Экстерьер и интерьер гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 17:13, доклад

Краткое описание

Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет боль­шое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влия­ние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп­лым климатом проектируют здания с большим количеством от­крытых пространств. В районах с суровым кли­матом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами.

Вложенные файлы: 1 файл

Этот современный отель расположен в самом центре Москвы.doc

— 837.00 Кб (Скачать файл)

 

К горизонтальным коммуникациям относятся коридоры, холлы. Вертикальными коммуникациями являются лестницы — главные и дополнительные хозяйственные, лифты (главные и хозяйственные), эскалаторы, мусоропроводы, бельепроводы. Хозяйственные лестницы и лифты, мусоропровод и бельепровод должны располагаться так, чтобы потоки персонала не пересекались с гостевыми потоками.

 

Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем могли разминуться два человека с чемоданами.

 

При определении местоположения вертикальных коммуникаций следует руководствоваться правилом сокращения горизонтальных коммуникаций и противопожарными требованиями, определяющими расстояние от наиболее удаленных помещений до выхода.

 

Количество лифтов зависит от вместимости гостиницы и грузоподъемности самих лифтов. Рекомендуется располагать лифты рядами, не более четырех рядов в ряду. Перед лифтами должна быть свободная зона 2, 2 м; если лифты располагают друг напротив друга, то свободная зона должна быть не менее 3, 3 м.

 

На жилых этажах могут быть расположены кафе, комнаты переговоров небольших размеров.

 

При выборе объемно-планировочного решения гостиничного здания должны быть учтены функциональные, санитарно-гигие­нические и противопожарные требования; еще на этапе проектирования должны быть определены форма обслуживания в гостинице и состав общественных помещений, в которых будут оказываться услуги. Если все эти факторы учтены в процессе проектирования, то и эксплуатация здания, и проживание в нем гостей будут вызывать только положительные эмоции.

 

    Интерьер и его влияние на качество обслуживания

 

   Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений — это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя­тии все в порядке и ему можно довериться. Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества относится конкретная обстановка. Красивые и удобные помещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера. Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой. Интерьер — внутреннее пространство здания или помещения в здании. Но это не любое внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания красоты и вкуса.

 

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и общественное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от категории номеров и класса отеля. Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет­ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры­тие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, ха­рактерные для новой гостиницы. Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внутренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплуатации здания. 1. При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот. 2. Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи. 3. Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора. 4. Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе.

 

5. Необходимо соблюдать  разумное чувство меры. Относительно  цвета существуют целые теории о влиянии его на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмоциональное воздействие (красный — побуждает к действию, синий — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

 

 

 

Меблировка и эстетическое оформление внутренних помещений гостиницы

 

 

Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меблировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

 

При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соответствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кре­сел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, раз­меры отделений и ящиков шкафов.

 

Кроме размерных норм при проектировании отдельных предметов мебели существуют обязательные требования к размещению мебели.

 

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рационального взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспечивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

 

При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

 

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40 — 50 см, а до продольной стороны — не менее 70 — 80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

 

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, ширина свободного пространства должна быть не менее 75 см.

 

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журнальным столиком должно быть не менее 30 см.

 

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

 

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна должно обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не следует ставить телевизор экраном на свет, т. е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продольных стен.

 

При расстановке мебели надо оставлять место для удобной подвески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10 — 20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебели было не менее 10 см.

 

Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется громоздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

 

В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отдыха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и минимальных требований к оснащению номера, определенных Положением от 21.06.03.

 

В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:

 

• с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные);

 

• с одной кроватью и диваном (дубль);

 

• с двумя кроватями и диваном.

 

• с тремя и более кроватями (многоместные);

 

Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья.

 

В целях экономии пространства в номерах гостиниц использу­ют следующую мебель:

 

• комбинированная — один предмет выполняет две или более функций;

 

• встроенная — мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах;

 

• складная — благодаря специальной конструкции склады­вается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пан­сионатов);

 

• навесная — крепится к стене с помощью металлических крон­штейнов.

 

В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стацио­нарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шка­фа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.

 

Шкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура.

 

Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть жур­нальный столик, в номерах «сюит» — письменный стол с рабо­чим креслом.

