Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛ-сырзавод.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4

2. Схема монтажная……………………………………………………………..11

3. Технология монтажа………………………………………………………….16

3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16

3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17

3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19

3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21

3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25

3.6 Установка опор……………………………………………………………...26

4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27

4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29

4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30

4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33

5. Такелажные работы ………………………………………………………….36

6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37

6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40

6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41

7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43

          8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44

Заключение………………………………………………………………………47

Список использованной литературы…………………………………………...48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.

Монтаж  ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод».  ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.

При монтаже  применены ж/б опоры. Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны.

В проекте разработаны: промежуточные, угловые промежуточные, анкерные, концевые, угловые анкерные и ответвительные анкерные опоры. На всех типах опор крепление проводов предусмотрено на штыревых и подвесных изоляторах.

Так же указаны марки штыревых, подвесных изоляторов, полиэтиленовых колпачков и металлоконструкций. В проекте предусматривается применение алюминиевых проводов марки: АС-70.

В проекте  отображены однолинейная и монтажная  схемы ВЛ-10 кВ.

Приведена полная поэтапная технология монтажа ЛЭП, в которой описан монтаж с применением механизмов и специализированной техники.

Например: автомобиль «УАЗ-39094» для перевозки людей;

автомобиль «ЗИЛ 131» для развозки опор по пикетам;

автомобиль  «ГАЗ 66» для перевозки катушек и раскатки провода по трассе ЛЭП и другого материала;

краны на автомобильном ходу: «КС-3561» грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля «МАЗ-500» для погрузки опор и другого материала;

бурильно-крановая машина «БКМ-205» на базе трактора«МТЗ-82» для бурения котлованов и установки опор;

телескопические вышки «АГП – 22.04» на шасси автомобиля «ЗИЛ - 433362» для подъема людейпри монтаже ЛЭП.

Так же отражены : состав бригады; средства защиты; требования и инструктивные указания по ТБ; условия труда и меры безопасности; комплектующие изделия и материалы; приспособления, инструменты, инвентарь. Карты утверждены Техническим директором «ПО КЭС».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор по теме

 

Основные понятия и термины ЛЭП в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

Трасса ЛЭП - положение оси линии электропередачи на земной поверхности, а также полоса земли вдоль оси линии электропередачи, отведенная для ее строительства. Местность, по которой проходит трасса ЛЭП, в зависимости от доступности её для людей, транспорта, согласно ПУЭ делится на четыре категории.

Населенная местность - земли в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.

Ненаселенная местность - земли единого государственного земельного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности, т.е. незастроенные местности, хотя бы и часто посещаемые людьми, доступные для транспорта и сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственные угодья, огороды сады, местности с отдельными редкостоящими строениями и временными сооружениями.

Пролётом или длиной пролёта называют горизонтальное расстояние между осями двух соседних опор. Пролеты могут быть промежуточными, анкерными или переходными.

 

Таблица.1. Расчётные пролёты для опор ВЛ-10 кВ на специальных стойках

 с арматурой: Ат-4 в слабоагрессивной и агрессивных средах.

 

Ветровой район

1, 2 - 40 да Н/м²

3 - 50 да Н/м²

4 - 65 да Н/м²

5 - 80 да Н/м²

Тлщина стенки

гололёда, мм

5

10

15

5

10

15

5

10

15

5

10

15

Расчётный

пролёт, м

Стойки

СВ105-3.6-4

СВ110-3.5-4

 

75

 

70

 

60

 

75

 

70

 

60

 

55

 

55

 

55

 

30

 

30

 

30

Стойки

СВ105-5-4

 

75

 

70

 

60

 

75

 

70

 

60

 

75

 

65

 

55

 

70

 

65

 

55


 

 

Таблица.2. Расчётные пролёты для опор ВЛ-10 кВ на специальных стойках

с арматурой: Ат-6 в слабоагрессивной и агрессивных средах.

