Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:38, реферат
Цель курсовой работы – исследовать влияние компьютера на психику ребёнка.
Объектом нашего исследования выбраны дети, а также группы детей младшего школьного возраста.
Практическая ценность курсовой работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютеров на психику детей.
Введение 2
Глава 1. Особенности психического здоровья младших школьников 4
1.1. Границы младшего школьного возраста 4
1.2. Учебная деятельность – основа развития психики 5
1.3. Психика и поведение младших школьников 13
Глав 2. Влияние компьютеров на психику младших школьников 23
2.1. Проблема взаимоотношений детей и компьютеров 23
2.2. Увлеченность компьютерными играми 27
2.3. Негативное влияние компьютера на детскую психику 32
Заключение 35
Библиография 38
Что же может спасти наших детей от нашествия виртуального мира? Наверное, прежде всего ограничение с раннего возраста безобидных электронных игр, игрушек, а с годами – ограничение времени компьютерных занятий, объяснение всей пагубности их. Общение и коллективные игры со сверстниками необходимы для психического развития детей.
Заключение
Общеизвестно, что организм ребенка, который постоянно находится в состоянии роста и развития, очень чувствителен к влиянию любых факторов окружающей среды. Для ребенка-ученика окружающим есть не только естественное, а и среда учебного заведения. Качество последнего зависит от многих факторов: добротности использованных строительных и отделочных материалов, площади учебного помещение и микроклимата, освещенности, оснащение класса (мебельной, учебной технической принадлежности и др.).
Введение в учебный процесс такого технического средства обучения как персональный компьютер (ПК) требует комплексной гигиеничной и психолого-педагогической оценки в аспекте возможного отрицательного влияния на здоровье учеников во время их работы в кабинетах компьютерной техники.
Результаты собственных исследований, а также сообщение других авторов свидетельствуют о том, что в кабинетах компьютерной техники (ККТ) при наличии десяти (а иногда и большее) работающих персональных компьютеров в продолжение дня значительно повышается температура воздух и шум, снижается влажность и ухудшается ионный слог воздуха, возникают статическ электрические и электромагнитные поля и др. Состояние микроклимата этих помещений также зависит от расположения окон и размещения ККТ в здания школы,удельной площади на 1 рабочее место за ПК.
Большинство научных исследований, проведенных предшествующими годами, касалась изучение влияния условий и учебных занятий с использованием персональных компьютеров на трудоспособность и здоровье учеников старших и средних классов. Ученые приходили к выводу, что степень утомления учеников на уроках с использованием ПК высшая, сравнительно с обычными. Работа на ПК отличается от других видов деятельности значительными функциональными изменениями нервно-эмоционального статуса, требует напряженной работы зрительного анализатора, сопровождается вынужденной рабочей позой. Это связано с тем, что пользователю компьютера приходится читать информацию на экране видеомонитора (рассматривать буквы, цифры, рисунки и др.) и одновременно на клавиатуре, то есть зачастую происходит перевод взгляда из экрана на клавиатуру, в результате чего возникает частая переадаптация зрения. Статическая сидячая поза при этом вызовет напряжение плечевого пояса и потому неправильно подобранные (не соответственно росту ученика) мебель и неправильно выбранный режим (продолжительность) работы могут привести к нарушению осанки, а долгодействующее напряжение зрения может вызвать необратимые патологические изменения.
Влияние неудовлетворительных условий и режимов работы на персональных компьютерах на здоровье пользователь не ограничивается возникновением патологии костно-мышечной системы и зрения. Отрицательное влияние может проявиться и в синдромах астенопии, выраженного нервного стрессу и дерматитах. И хотя эти отрицательные влияния, впервые выявлены у операторов-профессионалов, у старшеклассников, нельзя не учитывать возможность их появления у младших учеников за неправильной организации условий и режимов обучения на персональных компьютерах.
Несмотря на то, что лабильность функциональных систем возрастающего организма оказывает содействие быстрой его адаптации к разнообразных непостоянных факторов следует помнить, что организм детей дошкольного и младшего школьного века, который еще интенсивно развевается и формируется, не совсем способный адекватно реагировать на сильные продолжительные влияния. И последние могут вызвать сначала функциональные разлады, а затем —и патологические изменения (болезнь).
Особое внимание следует
свернуть на характерные
Учитывая вышеупомянутое, понятна необходимость всестороннего изучения функциональных изменений реакций организма на здоровье младших школьников под влиянием обучения на персональных компьютерах с целью гигиеничного нормирования режимов беспрерывной работы детей на ПК и условий обучения и качества персональных компьютеров.
Библиография
Информация о работе Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей