Экстерьер и интерьер гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:13, доклад

Краткое описание

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влия­ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп­лым климатом проектируют здания с большим количеством от­крытых пространств. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.

Вложенные файлы: 1 файл

Этот современный отель расположен в самом центре Москвы.doc

— 837.00 Кб (Скачать файл)

 

    Экстерьер здания гостиницы

 

 

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.

 

Природно-климатические требования. Климат оказывает влия­ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп­лым климатом проектируют здания с большим количеством от­крытых пространств. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.

 

Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических дан­ных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон и т.п.

 

Градостроительные требования. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими пост­ройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям.

 

Требования к форме здания и его элементам. Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между со­бой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

 

Требования к освещению и цвету. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время. Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются бо­лее яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них.

 

Требования к главному входу в гостиницу. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды вхо­дящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеле­нена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи. Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мо­заичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависи­мости от района строительства выбирают материалы, обеспечи­вающие необходимые теплофизические свойства.

 

Этот современный отель расположен в самом центре Москвы, в 10 минутах ходьбы от станций метро "Дубровка" и "Пролетарская". К услугам гостей Wi-Fi, аренда ноутбуков и свежеприготовленный завтрак, который сервируется каждое утро.

 

Во всех комфортабельно обставленных номерах отеля "Нанотель" установлен телевизор с плоским экраном, телефон и рабочий стол. Некоторые номера оснащены кондиционером.

 

Каждое утро в отеле "Нанотель" накрывается богатый континентальный завтрак. В ресторане гости могут отведать традиционные блюда русской кухни и посмотреть любимую программу по телевизору с плоским экраном.

 

В вашем распоряжении камера хранения багажа на круглосуточной стойке регистрации, банкомат и сейф.

 

Расстояние до Павелецкого вокзала составляет около 2,5 км. От него можно напрямую доехать на поезде до аэропорта Домодедово. Прогулка от отеля "Нанотель" до Москва-реки занимает 20 минут.

 

Интерьер гостиницы

 

 

1.Взаимодействие цвета и света в интерьере отеля

 

 

В проектировании интерьера отеля большое значение имеет взаимодействие цвета с освещением.

 

При искусственном освещении восприятие цвета становится иным, чем при естественном, поскольку различные источники имеют разнообразную, говоря научным языком, «цветовую температуру».

 

Слабая естественная освещенность отеля просит более теплых тонов. Поэтому, для комнаты с окнами на север уместно подобрать фасады теплых цветов или белого, который можно оживить яркими пятнами. Южная сторона как бы обязывает к прохладной свежести цветовой гаммы, поскольку избыток солнца на рабочем месте так же плох, как и недостаток.

 

Если неправильно расположить источники освещения, то нежные пастельные цвета будут выглядеть блеклыми, а пастельно-зеленый будет вызывать ассоциации с больницей. Главный фактор, который может разрушить тщательно разработанные планы — это неправильно размещенный верхний свет. Так что осветительные приборы отбрасывают свет вниз в центр комнаты, помещения делается блеклым и свет кажется резким и неприятным. Можно попробовать следующие решения:

 

- Заменить лампочку. Обычные лампочки вольфрамовые имеют светло желтоватое свечение. Поставить вольфрамово-галогенные лампы, которые излучают более голубоватый свет, похожий на дневной.

 

- Установить источники  освещения на разных уровнях: настольные лампы, бра и светильники на полу подходят для гостиных, спален, тогда как в кухнях и коридорах оптимальное освещение создадут галогенные лампы на потолке.

 

- Поставить лампу на  реостат, чтобы можно было регулировать  силу света по желанию.

 

- Лампы с абажурами  различной текстуры — простой способ придать интерьеру отеля ощущение мягкости, если взять абажур из бумаги, материи с легким рельефом или рисунком, рассеивающим свет.

 

Можно попробовать использовать лампу меньшей мощности. Иногда, чтобы смягчить освещение, достаточно поменять лампочку в 60 ватт на 40-ваттную.