 

Ветровой район

1, 2-40 да Н/м²

3-50 да Н/м²

4-65 да Н/м²

5-80 да Н/м²

Тлщина стенки

гололёда, мм

5

10

15

5

10

15

5

10

15

5

10

15

Расчетный

пролёт, м

75

70

60

65

65

60

35

35

35

15

15

15


 

Промежуточный пролет - это пролет между двумя соседними промежуточными опорами или между анкерной и промежуточной опорами.

Анкерный пролёт - это расстояние по горизонтали между центрами двух ближайших анкерных опор. Обычно анкерный пролет состоит из нескольких промежуточных пролетов.

Переходной пролёт - это пролет, в котором линия электропередачи пересекает определенные инженерные сооружения.

Габарит провода - вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете от пересекаемых сооружений до поверхности земли или до воды (рис. 1).

 

Рис. 1.Габарит и стрела провеса провода: а) с одинаковой высотой точек подвеса провода;

б) с разными по высоте точками подвеса провода;

- длина пролета;  -  стрела провеса провода; - расстояние от низшей точки провода до земли;

 А, Б - точки подвеса провода;  - стрела провеса провода относительно высшей точки подвеса.

 

Стрелой провеса провода называют вертикальное расстояние между горизонтальной прямой, соединяющей точки крепления проводов на опорах, и низшей точкой провода в пролете. Если высота точек крепления провода разная, стрела провеса имеет два значения относительно высшей и низшей точек крепления.

 

Таблица.3.Допустимое натяжение проводов.

 

Толщина стенки

гололёда, мм

Температура воздуха при

монтаже провода,  °С

Монтажная стрела провеса, м

В ненасел-й

местности

В насел-й

местности

 

5

+20

1.2

0.7

0

0.9

0.5

-20

0.6

0.3

 

10

+20

1.2

0.7

0

0.9

0.5

-20

0.6

0.3


 

 

 

Габаритный пролёт - пролет, длина которого определяется нормированным габаритом от проводов до земли на идеально ровной поверхности. Другими словами, это такой пролет, увеличение которого приводит к уменьшению габарита провода ниже нормы. Для ЛЭП на напряжение 10 кВ нормированный габарит проводов до земли составляет 7 м в населенной местности и 6 м в ненаселенной.

В зависимости  от назначения опоры могут быть:промежуточными, анкерными, угловыми, концевыми и специальными. По числу подвешиваемых цепей опоры делятся на одноцепные, двухцепные и многоцепные.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ЛЭП. При нормальном режиме работы ЛЭП не воспринимают усилий вдоль оси линии от тяжения проводов, а воспринимают только нагрузки, направленные вертикально, от массы проводов, гололеда, изоляторов, арматуры, и нагрузки, направленные горизонтально, поперек оси ЛЭП, от давления ветра на провода и саму опору. В аварийном режиме, когда оборван один или несколько проводов, промежуточные опоры воспринимают нагрузку от тяжения оставшихся проводов. В этом случае они подвергаются изгибу и кручению.

Анкерные опоры, монтируемые на прямых участках трассы для пересечения различных инженерных сооружений и естественных преград, а также в местах изменения числа проводов или их сечений и марок, воспринимают все усилия, которые направлены вдоль линии, - разность тяжения проводов и тросов в смежных анкерных пролетах или тяжение проводов во время их монтажа. Анкерные опоры монтируют через каждые 1-1,5 км, что упрощает монтаж проводов и повышает надежность ЛЭП.

Угловые опоры, устанавливаемые на углах поворота трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от величины угла поворота, угловые опоры могут быть промежуточными (при малых углах поворота, когда нагрузки невелики) и анкерными (при больших углах поворота).

Концевые опоры, монтируемые в начале и конце ЛЭП, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки, являются разновидностью анкерных опор. Они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов.

Данные  опоры приведены ниже (рис. 2).

 

 

Рис.2. Промежуточные и сложные железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 10 кВ:

а - промежуточные; б - угловые; в - анкерные концевые; г - анкерные угловые;

д - промежуточные ответвительные; е - промежуточные ответвительные угловые.

