Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа
В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Обзор
по теме………………………………………………………………….
2. Схема
монтажная………………………………………………………
3. Технология
монтажа………………………………………………………….
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё
котлованов……………………………………………………
3.6 Установка
опор……………………………………………………………...
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.
При монтаже применены ж/б опоры. Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны.
В проекте разработаны: промежуточные, угловые промежуточные, анкерные, концевые, угловые анкерные и ответвительные анкерные опоры. На всех типах опор крепление проводов предусмотрено на штыревых и подвесных изоляторах.
Так же указаны марки штыревых, подвесных изоляторов, полиэтиленовых колпачков и металлоконструкций. В проекте предусматривается применение алюминиевых проводов марки: АС-70.
В проекте отображены однолинейная и монтажная схемы ВЛ-10 кВ.
Приведена полная поэтапная технология монтажа ЛЭП, в которой описан монтаж с применением механизмов и специализированной техники.
Например: автомобиль «УАЗ-39094» для перевозки людей;
автомобиль «ЗИЛ 131» для развозки опор по пикетам;
автомобиль «ГАЗ 66» для перевозки катушек и раскатки провода по трассе ЛЭП и другого материала;
краны на автомобильном ходу: «КС-3561» грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля «МАЗ-500» для погрузки опор и другого материала;
бурильно-крановая машина «БКМ-205» на базе трактора«МТЗ-82» для бурения котлованов и установки опор;
телескопические вышки «АГП – 22.04» на шасси автомобиля «ЗИЛ - 433362» для подъема людейпри монтаже ЛЭП.
Так же отражены : состав бригады; средства защиты; требования и инструктивные указания по ТБ; условия труда и меры безопасности; комплектующие изделия и материалы; приспособления, инструменты, инвентарь. Карты утверждены Техническим директором «ПО КЭС».
1. Обзор по теме
Основные понятия и термины ЛЭП в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).
Трасса ЛЭП - положение оси линии электропередачи на земной поверхности, а также полоса земли вдоль оси линии электропередачи, отведенная для ее строительства. Местность, по которой проходит трасса ЛЭП, в зависимости от доступности её для людей, транспорта, согласно ПУЭ делится на четыре категории.
Населенная местность - земли в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.
Ненаселенная местность - земли единого государственного земельного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности, т.е. незастроенные местности, хотя бы и часто посещаемые людьми, доступные для транспорта и сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственные угодья, огороды сады, местности с отдельными редкостоящими строениями и временными сооружениями.
Пролётом или длиной пролёта называют горизонтальное расстояние между осями двух соседних опор. Пролеты могут быть промежуточными, анкерными или переходными.
Таблица.1. Расчётные пролёты для опор ВЛ-10 кВ на специальных стойках
с арматурой: Ат-4 в слабоагрессивной и агрессивных средах.
Ветровой район |
1, 2 - 40 да Н/м² |
3 - 50 да Н/м² |
4 - 65 да Н/м² |
5 - 80 да Н/м² | |||||||||
Тлщина стенки гололёда, мм |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 | |
Расчётный пролёт, м |
Стойки СВ105-3.6-4 СВ110-3.5-4 |
75 |
70 |
60 |
75 |
70 |
60 |
55 |
55 |
55 |
30 |
30 |
30 |
Стойки СВ105-5-4 |
75 |
70 |
60 |
75 |
70 |
60 |
75 |
65 |
55 |
70 |
65 |
55 |
Таблица.2. Расчётные пролёты для опор ВЛ-10 кВ на специальных стойках
с арматурой: Ат-6 в слабоагрессивной и агрессивных средах.
Ветровой район |
1, 2-40 да Н/м² |
3-50 да Н/м² |
4-65 да Н/м² |
5-80 да Н/м² | ||||||||
Тлщина стенки гололёда, мм |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 |
5 |
10 |
15 |
Расчетный пролёт, м |
75 |
70 |
60 |
65 |
65 |
60 |
35 |
35 |
35 |
15 |
15 |
15 |
Промежуточный пролет - это пролет между двумя соседними промежуточными опорами или между анкерной и промежуточной опорами.
Анкерный пролёт - это расстояние по горизонтали между центрами двух ближайших анкерных опор. Обычно анкерный пролет состоит из нескольких промежуточных пролетов.
Переходной пролёт - это пролет, в котором линия электропередачи пересекает определенные инженерные сооружения.
Габарит провода - вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете от пересекаемых сооружений до поверхности земли или до воды (рис. 1).
Рис. 1.Габарит и стрела провеса провода: а) с одинаковой высотой точек подвеса провода;
б) с разными по высоте точками подвеса провода;
- длина пролета; - стрела провеса провода; - расстояние от низшей точки провода до земли;
А, Б - точки подвеса провода; - стрела провеса провода относительно высшей точки подвеса.
Стрелой провеса провода называют вертикальное расстояние между горизонтальной прямой, соединяющей точки крепления проводов на опорах, и низшей точкой провода в пролете. Если высота точек крепления провода разная, стрела провеса имеет два значения относительно высшей и низшей точек крепления.
Таблица.3.Допустимое натяжение проводов.
Толщина стенки гололёда, мм |
Температура воздуха при монтаже провода, °С |
Монтажная стрела провеса, м | |
В ненасел-й местности |
В насел-й местности | ||
5 |
+20 |
1.2 |
0.7 |
0 |
0.9 |
0.5 | |
-20 |
0.6 |
0.3 | |
10 |
+20 |
1.2 |
0.7 |
0 |
0.9 |
0.5 | |
-20 |
0.6 |
0.3 |
Габаритный пролёт - пролет, длина которого определяется нормированным габаритом от проводов до земли на идеально ровной поверхности. Другими словами, это такой пролет, увеличение которого приводит к уменьшению габарита провода ниже нормы. Для ЛЭП на напряжение 10 кВ нормированный габарит проводов до земли составляет 7 м в населенной местности и 6 м в ненаселенной.
В зависимости
от назначения опоры могут быть:промежуточным
Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ЛЭП. При нормальном режиме работы ЛЭП не воспринимают усилий вдоль оси линии от тяжения проводов, а воспринимают только нагрузки, направленные вертикально, от массы проводов, гололеда, изоляторов, арматуры, и нагрузки, направленные горизонтально, поперек оси ЛЭП, от давления ветра на провода и саму опору. В аварийном режиме, когда оборван один или несколько проводов, промежуточные опоры воспринимают нагрузку от тяжения оставшихся проводов. В этом случае они подвергаются изгибу и кручению.
Анкерные опоры, монтируемые на прямых участках трассы для пересечения различных инженерных сооружений и естественных преград, а также в местах изменения числа проводов или их сечений и марок, воспринимают все усилия, которые направлены вдоль линии, - разность тяжения проводов и тросов в смежных анкерных пролетах или тяжение проводов во время их монтажа. Анкерные опоры монтируют через каждые 1-1,5 км, что упрощает монтаж проводов и повышает надежность ЛЭП.
Угловые опоры, устанавливаемые на углах поворота трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от величины угла поворота, угловые опоры могут быть промежуточными (при малых углах поворота, когда нагрузки невелики) и анкерными (при больших углах поворота).
Концевые опоры, монтируемые в начале и конце ЛЭП, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки, являются разновидностью анкерных опор. Они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов.
Данные опоры приведены ниже (рис. 2).
Рис.2. Промежуточные и сложные железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 10 кВ:
а - промежуточные; б - угловые; в - анкерные концевые; г - анкерные угловые;
д - промежуточные ответвительные; е - промежуточные ответвительные угловые.
Для переходов ЛЭП через овраги, автомобильные и железные дороги и через другие естественные преграды и инженерные сооружения, используют типовые переходные ж/б опоры на напряжение 10 кВ на стойках СВ110-3.5 и СВ164-12. Железобетонные стойки предназначены для применения в районах с неагрессивной степенью воздействия газовой среды и в грунтах с неагрессивной, слабо и средне-агрессивной степенью воздействия.
Сложные опоры на напряжение 10 кВ (угловые, анкерные, угловые промежуточные, концевые, ответвительные и др.) выполняют с одним или двумя подкосами с использованием стоек промежуточных опор. Крепят подкосы к стойкам при помощи металлических кронштейнов различных модификаций (рис.3).