 

 

 

 

Декоративное оформление интерьера номера отеля

 

 

Общий комфорт внутреннего пространства жилого номера обеспечивается его декоративным оформлением. Гармоничное сочетание наглядно-пространственного оформления, достижение целостности и согласованности всех компонентов создает эффект эстетического комфорта пребывания в номере. Эстетически целесообразно декоративное оформление номера связывается с цветовой гаммой и отделкой поверхностей, дизайном оборудования, декоративным оформлением деталей, освещением, озеленением и др..

 

Одним из важнейших элементов интерьера номеров можно назвать цветовое оформление помещений — цвет окраски стен, использование цветового орнамента, обоев, деревянных панелей или драпировки, лепнины в оформлении стен и потолка, покрытие пола. Жилая часть гостиниц характеризуются значительным количеством мелких элементов и необходимо продумывать каждый элемент в использовании материалов и цвета. Материалы для внутренней отделки номеров условно делятся на два вида — для отделки стен и пола.

 

В отделке стен в жилых номерах чаще всего используются окраски однородного цвета или с определенным нежным орнаментом, обои; в дорогих апартаментах используются деревянные панели или драпировки. Современные подходы оформления жилого интерьера связываются с сочетанием различных отделочных материалов, что приводит к достижению в интерьере разнообразия и удобства. Более прочные материалы используются для поверхностей активного использования, например покрытие стены панелью или тканью в узких проходах, возле вешалок и др..

 

Материалы для отделки номеров должны быть прочными, характеризоваться высокой звукоизоляцией и легко поддаваться очистке. Для мягкой мебели часто используются фактурные или гладкие однотонные по окраске ткани без рисунков и орнаментов, оптимально соответствуют общему оформлению. Ковровое покрытие, прежде всего с орнаментом, обогащает цветовое оформление, выполняет функции звуко- и теплоизоляции. Ковры и ковровые дорожки широко используются в номерах, в номерах высокой категории комфорта они являются неотъемлемой составляющей в гостиной, спальне. В гостиницах рекомендованы для использования ворсовые и петельные ковры.

 

Важный элемент интерьера номеров это свет и освещение. Освещение в гостиницах должно создавать комфортные условия проживания для гостей, способствовать эффективному обслуживанию номеров. Кроме общего освещения в номерах необходимо использовать осветительные приборы для освещения локальных зон — рабочего стола, журнального столика, кровати, зеркала, обеспечивать полноценные условия для отдыха и работы. При использовании осветительного оборудования необходимо учитывать цветовое оформление помещения — отделка стен, пола, потолка. Существенную роль в освещении жилой части гостиницы играет категория номера. В номерах класса «люкс», апартаментах необходимо использовать декоративное осветительное оборудование, дополняющее общий дизайн номера. К декоративным осветительным приборам относятся торшеры, подвесные светильники с декоративным рассеянием и затемнением, настольные, настенные светильники.

 

В выборе светильников для общего освещения номера необходимо учитывать следующие факторы:

 

- Освещение номера должно  быть равномерным без резких  контрастов яркости;

 

- При освещении номера  необходимо учитывать яркость  освещения коридоров и холлов, контраст яркости и цвета между  помещениями общего пользования и номером не должен быть значительным;

 

- В освещении номеров  необходимо учитывать солнечную  инсоляцию, что определяется ориентацией  на стороны горизонта сооружения  гостиницы;

 

- При недостаточном освещении  в номере создается эффект  подавленного тонуса, дискомфорта; если освещение слишком яркое — видоизменяется цветное восприятие помещения.

 

Размещение осветительного оборудования в номерах часто неудобное в использовании. В его размещении необходимо учитывать расположение основных функциональных зон — для сна, отдыха, работы, поэтому для подключения светильников нужно предусмотреть при проектировании не менее трех розеток. их необходимо разместить на поперечных стенах на расстоянии не более одного метра от наружной и внутренней стены номера.

 

В освещении функциональных зон номера важную роль играет обеспечение световым оборудованием прихожей, ванной комнаты — меньше обеспеченных солнечным освещением. Эти помещения обеспечиваются общим и локальным освещением — в прихожей у вешалки и зеркала, в ванной комнате — возле зеркала.

