Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа
В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48
Буквенная маркировка разрядников означает тип и конструкцию разрядника, а цифры - номинальное напряжение.
Трубчатые разрядники (рис. 15) представляют собой изолирующую трубку 1 с внутренним искровым промежутком , который образуется двумя металлическими электродами 2 и 3. Трубу изготовляют из газогенерирующего материала и одну из ее сторон закрывают наглухо. При ударе молнии пробивается искровой промежуток и между электродами возникает дуга. Под действием большой температуры дуги из изолирующей трубки бурно выделяются газы и давление в ней поднимается. Под воздействием этого давления газы выходят через открытый конец трубки, чем создают продольное дутье, которое растягивает и охлаждает дугу.
При прохождении сопровождающего тока через нулевое положение растянутая и охлажденная дуга гаснет и ток обрывается. Чтобы предохранить поверхность изолирующей трубки от разрушения токами утечки, в трубчатом разряднике устраивают внешний искровой промежуток .
Рис.15.Трубчатый разрядник
Трубчатые разрядники выпускают фибробакелитовыми типа РТФ или винипластовыми типа РТВ.
Сборку железобетонных опор ЛЭП на напряжение 10 кВ. проводят звеном из пяти человек: электролинейщика 4-го разряда, двумя электролинейщиками 3-го разряда, шофером 2-го класса и машинистом 5-го разряда.
Основные инструменты, применяемые при сборе железобетонных опор: гаечные ключи; ломики; кувалда; деревянный молоток; стропы.
По окончании операций по сборке опор, то есть после установки траверс и других деталей, опоры маркируют, для чего на каждую опору наносят или укрепляют надписи, указывающие порядковый номер и год ее установки. В населенной местности, на пересечениях линии с инженерными сооружениями устанавливают плакат с надписью: «Не влезай! Убьет!». Плакаты крепят сбоку опоры поочередно с правой и левой стороны. При переходе ВЛ через дороги плакаты на опорах устанавливают так, чтобы они были обращены к дороге. В ненаселенной местности плакаты можно ставить через одну опору. Плакат выполняют на листовой стали толщиной 0,5 мм и закрепляют на опоре, на высоте 2,5-3 м от земли.
Порядковый номер и год установки опор наносят на железобетонные опоры масляной или эмалевой черной краской с помощью трафаретов. Год установки опоры обычно указывают двумя последними цифрами.
3.5 Рытьё котлованов
Перед бурением котлованов необходимо убедиться в том, что пикетный знак закреплен правильно, визуально сопоставляя с чертежом его расположение.
Поскольку бурение котлованов - одна из самых ответственных операций, необходимо строго соблюдать точность бурения, тоесть устанавливать бур строго над точкой пикетного знака.Для сложных опор с подкосами котлованы роют теми же бурильными машинами с незначительной доработкой грунта вручную в котловане для установки подкоса. Схемы разбивки котлованов под сложные опоры приведены ниже (рис 16. а, б).
Рис.16. Схемы котлованов под сложные опоры: а) с установкой плиты П4 (диаметр бура 650 и 450 мм);
б) без установки плиты (диаметр бура 500 мм); 1 - стойка; 2 - подкос; 3 - доработка вручную;
4 - повторная (обратная) засыпка.
Своеобразна разбивка котлованов под угловую анкерную опору УА10-2 с углом поворота до 90°.Центр котлована под вертикальную стойку намечают в точке поворота трассы ЛЭП. Затем определяют линию биссектрисы угла, дополняющего угол поворота трассы ЛЭП до 180°, проводят ось "стойка-подкос № 1", направленную под углом 15° к биссектрисе угла, и отмечают место установки подкоса № 1 с помощью разбивочного треугольника. Положение котлована под подкос № 2 определяют под прямым углом к оси "стойка - подкос № 1".
Конструкция бурильно-крановой машины БКМ-205 – базовая для тракторных БКМ с глубиной бурения до 2 м
1. Подготовительный этап: заход БКМ - 205 на точку бурения, настройка рабочего места оператора, выдвижение аутригеров (выносных опор) для выравнивания установки и придания ей устойчивости, приведение мачты в вертикальное положение.
2. Проверка вращения и забуривание в грунт циклическим методом: после погружения бура (на 0,3-0,4 м за один проход) он поднимается и реверсным вращением буровой штанги разбрасывает грунт. Помощник бурового мастера откидывает грунт от устья скважины.