 

Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

 

Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выпол­няет две функции: практическую и эстетическую.

 

В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зерка­ло над умывальником или зеркальная стенка.

 

Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие предметы мебели, как пианино. В много-комнатных номерах в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня.

 

Удобство и комфорт — основные требования при оборудова­нии не только номеров, но и других помещений гостиницы — холлов, коридоров, административных и бытовых помещений. Обстановка холла — это одна или несколько небольших групп мебели, стойка дежурно­го по этажу.

 

Оборудование для кодирования электронных ключей

 

 

В номерах гостиниц высоких категорий с целью обеспечения максимальной безопасности гостей устанавливают электронные замки, которые могут быть открыты только электронными ключами. Электронный ключ представляет собой пластиковую магнитную карту с индивидуальным кодом. Электронные ключи (карты) изготовляются по специальной технологии, гарантирующей абсолютную точность и совместимость со считывающим устройством каждого замка. Материал, из которого изготовлен ключ, не накапливает статическое электричество, не подвержен влиянию пыли и влажности, устойчив к механическим воздействиям. На электронных ключах (картах) можно размещать любые требуемые изображения (название отеля, логотип и т.д.), делать надписи, наклейки.

 

Кодирование электронных ключей производится с помощью специальных кодирующих устройств, которые записывают цифровую информацию на одну или несколько дорожек магнитной полосы ключа одновременно. Информация для замка может быть записана на одной дорожке, а остальные дорожки могут быть отведены для точек продаж, торговых автоматов и т.д. Во многих случаях вся информация записывается на одной дорожке.

 

Информация для замка включает в себя номер индивидуального кода замка, время и даты поселения и выезда гостя, что позволяет предотвратить проникновение в номер постороннего человека или человека, срок проживания которого уже истек.

 

Электронные ключи могут использоваться в гостиницах для управления энергосохраняющими устройствами выключения света и других приборов, а также для включения охранной сигнализации после того, как гость покинул комнату.

 

С помощью магнитных карточек-ключей может осуществляться регистрация участников групповых туров и конференций. Другими словами, электронные ключи-карты с магнитной полосой имеют многофункциональное назначение.

 

Программирование электронных ключей осуществляется с помощью различных мини-терминалов или непосредственно с компьютера службы приема и размещения. Как только соответствующая информация вводится портье в мини-терминал или компьютер, устройство кодирования электронных ключей записывает вновь созданный код на новый электронный ключ. После этого ключ готов к использованию клиентом или обслуживающим персоналом. Все коды для ключей генерируются в центральном компьютере, расположенном в удалении от службы приема и размещения. К центральному компьютеру подключается терминал администрации, который используется уполномоченными лицами и администрацией отеля для получения доступа к информации, хранящейся в компьютере, или для внесения изменений в систему. Принтер компьютера распечатывает любую запрашиваемую ин формацию о замках и ключах. Эта информация доступна только специально уполномоченному персоналу. Как только новый ключ, подготовленный службой портье, вставляется в соответствующий замок, код предыдущего ключа этого уровня автоматически отменяется. Таким образом, украденные или потерянные ключи не могут быть использованы, если клиент об этом заявил своевременно. Электронные ключи могут быть использованы в различных pежимах работы: клиент, горничная, прачка, комнатное обслуживание, мини-бар, инженерная служба, директор, авария, запас­ной ключ, одноразовый ключ. Каждый гость получает ключ (режим работы «клиент»), кол которого подходит только к замку его комнаты. У горничной, персонала прачечной, сотрудников, обслуживающих номера с мини-барами, есть ключи, закодированные для доступа только в те помещения, которые за ними закреплены. Для сотрудников инженерно-технической службы специально программируется ключ того номера, на который имеется заявка. У директора и администрации есть ключ, код которого позволяет открывать любое помещение гостиницы. При необходимости используется режим работы ключа «авария». Этот режим позволяет блокировать целые этажи или корпуса. В случае прекращения подачи электроэнергии или во время профилактики компьютерной сети вновь прибывающим гостям выдается заранее запрограммированный ключ. Эти ключи должны храниться в сейфе гостиницы. Техническая эксплуатация оборудования службы приема и размещения

Информация о работе Экстерьер и интерьер гостиниц