Рис.3.Кронштейн У4:1-полоса 8×80, L=540 мм; 2-круг 20, L=649 мм;
3-уголок 70×70×5; 4, 5-болт и гайка М20.
Траверсы опор изготовляют из металла и крепят к стойке при помощи
хомутов (рис.4. а, б).
а) б)
Рис.4.Траверса ТМ7 (а): 1-уголок 90×90×7; 100×100×8;
2-штырь Ш-20-2-К-30; 3, 4 болт и гайка М16 СРС-7-16;
Траверса ТМ11 (б): 1-уголок; 2-петля; 3-штырь (круг 16); 5-серьга.
Все опоры ЛЭП на напряжение 10 кВ, а также их металлические элементы должны быть заземлены. Для заземления опор на стойках сделан специальный металлический выпуск, соединенный с арматурой. Металлоконструкции опор заземляют через металлический выпуск в вершине опоры при помощи сварки или болтового соединения с использованием плашечных зажимов ПС-1-1А.Все металлоконструкции опор, должны быть защищены стойким антикоррозионным покрытием.
На опоры допускается подвешивать три провода: алюминиевые сечением до А-120, а также других марок. Марки и характеристики проводов приведены ниже в (табл. 4, 5).
Таблица.4. Марки и сечения проводов.
Марка и сечение провода |
Максимальное напряжение в проводе, Мпа (кгс/мм²) при нормативной нагрузке |
Максимальное тяжение в проводе, Тмах . кН (кгс) | ||
при наибольшей нагрузке или при низшей температуре |
при среднегодовой температуре | |||
А70 , АН70 |
63 (6.3) |
35 (3.5) |
4.3 (430) | |
А95 , АН95 |
54 (5.4) |
35 (3.5) |
5.0 (500) | |
АС35/6.2 , АЖ35 |
116 (11.6) |
40 (4.0) |
5.0 (500) | |
АС/70 , АЖ50 |
89 (8.9) |
40 (4.0) |
5.0 (500) |
Таблица.5. Характеристика основных проводов ЛЭП на напряжение и 6-10 кВ.
Марка провода и номинальное
сечение, мм |
Диаметр провода, мм |
Число проволок |
Сечение проволоки, мм |
Строи- тельная длина провода (не менее), м |
Допу- стимая дли- тельная токовая нагрузка, А |
Масса провода (из расчета на 1 км длины), кг | ||
стальных |
алюминиевых |
стальной |
алюминиевой |
|||||
А-16 |
5,1 |
- |
7 |
- |
15,9 |
4500 |
105 |
43 |
А-25 |
6,4 |
- |
7 |
- |
24,9 |
4000 |
135 |
68 |
А-35 |
7,5 |
- |
7 |
- |
34,3 |
4000 |
170 |
94 |
А-50 |
9,0 |
- |
7 |
- |
49,5 |
3500 |
215 |
135 |
А-70 |
10,7 |
- |
7 |
- |
69,2 |
2500 |
265 |
189 |
А-95 |
12,3 |
- |
7 |
- |
92,4 |
2000 |
320 |
252 |
А-120 |
14,0 |
- |
19 |
- |
117,0 |
1500 |
375 |
321 |
AC-10 |
4,5 |
1 |
6 |
1,77 |
10,6 |
3000 |
80 |
43 |
AC-16 |
5,6 |
1 |
6 |
2,69 |
16,1 |
3000 |
105 |
65 |
AC-25 |
6,9 |
1 |
6 |
4,15 |
24,9 |
3000 |
130 |
100 |
AC-35 |
8,4 |
1 |
6 |
6,15 |
36,9 |
3000 |
175 |
148 |
AC-50 |
9,6 |
1 |
6 |
8,04 |
48,2 |
3000 |
210 |
195 |
AC-70 |
11,4 |
1 |
6 |
11,30 |
68,0 |
2000 |
265 |
276 |
AC-95 |
13,5 |
1 |
6 |
15,90 |
95,4 |
1500 |
330 |
385 |