3. Проводится замер глубины бурения, машина снимается с аутригеров и отъезжает на 1-1,5 м для подъема и установки опоры при помощи кранового оборудования БКМ.
3.6 Установка опор
Собранную опору подтаскивают к котловану и выкладывают так, чтобы ее центр тяжести совпадал с центром котлована. Такелажный строп крепят на опоре на 1 —1,5 м выше ее центра тяжести. К нижней части опоры на расстоянии 2,5—3 м от низа стойки крепят веревочную оттяжку длиной 15—20 м.
Установку опор выполняют, как правило, буро-крановыми машинами, типа БКМ-205.Буровую машину устанавливают на упоры против котлована на расстоянии 0,5 м от его края (рис. 17) и опускают крюк крановой установки. Закрепляют такелажный строп на крюке и поднимают опору на 20-30 см над котлованом. Низ поднятой опоры подводят при помощи оттяжки к котловану и осторожно опускают в котлован. Во время спуска стойку разворачивают так, чтобы траверсы или крюки были расположены поперек оси ВЛ. Опору выверяют, временно закрепляют деревянными клиньями и наполовину засыпают котлован. Затем снимают строп, отводят буровую машину и окончательно засыпают котлован.
Рис.17. Схема размещения механизмов для установки опор.
Выдвигаются аутригеры, вытягивается лебедочный трос кранового оборудования, опора при помощи чалок обвязывается, цепляется крюком троса, подтаскивается и приподнимается над устьем скважины
Опора заводится погружным концом к устью скважины, опускается. В вертикальное положение устанавливается вручную помощниками бурового мастера. Затем опора обсыпается выбуренным грунтом, он утрамбовывается. Если работает не бригада, а только буровой мастер с помощником, то для установки опоры в вертикальное положение (или при ремонте ветхих опор) может использоваться дополнительное раскрепляющее оборудование ДРУ:
Завершающий этап: по лестнице, расположенной на мачтовых дугах безопасности, поднимается помощник бурового мастера и расчаливает опору. БКМ складывает аутригеры и переезжает на следующую точку бурения. Весь процесс занимает 10-13 мин:
БКМ-205 – специальная модификация на шасси МТЗ - 82, бурит на 2 м диаметрами от 250 до 800 мм. За одну рабочую смену машина устанавливает 10-20 опор.
4. Раскатка и соединение проводов
Раскатка проводов
К работам по монтажу проводов, можно приступать после проверки полной готовности анкерных участков ЛЭП, то есть после выполнения всех требований проекта по сносу строений, находящихся на трассе, переустройству пересекаемых ЛЭП и линий связи, вырубке и расчистке просеки и других предметов, которые могут помешать раскатке проводов. А также после установки, выверки и закрепления опор в грунте.
Готовность трассы ЛЭП к монтажу проводов определяется прорабом или мастером. Обнаруженные при осмотре трассы ЛЭП в натуре дефекты или незаконченные работы должны быть внесены в дефектную ведомость. К монтажу проводов разрешается приступать только после устранения дефектов и недоделок, указанных в ведомости, и получения письменного разрешения от лица, ответственного за установку опор.
В большинстве случаев раскатку проводов проводят с движущихся раскаточных устройств. Раскатку проводов можно выполнять с одного, двух или трех барабанов. При раскатке проводов с двух или трех барабанов, последние подбираютих с одинаковой длиной проводов.Предпочтительной является раскатка одновременно с трех барабанов.
Раскатку проводов с раскаточных устройств, проводят следующим образом.
С барабанов
снимают обшивку и удаляют
гвозди со щек. Грузоподъемным механизмом
барабаны устанавливают на раскаточное
устройство таким образом, чтобы
провода при движении устройства
сходили сверху, а вращение барабанов
происходило против стрелки, обозначенной
на их щеках и указывающей
Автомобиль с установленными на раскаточные устройства барабанами располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры, то есть от начальной точки раскатки, в ее сторону. С каждого барабана вручную отматывают 25-30 м провода, концы которого крепят к анкерной опоре внизу вертикальной стойки.
После закрепления проводов движением автомобиля их раскатывают вдоль трассы. Скорость движения автомобиля при раскатке проводов с раскаточных устройств, не оборудованных тормозными устройствами барабанов, не должна превышать 5 км/ч. Если раскаточное устройство оборудовано тормозами, скорость раскатки можно увеличить до 8 км/ч.
