Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа
В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48
Закреплять провода на угловых опорах необходимо с внешней стороны угла проводов. На анкерной опоре запрещается находиться со стороны натянутых проводов. Во время работы на опорах находиться под опорами также запрещается.
Соединение и оконцевание проводов опрессовкой и термитной сваркой могут производить рабочие, специально этому обученные и имеющие удостоверение на право, ведения этих работ. Проводить термитную сварку можно только в защитных очках с тёмно-синими стёклами и в брезентовых рукавицах. Горящий термитный патрон поправлять руками запрещается.
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ
Строительно-монтажные работы в охранной зоне действующих ВЛ при сближениях и пересечениях с ними строящихся ВЛ считаются особо опасными и требуют проведения ряда технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность. Все работы в охранной зоне действующих ВЛ должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца ВЛ и наряда-допуска, выданного строительно-монтажной организацией и утвержденного ее главным инженером.
К работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие квалификационную группу по технике безопасности.
Представитель владельца ВЛ (допускающий) должен выполнить все мероприятия, указанные в наряде (например, при полном снятии напряжения: отключить линию, проверить отсутствие напряжения на месте производства работ, наложить заземления), и допустить бригаду к работе. Заземление ВЛ должно быть в пределах видимости от места работ.
Предварительно руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, а во время работы - ведет непрерывный надзор за рабочими и не допускает посторонних лиц и к месту работ. Чтобы не создавалась угроза несчастного случая для рабочих или посторонних лиц во время прекращения работ (например, ночью), следует оградить котлованы, расчалить незакрепленные опоры и др. При выезде на линию бригада должна получить набор необходимых медицинских средств, для оказания первой помощи на месте.
До начала работ в охранной зоне напряжение с действующей ВЛ должно быть снято. Если ВЛ отключить нельзя, допускается производство работ в ее охранной зоне при условии, что расстояние от строительных машин или грузов при их любом положении до вертикальной плоскости, проходящей через крайние провода, будет не менее 1.5; 2; 4; 5; 6 и 9 м соответственно для ВЛ до 1, 1-20, 35-110, 150-220, 330 и 750 кВ. Разрешается также работа машин непосредственно под проводами действующих ВЛ 110-750 кВ при условии, что расстояние от любой части машины или груза до проводов будет не менее 4, 5, 6 и 9 м соответственно для ВЛ 110, 150-220, 330 и 500-750 кВ. При этом грузоподъемные машины должны быть заземлены, а их машинисты - иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже 2-ой.
При пересечении строящейся ВЛ с действующей последняя, должна быть обязательно отключена и заземлена. Исключение возможно только при проходе монтируемых проводов под действующей линией, причем работы без снятия напряжения в этом случае могут выполняться лишь при взаимной договоренности монтажной и эксплуатационной организаций по наряду-допуску.
Строительные и монтажные работы в охранной зоне действующих ВЛ, на переходах и пересечениях должны производиться с соблюдением следующих требований:
Валку деревьев, которые могут упасть на провода действующей ВЛ, выполняют по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже 3-й.В других случаях работы производят без наряда - по устному распоряжению. Валят деревья в сторону, противоположную проводам, для чего до начала рубки на них устанавливают не менее двух оттяжек.
Рытье котлованов механизированным способом и сборку опор кранами производят по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV. При других способах рытья котлованов и сборки опор, достаточно устного разрешения.
Установку опор выполняют по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV, в строгом соответствии с местной инструкцией, утвержденной главным инженером организации, ведущей работы. При этом устанавливать такелажные приспособления под проводами действующей ВЛ и закреплять их за опоры этой линии не разрешается. Снимают такелажные приспособления с установленной опоры только после падежного закрепления ее основания и засыпки котлованов.
После окончания работ по устройству перехода провода с обеих сторон должны быть замкнуты и заземлены до окончания монтажа ВЛ, так как в случае обрыва проводов, смонтированных в переходном пролете, все провода строящейся ВЛ могут оказаться под напряжением. Вместо заземления допускается разъединять анкерные петли проводов на переходных опорах.
Вблизи действующей ВЛ (и охранной зоне) монтаж проводов и тросов строящейся ВЛ выполняют, соблюдая те же меры безопасности, что на переходах и пересечениях действующих линий.
Если строящаяся ВЛ на отдельных, хотя бы небольших, участках сближается с действующими ВЛ высокого напряжения или находится в зоне их влияния, в проводах и тросах строящейся ВЛ появляется наведенное напряжение, которое может достигать опасных значений. Поэтому провода и тросы строящейся ВЛ, а также тяговые механизмы должны быть заземлены на все время производства работ на каждом анкерном участке.
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию
Приемка ЛЭП в эксплуатацию осуществляется рабочими и государственными комиссиями.
Основанием для создания рабочей комиссии служит письменное извещение генеральным подрядчиком (совместно с электромонтажной организацией) заказчика о готовности линии к сдаче в эксплуатацию. При этом подрядчики несут ответственность за сдачу заказчику законченной строительством линии, подготовленной к комплексному опробованию и постановке под напряжение.
Заказчик на основании извещения подрядчика назначает рабочую комиссию, в состав которой входят представители заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядчика проектной организации, профсоюзной организации, заказчика государственного санитарного и пожарного надзора, газовой инспекции и других заинтересованных организаций.
Рабочая комиссия проводит техническую приемку ЛЭП, то есть тщательный осмотр, проверку документации, испытание.
