Вооруженные силы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 16:03, реферат

Краткое описание

Во все времена боевой состав, структура, численность ВС, их техническое оснащение, боевая подготовка и др. определялись объективными условиями существования государства, его местом и ролью в мировом сообществе, в системе международных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

 

 Место России как  ведущего поставщика стабильной  и дешевой энергии на значительную  часть Евразийского рынка усиливается  ключевой ролью России в формировании  единой европейской энергетической  стратегии. Уже сегодня Германия  обеспечивает свои потребности  российским газом на 42%, Италия - на 32%, Франция - на 30%, Австрия - на 75%, а в целом его получает каждый  четвертый европейский потребитель.  Предполагается, что только за 15 ближайших лет объем общих  поставок газа в ЕС будет  удвоен. Такая же ситуация характерна  и для других видов энергетического  сырья.

 В условиях жесткой  международной конкуренции экономическое  развитие страны будет определяться  главным образом ее научными  и технологическими возможностями.  Для преодоления отставания российской  промышленности от передового  уровня необходимо сделать серьезный  шаг к стимулированию роста  инвестиций в производственную  сферу и в развитие инноваций.  В сотрудничестве с динамично  развивающимися государствами мира  Россия имеет все возможности  наилучшим образом реализовать  себя в таких высокотехнологичных  сферах, как современная энергетика, коммуникации, космос, атомное машиностроение, авиастроение, продукция ВПК.

 Важнейшим фактором  укрепления авторитета России  остается вопрос расширения ее  сотрудничества с крупнейшими  экономическими и финансовыми  институтами мира, беспрепятственного  выхода со своей продукцией  на международные рынки. Его  решение будет способствовать  более рациональному участию  страны в распределении финансовых  потоков, международном разделении труда, получению полноценных выгод от интеграции в мировую экономику.

 Опираясь на благоприятное  географическое положение, Россия  имеет возможность эффективно  реализовать свой потенциал и  в столь перспективной сфере  как современные коммуникации, фактически  объединяющие огромный мир в  единое целое.

 Она должна стать  крупным экспортером интеллектуальных  услуг. Последние десятилетия  Россия является заметным поставщиком  высокообразованных и перспективных  кадров за рубеж, которые вносят  ощутимый вклад в процветание  стран пребывания и мировой  прогресс. Так, в постсоветский  период из России выехало в  промышленно развитые страны  более 10 тыс. специалистов только  в области разработки программного  обеспечения ЭВМ. Для исправления  ситуации в последнее время  руководством России принимаются  решения, в том числе и Национальные  проекты, которые направлены на  социальную защиту и создание  благоприятных условий для созидательной  работы ее граждан в самой  стране, возвращение соотечественников  на свою историческую Родину.

 Россия была и остается  привлекательной своим огромным  духовным потенциалом, культурным  богатством. В своеобразной интеграции  европейской и восточной культур  кроется один из важнейших  источников внутренней силы и  внешней притягательности российского  общества, характеризующийся как  евразийство.

 Общеизвестно влияние  русской культуры, особенно XIX-XX веков,  на мировую культуру. Вспомним, что  образованностью французской королевы  Анны, дочери Ярослава Мудрого  или русского дворянства XIX века  восхищалась вся Европа своего  времени. Творчество А.С. Пушкина,  Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, К.С. Станиславского, Ф.И. Шаляпина, Д.Д. Шостаковича, И.А. Ильина  и т.д. не только вписано  золотыми страницами в мировую культуру, но и оказало серьезное влияние на ее дальнейшее развитие. Не забудем о наших научно-технических талантах (Д.И. Менделеев, А.С. Попов, И.И. Сикорский, СП. Королев и т.д.), результаты труда которых давно стали достоянием всего человечества. Нынешнее поколение россиян, продолжая традиции, укрепляет мировой престиж страны (Ж. Алферов, М. Калашников, М. Плесецкая и т.д.).

 Толерантность России  к другим народам с их культурой  и традициями стала характерной  чертой восприятия россиянами  окружающего многоликого мира. Не  подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет  основной курс национальной политики  России в течение многих веков.  Исторически это способствовало  росту влияния и авторитета  России среди различных народов  как европейских, так и азиатских.  В условиях разрастающейся на  планете религиозной конфронтации  Россия как многоконфессиональное  государство обретает особую  миротворческую миссию, подавая  остальному сообществу пример  возможности единения представителей  различных религиозных воззрений  и культур на основе общечеловеческих  ценностей.

