Экстерьер и интерьер гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:13, доклад

Краткое описание

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влия­ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп­лым климатом проектируют здания с большим количеством от­крытых пространств. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.

Вложенные файлы: 1 файл

Этот современный отель расположен в самом центре Москвы.doc

— 837.00 Кб (Скачать файл)

 

Техническое обслуживание оборудования подразделяется: • на обслуживание самим работником; • профилактические регламентные работы; • ремонтные работы.

 

Проводить профилактические и ремонтные работы имеет право только организация, осуществляющая гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание.

 

Администратор, портье и оператор механизированного расчета должны следить за чистотой своего рабочего места, ежедневно очищать оборудование от пыли и бумажных волокон, по мере необходимости заменять бумагу, рулоны чековой и контрольной лент, красящую ленту, картридж. Оператор механизированного расчета должен не реже одного раза в неделю протирать денежный ящик тряпкой, увлажненной 5 %-ным раствором формалина или другим дезинфицирующим paствором. В случае обнаружения неполадок в работе оборудования работ-пик должен сообщить об этом старшему администратору и прекратить работу до завершения ремонтных работ. По окончании работы на оборудовании необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки сети электропитания.

 

Общественная часть гостиницы

 

Общественные помещения могут быть расположены в надземных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их на­значения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3, 6; 4, 2; 4, 8 м.

 

Гостиничные учреждения представляют собой предприятия со специфическими технологическими связями и четко выраженной функциональной структурой.

 

К общественным помещениям относятся помещения приемно-вестибюльной группы, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, развлекательного назначения, спортивно-оздоровительного обслуживания, служебно-бытовые и технические. Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функциональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные условия для работы каждой части и их взаимодействия.

 

Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки.

 

внутренние потоки — перемещение людей и предметов между помещениями и группой помещений.

 

Входные потоки — это люди, входящие в гостиницу (постояльцы, вновь прибывшие, служащие гостиницы, посетители ресторанов и т.д.), а также все то, что ввозится в гостиницу (мебель, инвентарь, чистое белье, продукты, багаж и т.д.).

 

Выходные потоки — обратные потоки, т. е. направленные из гостиницы во внешнюю среду (покидающие ее люди, вывозимые пищевые отходы, устаревшее оборудование, багаж и т.д.).

 

Каждый из этих потоков имеет строго определенное место назначения и отправления. Технологические потоки различного вида могут объединяться или, наоборот, должны изолироваться друг от друга в силу санитарной несовместимости.

 

Основной поток — поток приезжих — через главный вход на­правляется к стойке reception, затем к лифту и в номера. При отъезде этот поток имеет противоположное направление. Кроме того, по­ток гостей перемещается с жилых этажей к помещениям питания, бытового, развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения. Наряду с перемещением проживающих происходит движение потоков служащих. Можно регулировать потоки по направлениям и интенсивности движения.

 

В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое решение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необходимо иметь входы и подъезды, которые открываются эпизодически (для белья, отходов, оборудования).

 

Приемно-вестибюльная группа занимает наиболее ответствен­ное место среди общественной части гостиницы, так как является местом прибытия и отъезда гостей и основным распредели­тельным узлом между группами помещений.

 

При проектировании вестибюльной группы следует выдержи­вать следующие положения. Непосредственно в вестибюле обязательно расположены главный вход, reception, узел вертикальных коммуникаций, зона отдыха посетителей. Место перед стойкой и зона отдыха не должны быть проходными. Стойка администратора и узел вертикальных коммуникаций должны быть хорошо обозреваемы от главного входа. Наилучшее расположение этих элементов такое, при котором проживающие в гостинице при движении от входа к лифту проходят в непосредственной близости от стойки, особенно если ключевое хозяйство находится у портье.

 

С вестибюлем должны быть удобно связаны ресторан, бар или кафе, парикмахерская, комната подносчиков багажа, пункт про­ката инвентаря (спортивного и бытового назначения), медицинский пункт для обслуживания гостей и персонала.

 

В гостиничном комплексе, как правило, имеется несколько пред­приятий общественного питания, которые могут быть размещены в различных местах. Эти предприятия обслуживают не только живущих в гостинице, но и приходящих туристов. Поэтому целесообразно делать независимый вход в ресторан со своей вестибюльной группой. При павильонной или смешанной застройке предприятия питания должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной. Состав и площади предприятий питания определяются вместимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслуживание официантами, самообслуживание) и производительностью производственных помещений. В состав помещений питания входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня.