 

Для переходов  ЛЭП через овраги, автомобильные и железные дороги и через другие естественные преграды и инженерные сооружения, используют типовые переходные ж/б опоры на напряжение 10 кВ на стойках СВ110-3.5 и СВ164-12. Железобетонные стойки предназначены для применения в районах с неагрессивной степенью воздействия газовой среды и в грунтах с неагрессивной, слабо и средне-агрессивной степенью воздействия.

Сложные опоры на напряжение 10 кВ (угловые, анкерные, угловые промежуточные, концевые, ответвительные и др.) выполняют с одним или двумя подкосами с использованием стоек промежуточных опор. Крепят подкосы к стойкам при помощи металлических кронштейнов различных модификаций (рис.3).

 

 

Рис.3.Кронштейн У4:1-полоса 8×80, L=540 мм; 2-круг 20, L=649 мм;

3-уголок 70×70×5; 4, 5-болт и гайка М20.

 

 

 

 

Траверсы  опор изготовляют из металла и  крепят к стойке при помощи

хомутов (рис.4. а, б).

а) б)

Рис.4.Траверса ТМ7 (а): 1-уголок 90×90×7; 100×100×8;

2-штырь Ш-20-2-К-30; 3, 4 болт и гайка М16 СРС-7-16;

Траверса ТМ11 (б): 1-уголок; 2-петля; 3-штырь (круг 16); 5-серьга.

 

Все опоры  ЛЭП на напряжение 10 кВ, а также  их металлические элементы должны быть заземлены. Для заземления опор на стойках  сделан специальный металлический  выпуск, соединенный с арматурой. Металлоконструкции опор заземляют  через металлический выпуск в  вершине опоры при помощи сварки или болтового соединения с использованием плашечных зажимов ПС-1-1А.Все металлоконструкции опор, должны быть защищены стойким антикоррозионным покрытием.

На опоры  допускается подвешивать три  провода: алюминиевые сечением до А-120, а также других марок. Марки и характеристики проводов приведены ниже в (табл. 4, 5).

 

Таблица.4. Марки и сечения проводов.

 

Марка и

сечение

провода

Максимальное напряжение в проводе,

Мпа (кгс/мм²) при нормативной нагрузке

 

Максимальное

тяжение в проводе,

Тмах . кН (кгс)

при наибольшей

нагрузке или  при

низшей температуре

при среднегодовой

температуре

А70 , АН70

63 (6.3)

35 (3.5)

4.3 (430)

А95 , АН95

54 (5.4)

35 (3.5)

5.0 (500)

АС35/6.2 , АЖ35

116 (11.6)

40 (4.0)

5.0 (500)

АС/70 , АЖ50

89 (8.9)

40 (4.0)

5.0 (500)


 

 

 

Таблица.5. Характеристика основных проводов ЛЭП на напряжение и 6-10 кВ.

 

 

 

Марка провода и номинальное  сечение, мм

 

 

Диаметр провода, мм

 

 

Число проволок

 

 

Сечение проволоки, мм

Строи-

тельная длина провода (не менее), м

Допу-

стимая дли-

тельная токовая нагрузка, А 

Масса провода (из расчета  на 1 км длины), кг

   

стальных 

алюминиевых

стальной 

алюминиевой

     

А-16

5,1

-

7

-

15,9

4500

105

43

А-25

6,4

-

7

-

24,9

4000

135

68

А-35

7,5

-

7

-

34,3

4000

170

94

А-50

9,0

-

7

-

49,5

3500

215

135

А-70

10,7

-

7

-

69,2

2500

265

189

А-95

12,3

-

7

-

92,4

2000

320

252

А-120

14,0

-

19

-

117,0

1500

375

321

AC-10

4,5

1

6

1,77

10,6

3000

80

43

AC-16

5,6

1

6

2,69

16,1

3000

105

65

AC-25

6,9

1

6

4,15

24,9

3000

130

100

AC-35

8,4

1

6

6,15

36,9

3000

175

148

AC-50

9,6

1

6

8,04

48,2

3000

210

195

AC-70

11,4

1

6

11,30

68,0

2000

265

276

AC-95

13,5

1

6

15,90

95,4

1500

330

385

Информация о работе Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