Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Содержание

Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………

46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….

72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

нормоконтроль 2003.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение Таблицы 7 – Уровни влияния рекламы на человека

 

 

2.Уровень.

Информация плюс заданная эмоция.

Предложить руководству спортивных клубов, организаций, комитетов, кружков свои услуги в качестве спонсора. Также учредить приз, в виде путевки, на соревнованиях любого вида, проходимых в городе. При этом официально упомянуть о существовании данного туристического агентства. Также размещать баннеры, рекламу в магазинах, буклеты.

Закрепить в сознании потребителей информацию о существовании данной фирмы. Убедить их в том, что данной компании можно доверять так же, как и ее конкурентам, прочно занявшим свое место на рынке, что компания предоставляет, широкий выбор продукции, который постоянно расширяется, т.е. идет в ногу со временем, удовлетворяя все новые потребности людей.

3. Уровень.

Информация плюс заданная эмоция, плюс готовность к действиям.

Устроить спортивные соревнования в черте города. Объявить об этой акции заранее по радио, а так же развесить рекламные объявления в местах наибольшего скопления целевой группы. Так же применять баннеры, буклеты и листовки.

Напомнить потребителям о преимуществах компании. Создать имидж, пропагандирующий спортивный образ жизни, заключающий в себе не только коммерческую, но и социальную роль.

4 Уровень.

Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты.

Компания будет спонсором каких-либо мероприятий, связанных со спортом. Влияние на потребителей через буклеты, наружную рекламу и листовки.

Закрепление имиджа.

Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты.

Доверие к компании в сознании потребителя.


 

Далее были рассмотрены разработанные рекламные мероприятия для фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Первый уровень.

Мы запускаем информацию, но у нас нет гарантий, что информация будет усвоена. Эффективность такой рекламы не высока, но если мы сразу начнём массированную атаку с использованием PR – акций, мы рискуем произвести негативное впечатление, то есть мы просто напугаем людей.

Реклама в «местах встречи студентов». Необходимо договориться с администрацией университета, разместить элементы нашего фирменного стиля на доске с расписанием, досках объявлений каждой кафедры, расписании работы библиотеки и т.п.

Мы предлагаем несколько раз в течение года писать статьи с описанием различных видов отдыха в студенческие газеты. По возможности необходимо сделать разные по содержанию буклеты и распространять их в разных местах. Так информацию о косметических услугах санаториев и разных видах лечебных процедур следует размещать в косметических салонах, саунах, парикмахерских, а информацию об экстремальных видах спорта целесообразнее разместить в спортивных магазинах, спортзалах или бассейнах.

При наличии денежных средств, возможно, заказать флоурисцентные наклейки с нашей фирменной символикой и разместить их на билетах и стаканчиках в кинотеатрах, барах и ночных клубах.

Следует обратить внимание Интернет – кафе. Рекламу можно разместить на ковриках для мышек или на заставках компьютеров. Чат – это универсальный способ обсудить (или подбросить для обсуждения) любую тему. И при этом никто даже не заподозрит, что вы занимаетесь рекламой своей фирмы.

Второй уровень.

На этом уровне мы не просто сообщаем информацию, но и задаём определённую эмоцию. Мы должны быть уверены, что клиент ознакомлен и понял, о чём мы хотели сказать.

Мы предлагаем выступить спонсором команды КВН или студенческой программы на радио и т.п. Можно предложить провести радио-конкурс на тему: фирменный словарь сноубордиста, путешественника, дайвера. Студенты всегда стремятся быть в центре всех новых течений. Новые выражения, все новые «фишки» нужно знать, чтобы при попадании в соответствующую компанию не чувствовать себя чужим. Предложить создать словарь и присылать свои идеи. Провести конкурс на лучшие предложения и т.п.

Третий уровень.

Переход на данный уровень предполагает, что реклама пробуждает в респондентах готовность к действиям.

В городе идут строительства новых зданий. Как правило, стройки огораживают плитами, что очень портит вид города. С разрешения администрации можно провести следующую акцию – расписать одну такую ограду в стиле граффити. Во-первых, компания повеселит студентов, всегда стремящихся взять баллончик с краской и написать что-либо на заборах или стенах подъезда, во вторых «украсит» родной город, и в третьих не стоит забывать, что когда строительство закончиться, забор разберут на отдельные плиты, которые развезут по другим стройкам. Таким образом, весь город будет обвешан фирменными импровизированными баннерами.

Не следует забывать о сувенирной рекламе. Как правило, все стремятся купить сувенир на память себе, и что более важно – привести подарки друзьям. Можно выпустить рамки для фотографий с различными надписями («Для друга», «Лучшей подруге» и т.п.) и разместить на них фирменную символику.

Необходимо максимально использовать те ресурсы, что уже есть: фирменные бланки путевок, фирменные конверты, ручки – всё к чему можно «прилепить» фирменные знаки. Так можно попросить клиентов оставить старые бланки путёвок, и через год провести лотерею по номерам бланков. Чего можно этим добиться: во-первых, этот бланк (с фирменной символикой) будет периодически попадаться на глаза клиенту, во-вторых, надеясь на приз, человек обязательно придёт на розыгрыш, ознакомиться с новыми предложениями, и возможно снова захочет приобрести путёвку (даже если не выиграет ничего на розыгрыше).

Акция «Сам себе режиссёр». Можно предложить студентам проводить любительские съёмки студенческой жизни, приколов на дискотеках и т.п. Лучшие сюжеты и фотографии будут размещены на сайте компании в Интернете. Можно провести конкурс фотографий и размещать фото-победители на ежемесячных рекламных плакатах.

