимая с парадного двора
хозяйственная часть
Церковь Иоанна Богослова
Надвратный храм Иоанна Богослова сходен с церковью Воскресения. Он также стоит на высоком подклете, также имеет по сторонам выступающие вперед круглые башни. Однако основная часть храма вытянута вверх, что придает постройке легкость, изящество. Это еще более подчеркивает удлиненные барабаны. Апсиды церкви небольшой кривизны, что вообще характерно для ростовских церквей. Западный фасад храма и вся плоскость ворот, выходящих на московскую дорогу, богато украшены.
Фрески церкви изображают сцены из жизни Иоанна Богослова и Авраамия Ростовского, святого, который, по летописным источникам, был одним из первых проповедников христианства в Ростове. Особенно интересен нижний ярус росписей, где изображена встреча Авраама с Иоанном и борьба с идолопоклонниками. В этих фресках отражены представления живописца о древней Ростовской земле. В сцене встречи на западной стене изображен Ростов, огражденный крепостной стеной с башней. Рядом сцена сокрушения идола Велеса, написанная также на фоне города.
Информация о работе Архитектурный ансамбль Ростовского кремля