 

Важную эстетическую роль в оформлении жилых номеров играют произведения художественного искусства, скульптура, керамика, декоративные элементы, озеленение.

 

Произведения искусства — картины, скульптура, керамика — атрибуты прежде отелей высокой категории комфорта. В гостиницах категории четыре-, пять звезд использование картин известных местных художников — обязательный элемент декоративного оформления номеров. Главным образом картины вывешиваются в спальне, гостиной, в местах с широким визуальным охватом — над кроватью, у рабочего стола, зоне отдыха. Керамические изделия, скульптура дополняет интерьер в местах с недостаточным заполнением пространства номера, где другим элементам интерьера недостаточно места — в углах, у окна, мебели в зоне рекреации. Стиль, цветовая гамма, размеры произведений искусства должны гармонично согласовываться с другими элементами интерьера — мебелью, цветом, освещением и др..

 

Озеленение в интерьере номеров — особый компонент декоративного оформления, выполняет как эстетические, так и утилитарные функции. Озеленение активно влияет на формирование интерьера и равноценный элементом с другими видами оформление номера. С помощью озеленения можно повысить художественную выразительность внутреннего пространства, усовершенствовать его функциональную организацию. Утилитарная функция растений заключается в создании благоприятного микроклимата в помещении.

 

Включение озеленения в интерьер обеспечивается созданием естественных и искусственных композиций. Декоративно-цветочные композиции в вазах или в вазонах чаще дополняют в интерьере гостиной зону отдыха, в спальне номеров-люкс принято использовать вазоны.

 

В озеленении номеров необходимо соблюдать эстетические ценности композиции, которая обеспечивается пропорциональным соотношением видов растений, их цветовой гармонией, расположением в номере. Важно в использовании природных растений избегать цветов с резким запахом, особенно аллергенных или контакт с которыми вреден для жизни и здоровья гостей.

 

 

Жилая часть гостиницы

 

Жилая часть гостиницы представляет собой корпус, состоящий из повторяющихся этажей. Связь между этажами осуществляется с помощью лифтов и лестниц. Поэтому рассматривают схему одного этажа.

 

Жилой этаж состоит из жилых номеров, вспомогательных помещений, горизонтальных коммуникаций и узлов вертикальных коммуникаций.

 

Стандартный гостиничный номер состоит из санитарного узла, прихожей и жилой комнаты, площадь которой должна соответствовать требованиям Положения «О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» от 21.06.03.

 

Номера могут располагаться с одной или с двух сторон кори­дора. Расположение номеров с двух сторон коридора

 

является самым распространенным. При проектировании такого здания необходимо выбрать его положение относительно сторон света, чтобы обеспечить инсоляцию в соответствии со СНиП. Одностороннее расположение номеров выбирается в том случае, если необходимо иметь определенную ориентацию жилых номеров (для создания вида из окна, например на море, горы).

 

При одинаковой протяженности этажа первая схема имеет большее количество мест. Основное правило проектирования — сокращение горизонтальных коммуникаций. В соответствии с этим предпочтительным является именно двустороннее расположение номеров. Если же выбирают вторую схему, то приходится уменьшать количество мест на этаже, чтобы внешне здание выглядело гармонично.

 

Правило сокращения горизонтальных коммуникаций учитывается и при определении места расположения узла вертикальных коммуникаций. Его необходимо располагать удобно по отношению к максимальному числу номеров.

 

Возможен выбор и других схем, если требуется создать здание сложной конфигурации, чтобы избежать однообразия.

 

На жилом этаже находятся и вспомогательные помещения, состав которых определяется формой обслуживания в гостинице: автономной, полуавтономной или централизованной. Автономная форма обслуживания характерна тем, что все функциональные помещения сосредоточены на жилом этаже (комната горничных, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение официантов, ключевое хозяйство), здесь же возможно предоставление большого количества услуг. Централизованная форма представляет собой интеграцию всех функций в общественной части гостиницы. Полуавтономная форма является промежуточной между автономной и централизованной.При размещении вспомогательных помещений следует помнить о том, что обслуживающий персонал не должен быть заметен для проживающих в гостинице.

Информация о работе Экстерьер и интерьер гостиниц