Организации, осуществляющие строительство ЛЭП, представляют рабочей комиссии следующие материалы:список организаций, принимавших участие в строительстве, с указанием лиц, ответственных за проведение работ;
ведомость объектов, предъявляемых к сдаче, с их краткой характеристикой;
комплект рабочих чертежей с подписями лиц, ответственных за производство работ, с внесенными в установленном порядке изменениями (исполнительные чертежи);
ведомость отклонений от проекта с указанием причин, вызвавших эти отклонения, и ссылкой на обосновывающие их документы;
трехлинейную схему линии с нанесением расцветки фаз;
акт приемки трассы линии;
журнал работ по устройству фундаментов и заземлению;
журналы работ по сборке и установке опор;
акты приемки установленных опор под монтаж проводов;
журналы соединений проводов, монтажи натяжных, петлевых
соединительных и ремонтных зажимов;
протоколы контрольной проверки стрел провеса проводов и габаритов линии;
акты осмотров и замеров габаритов на пересечениях ЛЭП, составленные совместно с владельцами пересекаемых сооружений;
протоколы
измерений сопротивления
Всю документацию составляют строительно-монтажные организации в процессе строительства ЛЭП и подписывают ее ответственные руководители - прорабы, мастера и исполнители работ - бригадиры, а также представители технического надзора заказчика.
При приемке линии в акте рабочей комиссии отмечаются все недоделки и дефекты, которые должны быть устранены, после чего ЛЭП осматривают вторично, составляют протокол о готовности ее к включению и предъявляют территориальной инспекции Госэнергонадзора.
На основании актов рабочей комиссии, изучения документации и осмотра ЛЭП территориальная инспекция Госэнергонадзора определяет качество работ, готовность линии к сдаче в эксплуатацию и выдает письменное заключение о возможности постановки линии под напряжение.
Затем все
документы с заключением
Включение
ЛЭП под напряжение осуществляется
эксплуатационным персоналом после
письменного уведомления
Один экземпляр акта о приемке ЛЭП в эксплуатацию передается
строительно-монтажной организации.
Помимо документации, предъявляемой подрядчиком рабочей комиссии, заказчик предъявляет Государственной приемочной комиссии следующие материалы: акт рабочей комиссии о приемке ЛЭП в эксплуатацию;
утвержденную проектно-сметную документацию;
документы об отводе земельных участков, согласованные с соответствующими организациями;
заводскую документацию на основное оборудование;
паспорт ЛЭП;
документацию по пусконаладочным работам.
Заключение
Курсовой проект на монтаж ВЛ-10 кВ Л-12-4 «Сырзавод» разработан с учётом соответствия норм: СНиП, ПУЭ, ПТЭ и ОТ. Во время монтажа ЛЭП большое внимание уделялось организационным и подготовительным работам.
Определенная подготовка строительства, заключающаяся в том, чтобы на основе рабочих чертежей проекта, с учетом всех действующих нормативных требований и технологических правил была достигнута возможность строительства в установленные нормами сроки на определенном уровне качества, а также с использованием средств механизации и представляет собой организацию строительства. Строительство ЛЭП и производство строительных конструкций для них осуществляются также на основе технологических правил и карт.
Для строительства ЛЭП были выбраны стойки опор, а также линейная арматура с учётом района по гололёду и ветровым районом. Монтаж Л-12-4 произведён на территории Красногорского района, который относится к 1-3 району по гололёду и 1-4 ветровому району, что можно отнести к средней полосе.
Во время строительства ЛЭП уделялось большое внимание «Охране труда» (ОТ), «Технике - безопасности»: при строительных работах, погрузо-разгрузочных, такелажных и монтажных работах.
Также при строительстве были затронуты и вопросы касающиеся «Охраны окружающей среды»: приняты соответствующие меры для менее болезненного воздействия на почву, озеленение, животных и птиц. После завершения строительно-монтажных работ территория строительства ВЛ должна быть приведена в состояние, пригодное для использования по прямому назначению.
После завершения строительства ЛЭП, её приёмка осуществляется рабочими и государственными комиссиями.При этом подрядчики несут ответственность за сдачу заказчику законченной строительством линии, подготовленной к комплексному опробованию и постановке под напряжение.
Рабочая комиссия проводит техническую приемку ЛЭП, то есть тщательный осмотр, проверку документации, испытание. На основании актов рабочей комиссии, изучения документации и осмотра ЛЭП территориальная инспекция Госэнергонадзора определяет качество работ, готовность линии к сдаче в эксплуатацию и выдает письменное заключение о возможности постановки линии под напряжение.
Включение
ЛЭП под напряжение осуществляется
эксплуатационным персоналом после
письменного уведомления
Список использованной литературы
1. Барыбина Ю.Г. справочник по проектированию электрических сетей
и электрооборудования: Энергоатомиздат, 1991.
2. Макаров
Е. Ф. Справочник по
АО «Информ-энерго», 2001.
4. Арматура для воздушных линий электропередачи 6—20 кВ. – М.:
ЗАО «Электрополис»; ЗАО «МАИЗ», 1999.
5. Каталог. Автомобили и шасси КамАЗ. ОАО «КамАЗ», 2006.
6.Каталог. Базовые автомобили Урал. ЗАО «Урал-Трейд. – Миасс, 2006.
7. Каталог. Линейная арматура и изоляторы для воздушных линий электропередачи. Высоковольтные опоры воздушных линий
электропередачи. – М.: ООО «В-Л Комплект», 2004.
8. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. – М.:
Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
9. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изм. и доп.). – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
10. Пособие для работников Госархстройнадзора России по осуществлению контроля за качеством строительно-монтажных работ. – М.:
Госстрой России, 1997.
11. Правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.