Четвёртый уровень восприятия.

Бездумная готовность к действиям, не взирая на затраты.

Добиться такого результата крайне сложно и далеко не каждая рекламная кампания доходит даже до третьего уровня. В данном случае задача усложняется ещё и из – за материальных ограничений. Компания не может разыгрывать много бесплатных путёвок, не может давать большие скидки. Тем не менее, фирма может разыгрывать дешёвые путёвки и предлагать добавить деньги и получить другую путёвку. К тому же она может дать одну путёвку и убедить человека собрать для нас целую группу.

Во-первых, нужно помнить, что не обязательно самим собирать студентов, есть множество мероприятий, на которые они ежегодно собираются. Там можно разыгрывать путёвки.

На день Валентина можно расклеить по всему университету «Валентинки» с поздравлениями от лица туристической фирмы на обратной стороне. Несколько «счастливых Валентинок» с призами (бесплатными путёвками, сувенирами фирмы и т.п.).

Особое внимание следует уделить молодым людям, занимающимся экстремальными видами спорта. Так как у них зачастую очень плохие условия для занятий, они всегда легко собираются в группы и к ним нужен особый подход. Легче всего их встретить в магазинах торгующих спортивным оборудованием. Самое оптимальное время проведения акций – перед новогодними праздниками. Так как в это время магазины представляют большие скидки, соответственно у них будет больше посетителей.

Можно проводить ежегодную студенческую вечеринку в боулинг-клубе. За две недели до вечеринки распространять флаеры по всем доступным каналам: через спортивные магазины, кинотеатры и т.д. Во время вечеринки выпустить девушку в фирменной футболке и кепке всю обвешанную визитками. Чтобы каждый смог собственноручно снять с неё визитку.

И теперь главное – как убедить студентов собираться в группы?

  1. Возможно, придумать целую систему «бонусов». К примеру, человек выиграл на вечеринке путёвку. Она уже и так его, отступать ему некуда! Можно предложить ему собрать группу. Если он собирает группу пяти человек, им дают какую-либо экскурсию по сниженным ценам. Если собирает группу из восьми человек – им дают на прокат видеокамеру для съемок их отдыха и обещают разместить самые интересные сюжеты на сайте в Интернет. Если он собирает очень большую группу, их селят в отдельном коттедже и т.п.
  2. Можно предложить собирать группу не одному человеку, а по цепочке. Один человек приводит друга, друг приводит другого, и так пока не сформируем группу. Работает всё та же система бонусов – чем больше группа, тем больше привилегий.

Таким образом, предложенные мероприятия повысят имидж ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», а также компания станет более известной и получит новых клиентов.

В данной главе мы рассмотрели основные направления и перспективы развития туристической фирмы «Сибирь – Тур». Были определены направления, по которым фирма уже ведет работу по повышению конкурентоспособности. По всем направлениям, которые мы определили по результатам SWOT – анализа мы разработали общие рекомендации.

Далее мы обратились к одному направлению – увеличение числа клиентов, путем выхода на целевую аудиторию – студенты. Мы предположили, что эта группа является наиболее перспективной. Были определены основные потоки целевой аудитории, периоды отдыха, стереотипы, влияющие на выбор туристической фирмы. Все это направлено на сбор данных для дальнейшего использования в рекламной компании.

Мы рассмотрели связь между видами рекламных мероприятий, уровнем их влияния на человека и ожидаемыми результатами от рекламы.

Мы разработали конкретные рекламные мероприятия, которые должны задействовать четыре уровня влияния на целевую аудиторию и в конечном итоге привести к требуемому результату – расширение рынка, что является одним из направлений повышения конкурентоспособности компании.

 

 

Заключение

 

 

В данной работе рассмотрена конкурентоспособность как многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.

Для выявления направлений и перспектив развития необходим анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ. Вместе с тем необходима оценка конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии фирмы.

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» уже более 5 лет работает на туристском рынке города Бийска. Результаты проведенного анализа во второй главе конкурентных преимуществ туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» показали, что данная организация имеет как преимущества, так и недостатки.

Одним из главных принципов деятельности компании является хорошее обслуживание клиентов. Главное преимущество фирмы это то, что фирма выбрала одно свое приоритетное направление – Бийск и Республика Алтай, и медленно, но верно осваивает его, добиваясь стабильного положения на рынке туристических услуг. Преимуществом компании является то, что она работает напрямую со многими туристическими базами, гостиницами, санаториями, предлагающими отдых и лечение, в то время как обычные агентства работают через различных туроператоров, имеет возможность принимать иностранцев.

Выявленные недостатки: фирма является одной из успешных туристических фирм города Бийска, однако компания не может позволить себе создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в этой фирме занимается один сотрудник. Он отвечает только за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет, но он не занимается позиционированием и т.д.

На сегодняшний день туристическая фирма «Сибирь – Тур», осуществляя свою деятельность на рынке туристических услуг, рассматривает возможности для ее дальнейшего расширения, разрабатывая перспективные направления развития. Вместе с тем для успешной реализации данных направлений и перспектив развития «Сибирь – Тур» необходима разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. Для этого компании важно поменять место положение офиса и расширить рекламную деятельность. Основной целевой аудиторией мы рекомендовали бы принять студентов и молодёжь.

Для того, чтобы завоевать данные целевые группы необходимо создать положительный имидж компании. С этой целью ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» следует провести эффективную рекламную компанию.

Предпринятый анализ деятельности ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» показал, что просматриваются большие перспективы и возможности для дальнейшего расширения в области туристического бизнеса. Используя предложенные мероприятия ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», обеспечит повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг.

 

 

Список использованных источников

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.