Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Содержание

Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………

46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….

72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

нормоконтроль 2003.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» зарекомендовало себя как стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.

Компания организует не только отдых частных лиц, но и проводит корпоративное обслуживание. Предлагается полный спектр услуг и помощь профессионалов по организации любых корпоративных мероприятий: семинаров, тренингов, встреч, конференций, форумов, спортивных сборов, презентаций новых продуктов и компаний. Осуществляется полный спектр услуг по проведению корпоративных мероприятий:

  1. Все услуги по организации мероприятий, а именно: авиаперевозки, размещение в отелях, проведение банкетов, аренда конференц-залов, организация любой деловой и экскурсионной программы в рамках мероприятия;
  2. Предлагаются несколько альтернативных вариантов программ, рассчитанных на разные бюджеты;
  3. Практикуется индивидуальный подход: выделенный для конкретной компании профессиональный менеджер бюро путешествий курирует все вопросы по подготовке данного мероприятия, а также занимается управлением и логистикой во время осуществления проекта;
  4. Существует возможность включения различных услуг – как традиционных (размещение, транспортное обслуживание, экскурсионные программы), так и других услуг по отдельному запросу;
  5.          Проводится подготовка вспомогательной документации:
  • информационная справка по стране пребывания;
  • формы бронирования;
  • список гостей для размещения в гостиницах;
  • другая информация по запросу клиента;
  • оперативный контроль качества всех услуг в течение всей программы мероприятия.
  1.          Эффективное ведение финансовой отчетности.

Кроме того, корпоративным клиентам предлагается комплексное обслуживание при организации деловых поездок сотрудников.

 

2.2 Организационная структура управления туристической фирмой

 

Структура управления туристской фирмой особо не меняется, но совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.

Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.

На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» составляет 3 человека. Структура компании является линейно-функциональной.

Представителем администрации является директор – это высшее руководство компании.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно – хозяйственной и финансово – экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Директор непосредственно организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Он следит за повышением эффективности работы предприятия, ростом объемов сбыта продукции и увеличением прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

Также директор выполняет функции бухгалтера. Осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности, ведет кассовую книгу и журнал учета выданных раздатчикам денег на выплату зарплаты, контролирует своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату, и проверяет правильность их оформления.

В обязанности отдела по бронированию входят: бронирование и выписка авиа и ж/д билетов, формирование турпродукта, ведение сайта по направлению, контроль за бронированием и оплатами, ведение переговоров с партнерами.

Функции отдела продаж: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ. Участие в составлении заказов и договоров на продажу экскурсионных туров, а также в их реализации. Разработка обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контроль его соблюдения. Оперативное производство уценки туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участие в составлении заказов и договоров на продажу туров, контроль их исполнения. Проверка правильности ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.

Таким образом, очевидно, что компания полностью ориентирована только на производственную деятельность, тип ее организационной структуры управления – линейно – функциональная.

Линейно – функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент – условия его реализации.

Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная структура обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

 

2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы

ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»

 

Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.

 

Таблица 2 – Основные финансово – экономических показатели

Показатели

Единица измерения

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Выручка от реализации

Тыс.Руб.

2021

2510

2301

2403

2459

Прибыль от реализации

Тыс.Руб.

702

795

721

754

785

Постоянные затраты

Тыс.Руб.

965

971

862

968

943

Переменные затраты

Тыс.Руб.

1794

1800

1786

1797

1850

Численность персонала

Чел.

1

1

3

2

3

Себестоимость

Тыс.Руб.

1499

1715

1580

1649

1674

Рентабельность

%

25,4

28,6

26,2

27,3

28,1


 

Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2009 годом прибыль уменьшилась на 209 000 тыс., но в 2012 году она возросла на 158 000 тыс. относительно 2010 года.

Динамика количества заключенных договоров ИП Корнилаева «Сибирь-Тур» на предоставление туристических услуг за 2012 г. представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Динамика заключенных договоров

 

Месяц

Заключенные договора

Туры по России

Заграничные туры

Январь

18

703

Февраль

21

136

Март

35

113

Апрель

68

94

Май

104

112

Продолжение таблицы 3 – Динамика заключенных договоров

Месяц

Заключенные договора

Туры по России

Заграничные туры

Июнь

245

154

Июль

371

165

Август

386

202

Сентябрь

278

259

Октябрь

115

298

Ноябрь

36

237

Декабрь

28

184

Всего

1705

2084


 

На основе данных приведенных в таблице 3 можно сделать следующие выводы:

– жители России предпочитают отдыхать в своей стране летом, пик туристической активности наблюдается в июле и августе месяцах. Это обусловлено приятными климатическими условиями: высокая температура воздуха вызывает у людей желание купаться, принимать солнечные ванны, пользоваться водными развлечениями, посещать аквапарки и дельфинарии; путешествия заграницу предпочитают круглый год, причем пик туристической активности наблюдается в осенние месяцы, когда в России становится холодно.

 

2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева

«Сибирь – Тур»

 

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.

Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

  • кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
  • организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
  • финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
  • маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

Рассматривая внутрифирменную среду организации ИП Корнилаева «Сибирь– Тур», необходимо учитывать что, структура управления в организации – линейно-штабная; принятие главных решений руководителем фирмы производится с учетом предложений подчиненных.

Руководство фирмы пытается создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый работник почувствовал свой вклад в общее дело и осознал, что он является частицей фирмы. Данный стиль управления является демократичным. В фирме практикуется прямая связь поощрения работников с их конкретными результатами. Система стратегического планирования организации ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» – глобальное управление финансовыми ресурсами, следование стратегии диверсификации, основная цель – повышение конкурентоспособности фирмы.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.