 

Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1, 8 м2.

 

Количество посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это количество определяется заказчиком в зависимости от местных условий и в соответствии с назначением гостиницы.

 

При планировке предприятий питания вместимость залов не ограничивается, но рекомендуется не делать залы более чем на 250 мест, а при необходимости должна иметься возможность изменения вместимости с помощью перегородок (стационарных или передвижных). Во всех гостиницах следует предусматривать банкетные залы на 40 — 60 мест, а в ресторанах — кабинеты на 6, 8, 12 мест. Состав помещений, связанных с организацией досуга, бытовым обслуживанием проживающих, зависит от класса и назначения гостиницы, наиболее полный состав таких помещений представлен в гостиницах категорий 4* и 5*. Все помещения должны быть удобно связаны с группой жилых номеров и вестибюлем.

 

На первом или втором этаже обычно располагаются зрительный зал, конференц-зал, залы для проведения различных мероприятий. Чаще всего эти залы являются универсальными, поэтому рациональным является проектирование трансформирующихся залов. Эти залы могут иметь отдельный вход или объединяться через вестибюль или гардероб с рестораном, имеющим отдельный вход. Минималь­ная площадь зала рассчитывается исходя из площади на одно место в зале —-1, 2 м2. На рис. 1.9 показаны различные схемы расположения мебели в кабинете гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург). Эта ком­ната для деловых переговоров, неофициальных собраний и банкетов, рассчитанная на прием не более 20 человек, имеет площадь 52 м2.

 

В цокольном, на первом или втором этаже располагаются также помещения бытового обслуживания и служебно-бытовые помещения. При размещении этих групп помещений на одном этаже служебные помещения проектируют в тупиковой части здания, а помещения бытового назначения делаются транзитными для прохода гостей и персонала. Сюда относятся помещения, которыми пользуются и проживающие в гостинице, и персонал: медицинский кабинет, помещения для приема заказов на фотоработы, мастерские по ремонту обуви, пункты приема в стирку и химчистку и т. п.

 

Площадь парикмахерских нормируется следующим образом: 0, 06 м2 на одно койко-место или одно рабочее место на 50 прожи­вающих в гостинице. Мастерские и комнаты бытового обслуживания — 0, 1 — 0, 06 м2 на одного человека в гостинице.

 

Помещения туристского и спортивно-оздоровительного назначения (методический кабинет, инструкторская, пункты проката инвентаря) располагаются обычно вместе с помещениями культурно-массового назначения, кладовые спортивного инвентаря помещают в цокольных или подвальных этажах. Сауна с бассейном, тренажерные залы могут быть расположены в цокольном или подвальном этаже.

 

Организация жилого номера в отелях.

 

 

Жилой номер выступает главным жилым помещением в планировочной структуре отеля, обеспечивает его основную функцию — предоставление услуг по размещению гостей. В современном отеле номер должен выполнять функции универсального помещения обеспечивающего удовлетворение различных потребностей гостей в период их кратковременного пребывания в заведении размещения — отдых, условия труда, деловые отношения, санитарно-гигиенические условия, удобство в использовании личных вещей, внешнюю связь и т.д. .

 

Номер является главным производственным помещением отеля, поэтому важное значение имеет его рациональное планирование согласно производственного удобства использования. Рационально спланированный и обеспеченный необходимым оборудованием, номер играет существенную роль в рентабельности отеля. Соблюдение требований относительно размеров, структуры функциональных помещений в номере отражается на его обслуживании, текущих расходах, амортизации, ремонте, самое главное в обеспечении комфортного пребывания гостей — решающий фактор в представительности отеля.

 

В планировании жилых номеров выделяются следующие функциональные зоны: жилая комната, санузел, прихожая, кухня (в номерах-апартаментах). Размещение функциональных зон в номере, их количество, размеры определяются его планировочной композицией. Среди типовой планировки жилой комнаты, санузла и прихожей выделяются следующие варианты:

 

- Вход в санузел из жилой комнаты, без прихожей;

 

- Вход в санузел с  прихожей, санузел общий между  номерами;

 

- Вход в санузел с  прихожей, санузел индивидуальный  для каждого номера. Этот вариант  планировки номеров наиболее  распространенный в гостиницах.

