Основные принципы композиционно-художественного формообразования в дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель – раскрыть и рассмотреть основные принципы формообразова- ния в дизайне. Как правильно их использовать и какие особенности при этом надо использовать.
Задачи – дать определение понятию формообразование, рассмотреть, раскрыть и дать определения основным принципам формообразования в дизайне.
Объект исследования – основные принципы формообразования в дизайне.

Содержание

Введение.
Глава 1. Формообразование в дизайне.
Глава 2. Что такое формообразование?
Глава 3. Основные принципы композиционно-художественного фор-мообразования в дизайне.
3.1. Рациональность. 3.2. Тектоничность. 3.3. Структурность. 3.4. Гибкость. 3.5. Комбиторика. 3.6. Органичность.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик форма.docx

— 3.15 Мб (Скачать файл)

 

      
       

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Устин В.Б.  Композиция в дизайне /В.Б.Устин.-М.:АСТ: Астрель,2007.
  2. Мелодинский Д.Л.  Школа архитектурного формообразования /Д.Л.Мелодинский.-М.:Архитектура-С,2004/
  3. Франсис Д.К. Чинь. Архитектура. Форма, пространство, композиция /Д.К.Франсис Чинь.-М.:АСТ:Астрель,2005/
  4. Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна /С.Михайлов, Л.Кулеева –М., 2002/
  5. Глазычев В.Г. О дизайне. /В.Г.Глазычев.-М.:Искусство,1970/
  6. Быстрова Т.Ю. Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне: учебное пособие /Т.Ю.Быстрова.-Екатеринбург:УГТУ-УПИ,2007/
  7. International Council of Industrial Design (Icsid) http:// www.icsid.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

                                                        Фрэнк Гери. Манхэттэн. Нью-Йорк.

        

 Фрэнк  Гери. Танцующий дом. Чехия.           Фрэнк Гери. Концертный зал Уолта Диснея.

           

             

 

 

 

 

         Цель  формообразования – нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму. Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции.                                                          Понятие «структура» рассматривается, прежде всего, как внутреннее строение художественной формы.

 

 

Приложение 4.

.

 

 

 

        Гибкость часто обуславливается функцией формы. Она обнаруживается в природном мире, где изменение - это явление закономерное, возникающее под действием на форму как внутренних, так и внешних сил.

 

 

Приложение 2.

 

       

        

                                  

                         

 

     Тектоничность как принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме («тектоника» - означает «строение»). Ее принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов.

 

Приложение 6.

 

             

               

                

                                

 

 

 

      Органичность — этот принцип определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе.         

 

 

Приложение 1.   

 

 

 

                

             

              

                                                                                

 

 

           Под рациональностью подразумевается логическая обоснованность, целесообразность формы.

 

 

Приложение 5.

 

 

          

                                                                  

                                                               

                              

 

        Комбинаторика - это особый вид гибкого формообразования, суть которого - изменение формы на основе разного сочетания одних и тех же элементов. При таком сочетании образуются новые комбинации элементов и соответственно новые формы.

 

 

 

 

Практическая  часть.

 

     В практической части моей курсовой работы я решил, на основе подробного рассмотрения мной основных принципов формообразования в дизайне, сделать макет, используя эти принципы. Для гармонизации формы я использовал структурность, целостность, гибкость, органичность и рациональность.

 

 

                              

 

 

 

 

     В своей курсовой  работе я дал определение понятию  формообразование, рассмотрел и  раскрыл основные принципы формообразования  в дизайне.

     Цель  формообразования  – нахождение гармоничной связи  между элементами, составляющими  форму. Такая связь выражается  в соподчиненности элементов  композиции.                                                          

      Принципы  формообразования являются неотъемлемой  частью этапов дизайнерского  проектирования и пренебрегать ими не следует. Основными принципами формообразования в дизайне являются: рациональность, тектоничность, структурность, гибкость, комбиторика, органичность.

      Рассмотренная  тема довольно-таки актуальна  в современном дизайне, так  как очень часто дизайнеры  в своих работах и в формообразовании  в частности, берут за основу  какой-либо образ и «подгоняют»  к нему все остальное. Благодаря  знанию и использованию принципов  формообразования на практике  дизайнер может добиться наилучших  результатов в своей деятельности, мысленно проверить, соотнести,  переосмыслить форму, так как форма -  это самый первый и основополагающий аспект в эмоциональном восприятии вещи в целом. Форма является первым этапом в постижении вещи, только после восприятия от формы человек обращает внимание на цвет, фактуру и пр. Форма имеет большое эмоциональное воздействие на человека, и если цвет в разных культурах может символизировать кардинально противоположные смыслы, то та или иная форма несет в себе вполне определенную эмоцию. 
 

 

Основные  принципы формообразования:

  1. Под рациональностью подразумевается логическая обоснованность, целесообразность формы.
  2. Тектоничность как принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме («тектоника» - означает «строение»). Ее принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов.
  3. Цель  формообразования – нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму. Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции.                                                           Понятие «структура» рассматривается, прежде всего, как внутреннее строение художественной формы.
  4. Гибкость часто обуславливается функцией формы. Она обнаруживается в природном мире, где изменение - это явление закономерное, возникающее под действием на форму как внутренних, так и внешних сил.
  5. Комбинаторика - это особый вид гибкого формообразования, суть которого - изменение формы на основе разного сочетания одних и тех же элементов. При таком сочетании образуются новые комбинации элементов и соответственно новые формы.
  6. Органичность — этот принцип определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе.         

 

      
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

 

Художественно-графический  факультет

 

Кафедра дизайна и методики профессионального  обучения

 

 

Курсовая работа

По формообразованию:

 

Основные принципы композиционно-художественного формообразования в дизайне.

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнил:

                                                                                          Студент ЧГПУ ХГФ

                                                                                                        «ПО Дизайн» 2 курс з/о Д-1

                                                                                                                  Васильев Александр Евгеньевич

 

 

 

                                                                          Проверил:

                                                                                                                  Преподаватель

  Николаева Ирина Вениаминовна

 

 

 

Чебоксары - 2013

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные принципы композиционно-художественного формообразования в дизайне