Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:23, курсовая работа
Цель – раскрыть и рассмотреть основные принципы формообразова- ния в дизайне. Как правильно их использовать и какие особенности при этом надо использовать.
Задачи – дать определение понятию формообразование, рассмотреть, раскрыть и дать определения основным принципам формообразования в дизайне.
Объект исследования – основные принципы формообразования в дизайне.
Введение.
Глава 1. Формообразование в дизайне.
Глава 2. Что такое формообразование?
Глава 3. Основные принципы композиционно-художественного фор-мообразования в дизайне.
3.1. Рациональность. 3.2. Тектоничность. 3.3. Структурность. 3.4. Гибкость. 3.5. Комбиторика. 3.6. Органичность.
Заключение.
Список используемой литературы.
Список использованной литературы.
Приложение 3.
Фрэнк Гери. Танцующий дом. Чехия. Фрэнк Гери. Концертный зал Уолта Диснея.
Цель формообразования – нахождение
гармоничной связи между элементами, составляющими
форму. Такая связь выражается в соподчиненности
элементов композиции.
Приложение 4.
.
Гибкость часто обуславливается функцией формы. Она обнаруживается в природном мире, где изменение - это явление закономерное, возникающее под действием на форму как внутренних, так и внешних сил.
Приложение 2.
Тектоничность как принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме («тектоника» - означает «строение»). Ее принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов.
Приложение 6.
Органичность — этот принцип определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе.
Приложение 1.
Под рациональностью подразумевается логическая обоснованность, целесообразность формы.
Приложение 5.
Комбинаторика - это особый вид гибкого формообразования, суть которого - изменение формы на основе разного сочетания одних и тех же элементов. При таком сочетании образуются новые комбинации элементов и соответственно новые формы.
Практическая часть.
В практической части моей курсовой работы я решил, на основе подробного рассмотрения мной основных принципов формообразования в дизайне, сделать макет, используя эти принципы. Для гармонизации формы я использовал структурность, целостность, гибкость, органичность и рациональность.
В своей курсовой
работе я дал определение
Цель формообразования
– нахождение гармоничной
Принципы
формообразования являются
Рассмотренная
тема довольно-таки актуальна
в современном дизайне, так
как очень часто дизайнеры
в своих работах и в
Основные принципы формообразования:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Художественно-графический факультет
Кафедра дизайна и методики профессионального обучения
Курсовая работа
По формообразованию:
Основные принципы
композиционно-художественного
Николаева Ирина Вениаминовна
Чебоксары - 2013
Информация о работе Основные принципы композиционно-художественного формообразования в дизайне