В ходе раскатки у раскаточного устройства должен находиться электролинейщик, в обязанности которого входит контроль, за процессом раскатки. Кроме того, он должен следить за тем, чтобы провода не схлестывались и не попадали на тяговые механизмы, а также контролировать количество остающегося провода на барабанах и подтормаживать их при необходимости. При обнаружении неисправности наблюдений подает шофёру сигнал об остановке для устранения неисправности или смены барабанов.
При движении автомобиля провода, сматываясь с барабана, мягко ложатся на грунт и не подвергаются волочению. Однако необходимо принять меры от повреждения проводов транспортом. Для этого провода раскатывают со стороны оси ЛЭП, противоположной по отношению к автомобильной дороге, которая проложена вдоль трассы.
При пересечении с дорогами раскатанные провода необходимо подвешивать на инвентарных стойках на высоте, достаточной для проезда транспортных средств. При отсутствии таких стоек провода защищают щитами.
При полном разматывании проводов барабаны снимают с раскаточного устройства и устанавливают новую партию барабанов.После установки барабанов с них вновь вручную отматывают 5-7 витков провода, концы которых соединяют с концами раскатанных проводов.
Соединение проводов
Соединение проводов в пролете для ЛЭП на напряжение 10 кВ выполняют при помощи овальных соединителей, монтируемых методом скручивания (для алюминиевых проводов сечением до 95 мм , для сталеалюминиевых проводов сечением до 185 мм ). Алюминиевые провода сечением 120-185 мм соединяют овальными соединителями, монтируемыми методом обжатия (рис.18. а, б).
а)
б)
Рис.18. Соединитель овальный: а) трубка соединителя; б) смонтированный соединитель.
Соединение проводов овальными соединителями выполняют при помощи приспособления МИ-230А, для проводов сечением 50-185 мм , следующим образом. Внутреннюю поверхность соединителя и концы проводов на длине, равной 1,5 длины соединителя, очищают от грязи и защитной смазки и промывают бензином. Затем промытые поверхности смазывают нейтральным вазелином или смазкой "ЗЭС" и зачищают металлической щеткой до блеска.
Провода вводят в овальный соединитель внахлестку с двух сторон так, чтобы их концы выступали из соединителя на 20-40 мм. Соединитель с введенными в него проводами устанавливают плоской стороной в приспособление для скручивания, закрепляют его и рычагом поворачивают на 4-4,5 оборота.
В каждом пролете ЛЭП на напряжение 10 кВ допускается не более одного соединения на каждый провод.Одновременно с соединением проводов проводят ремонт проводов в местах повреждения, замеченных при раскатке и отмеченных метками, для чего на провода накладывают ремонтные бандажи или ремонтные муфты. Проволочный бандаж или ремонтную муфту устанавливают при обрыве не более 17% проволок провода. Бандаж выполняют путем навивки вокруг провода концов оборванных проволок или отдельного куска проволоки из того же провода.
В качестве ремонтных муфт используют овальные соединители на один размер ниже, чем для соединения того же провода, т.е. для ремонта провода АС-95 надо взять соединитель СОАС-70 для соединения проводов АС-70. Соединитель разрезают вдоль и надевают на поврежденный участок таким образом, чтобы место обрыва проволок было посередине ремонтной муфты. Один из краев муфты заводят на другой, а на концах муфты устанавливают бандажи от смещения и производят опрессование.
После выполнения ремонтных операций и соединения концов проводов, продолжают их раскатку до первой анкерной или анкерно-угловой опоры.
Автомобиль с раскаточным устройством проезжает вперед на расстояние
45-50 м и останавливается, подготовившись к ходу назад при необходимости подачи проводов на провисание.В анкерном пролете приступают к подъёму проводов на опоры.
4.1 Подъём проводов на опоры
Подъем
проводов можно выполнять вручную,
с помощью телескопической
При подъёме проводов вручную электролинейщик, применяя когти или лазы, влезает на опору и с помощью веревки и блока поднимает провода. При отсутствии блока веревку можно уложить на канавку изолятора и опустить оба конца. К одному концу веревки крепят провод и, подтягивая другой конец, провод поднимают вверх, где электролинейщик укладывает его в монтажный ролик, на крюк или на траверсу.
Машинист
телескопической вышки должен иметь:
удостоверение машиниста
Машинист, в свою очередь, перед подъёмом людей в люльке проверяет у электролинейщиков наличие документов («рабочие люльки») с отметкой о проверке знаний. После чего машинист инструктирует электролинейщиков и допускает к работе, а они в свою очередь ставят подписи в вахтенном журнале.