Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа
Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика
туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………
46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………
48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...
50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…
52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…
54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………
60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….
70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….
70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….
72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………
ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» зарекомендовало себя как стабильный туроператор, предлагающий своим клиентам весь спектр туристических услуг, соответствующий всем стандартам качества.
ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.
Компания организует не только отдых частных лиц, но и проводит корпоративное обслуживание. Предлагается полный спектр услуг и помощь профессионалов по организации любых корпоративных мероприятий: семинаров, тренингов, встреч, конференций, форумов, спортивных сборов, презентаций новых продуктов и компаний. Осуществляется полный спектр услуг по проведению корпоративных мероприятий:
Кроме того, корпоративным клиентам предлагается комплексное обслуживание при организации деловых поездок сотрудников.
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой
Структура управления туристской фирмой особо не меняется, но совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.
Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.
На сегодняшний день штат сотрудников турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» составляет 3 человека. Структура компании является линейно-функциональной.
Представителем администрации является директор – это высшее руководство компании.
Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно – хозяйственной и финансово – экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Директор непосредственно организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов. Он следит за повышением эффективности работы предприятия, ростом объемов сбыта продукции и увеличением прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.
Также директор выполняет функции бухгалтера. Осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности, ведет кассовую книгу и журнал учета выданных раздатчикам денег на выплату зарплаты, контролирует своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату, и проверяет правильность их оформления.
В обязанности отдела по бронированию входят: бронирование и выписка авиа и ж/д билетов, формирование турпродукта, ведение сайта по направлению, контроль за бронированием и оплатами, ведение переговоров с партнерами.
Функции отдела продаж: формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ. Участие в составлении заказов и договоров на продажу экскурсионных туров, а также в их реализации. Разработка обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контроль его соблюдения. Оперативное производство уценки туров, не пользующихся спросом у покупателей. Участие в составлении заказов и договоров на продажу туров, контроль их исполнения. Проверка правильности ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.
Таким образом, очевидно, что компания полностью ориентирована только на производственную деятельность, тип ее организационной структуры управления – линейно – функциональная.
Линейно – функциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
Впервые организационная структура приобретает некоторый стратегический потенциал, а менеджмент – условия его реализации.
Безусловным достоинством данной организационной структуры является ее гибкость. Линейно-функциональная структура обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы
ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»
Для проведения обобщенной оценки основных финансово-экономических показателей деятельности ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» был проведен анализ его хозяйствования и оценка финансового состояния.
Таблица 2 – Основные финансово – экономических показатели
Показатели |
Единица измерения |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Выручка от реализации |
Тыс.Руб. |
2021 |
2510 |
2301 |
2403 |
2459 |
Прибыль от реализации |
Тыс.Руб. |
702 |
795 |
721 |
754 |
785 |
Постоянные затраты |
Тыс.Руб. |
965 |
971 |
862 |
968 |
943 |
Переменные затраты |
Тыс.Руб. |
1794 |
1800 |
1786 |
1797 |
1850 |
Численность персонала |
Чел. |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
Себестоимость |
Тыс.Руб. |
1499 |
1715 |
1580 |
1649 |
1674 |
Рентабельность |
% |
25,4 |
28,6 |
26,2 |
27,3 |
28,1 |
Из таблицы экономических показателей деятельности турфирмы прослеживается спад в 2010 году в связи с экономическим кризисом, по сравнению с 2009 годом прибыль уменьшилась на 209 000 тыс., но в 2012 году она возросла на 158 000 тыс. относительно 2010 года.
Динамика количества заключенных договоров ИП Корнилаева «Сибирь-Тур» на предоставление туристических услуг за 2012 г. представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика заключенных договоров
Месяц |
Заключенные договора | |
Туры по России |
Заграничные туры | |
Январь |
18 |
703 |
Февраль |
21 |
136 |
Март |
35 |
113 |
Апрель |
68 |
94 |
Май |
104 |
112 |
Продолжение таблицы 3 – Динамика заключенных договоров | ||
Месяц |
Заключенные договора | |
Туры по России |
Заграничные туры | |
Июнь |
245 |
154 |
Июль |
371 |
165 |
Август |
386 |
202 |
Сентябрь |
278 |
259 |
Октябрь |
115 |
298 |
Ноябрь |
36 |
237 |
Декабрь |
28 |
184 |
Всего |
1705 |
2084 |
На основе данных приведенных в таблице 3 можно сделать следующие выводы:
– жители России предпочитают отдыхать в своей стране летом, пик туристической активности наблюдается в июле и августе месяцах. Это обусловлено приятными климатическими условиями: высокая температура воздуха вызывает у людей желание купаться, принимать солнечные ванны, пользоваться водными развлечениями, посещать аквапарки и дельфинарии; путешествия заграницу предпочитают круглый год, причем пик туристической активности наблюдается в осенние месяцы, когда в России становится холодно.
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.
Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создаёт определённые социальные условия для их жизнедеятельности. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
Рассматривая внутрифирменную среду организации ИП Корнилаева «Сибирь– Тур», необходимо учитывать что, структура управления в организации – линейно-штабная; принятие главных решений руководителем фирмы производится с учетом предложений подчиненных.
Руководство фирмы пытается создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый работник почувствовал свой вклад в общее дело и осознал, что он является частицей фирмы. Данный стиль управления является демократичным. В фирме практикуется прямая связь поощрения работников с их конкретными результатами. Система стратегического планирования организации ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» – глобальное управление финансовыми ресурсами, следование стратегии диверсификации, основная цель – повышение конкурентоспособности фирмы.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.