 

Жилые номера по количеству жилых комнат классифицируются на одно-, двух-, трех-, многокомнатные (номера-апартаменты). Структура жилых комнат зависит от их вместимости, категории номера, уровня комфорта отеля и его специализации. Например, гостиницы ориентированые на прием туристов, прибывающих для отдыха семьями (курортные, туристские), должны иметь большую долю двух-и многоместных номеров, городские отели для деловых клиентов — одноместных номеров.

 

Однокомнатный номер состоят из жилой комнаты, прихожей и санузла (в отдельных номерах прихожая и санузел могут отсутствовать). По размерам однокомнатные номера могут быть: одноместными — 9-11 м2 , двухместный — 12-14 м2 , трехместных — 15 м2 , четырехместный — 18 м2 . В заведениях размещения гостиничного типа ориентированных на прием молодежи, спортсменов проектируются номера-общежития на пять мест. Они состоят из двух жилых комнат с общей прихожей и санузлом. Согласно современным нормам двухкомнатные номера с жилой площадью 22 м2 и трех-комнатные — 40 м2 могут быть одно-и двухместные. Номера предназначеные для приема большого количества гостей должны иметь площадь в расчете 6 м2 на каждое дополнительное место (нормы определены для отелей 1-2 звезды).

 

Доля одноместных номеров в отечественных гостиницах составляет около 30-50%, за рубежом — 60-80%, в курортных и туристских гостиницах доля двухместных номеров составляет 75-100% от общего количества номеров.

 

В связи со значительными сезонными колебаниями спроса на гостиничные услуги, постоянное соотношение одно-и двухместных номеров, прежде всего при значительной доле одноместных, обуславливает усложнение размещения гостей и снижает доходы. В таком случае целесообразно проектировать однокомнатные номера типа «дубль», рассчитаны на быстрое изменение емкости номера согласно спроса.

 

Двухкомнатный номер состоит из спальни, гостиной, прихожей, санузла (в отдельных случаях двух). Санитарный узел может иметь два входа — один в прихожую, второй — в спальню.

 

Трехкомнатный номер состоят из спальни, гостиной, кабинета, прихожей, одного или двух санузлов.

 

Многокомнатный номер (номер-люкс, номера-апартаменты) могут иметь до 8 комнат, в структуре предусмотрено несколько спален, гостиная, кабинет, прихожая, гардеробная, кухня (кухня-ниша), ванна, туалет. Особенно фешенебельные номера в планировании могут быть двухуровневыми: на первом этаже располагается гостиная, кабинет, прихожая, кухня, санузел, на втором — спальня и санузел. Многокомнатные номера предусмотрены прежде всего в апарт-отелях.

 

Многокомнатные номера относятся к представительскому классу и используются клиентами с высокими материальными доходами — бизнесменами, политиками, ожидающих в отеле комфортных условий проживания с возможностью проведения деловых встреч и работы. Их доля в структуре гостиниц не превышает 10% номерного фонда.

 

С целью эффективного использования номеров-люкс и номер-апартаментов из двух и более номеров, их соединяют дверью и получают так называемые номера-комплексы. Согласно спроса путем комбинирования номера можно сдавать по частям, например, как однокомнатные или как номера-люкс с разным количеством комнат, или как многокомнатные апартаменты с 2-3 изолированными входами из общего коридора.

 

Планировочная организация прихожей в гостиницах характеризуется незначительными размерами — 1-2 м2 . В однокомнатных номерах прихожая выделяется только пространственно, дверь в гостиную не используются. Если в номере отсутствует санузел прихожая не проектируется. В прихожей предусмотрено пространство для хранения верхней одежды и личных вещей, за рубежом в прихожей иногда размещают кухню-шкаф или кухню-нишу.

 

В заведениях размещения рекреационного типа, в номерах выделяются дополнительные зоны отдыха: балкон, терраса, лоджия.

 

Планировочная организация санитарных узлов зависит от категории отеля. Согласно национального стандарта относительно средств размещения в отелях одна-, две звезды, если эти заведения старой конструкции количество номеров с полным санузлом (умывальник, унитаз, ванна или душ) должна составлять соответственно не менее 25% и 50%, в гостиницах высшей категории санузлом обеспечиваются все номера. В гостиницах одна-, две звезды на каждом этаже без санузлов должны быть один туалет, одна ванная (душевая) на каждые пять номеров, но не менее два туалета и две ванные (душевые) на этаж отдельно для мужчин и женщин.

Информация о работе Экстерьер и интерьер гостиниц