 Весь этот огромный  культурный потенциал России  наделяет ее важнейшей притягательной  силой, позволяющей нашей стране  занимать одно из центральных  мест в мировой цивилизации,  играть важнейшую роль в определении  ее облика и пути дальнейшего  развития. Чтобы не случилось,  Россия уже вечна своим культурным  влиянием. В этом есть заслуга  не только гениев, но и всего  народа в целом.

 Таким образом, место  и роль России в мировом  сообществе нового тысячелетия  определяются ее статусом евразийской  державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. Мощь  и источники возрождения величия  России кроются в недрах ее  собственного пространства собственной  социально-культурной традиции и  собственного геополитического  и геоэкономического потенциала.

 

Россия последовательно  выступает за создание системы международных  отношений, в которой бы роль военной  силы постепенно минимизировалась. Однако с учетом объективно существующих в  мире реальностей и тенденций  она сегодня должна иметь современные  и эффективные Вооруженные Силы, что является одним из принципиальных условий ее успешной и безболезненной интеграции в строящуюся систему  международных отношений, важнейшим  фактором противостояния национальным и глобальным вызовам. Современные  ВС РФ являются ключевым компонентом  военно-силового фактора, определяющего  место и роль России в мире. Данный фактор не только тесно взаимосвязан с политическими, социально-экономическими, другими потенциальными возможностями, но и выступает своеобразным гарантом их реализации. Поэтому численность, структура, боевая мощь и другие параметры  вооруженных сил должны определяться комплексом возможностей государства  и соответствовать тому уровню задач, которые ставятся передними, исходя из национальных интересов страны.

 

Как неоднократно подчеркивал  Президент России В.В. Путин, современной  России нужны Вооруженные Силы, способные  одновременно решать задачи, как на региональном, так и глобальном уровнях. Они должны гарантировать безопасность и территориальную целостность  страны, быть способны эффективно отвечать на любые попытки внешнеполитического  давления на Россию, ущемления ее национальных интересов и в тоже время по численности соответствовать возможностям страны. Исходя из поставленных задач, численность ВС РФ будет доведена до оптимального уровня в 1 млн. человек.

 Россия - ядерная держава,  что серьезно повышает уровень  ее военной мощи, придает особый  статус в мировом сообществе. Достигнутый еще в 70-е годы  прошлого столетия ядерный паритет  между СССР и США до сих  пор определяет ключевое положение  нашей страны в мире и служит  существенным гарантом глобальной  стабильности. Поэтому и в новых  политических реалиях перед Россией  остается важнейшая задача - не  только сохранить, но и существенно  повысить мощь стратегических  сил сдерживания, их оснащенность  современными видами вооружений, такими, как атомные субмарины  проекта «Борей» со стратегическими  ракетными комплексами «Булава»  и наземные мобильные комплексы  «Тополь-М».

 При этом развитие  своей ядерной мощи Россия  осуществляет в соответствии  с принятыми на себя обязательствами  по сокращению ядерных вооружений. К 31 декабря 2012 года суммарное  количество ядерных боеприпасов  России будет составлять 1700 - 2200 единиц.

 В условиях возникновения  все большего числа локальных  конфликтов руководство России  особую роль отводит укреплению  сил общего назначения. В их  составе к 2011 году будет находиться  около 600 частей и соединений  постоянной готовности.

 В случае необходимости  в любом потенциально опасном  направлении могут быть оперативно  созданы мобильные и самодостаточные  группировки, костяк которых уже  сегодня составляют профессионально  подготовленные части и соединения  постоянной готовности.

 Ключевая роль в  повышении боеспособности армии  отводится ее переоснащению новыми  и модернизированными образцами  военной техники, которые составят  основу системы вооружения вплоть  до 2020 года. За пять лет финансирование  ВС РФ по данным статьям  расходов значительно увеличилось.  Так, если в 2002 г. оно составляло - 80 млрд. руб., то в 2006 г. - уже 237 млрд., а в 2007 г. - более 300 млрд. руб.

 Одним из важных  показателей последних лет стала  интенсивная боевая и оперативная  подготовка. Проведены десятки полевых  учений, дальних морских походов.  В 2007 году на эти цели предусмотрено  порядка 24 млрд. руб., что позволяет  провести более 200 серьезных мероприятий  оперативной подготовки, в т.ч. 20 крупных и очень крупных. При  этом Россия принимает активное  участие в проведении совместных  учений в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС,  двусторонних тренировок с различными  государствами.

 Интересы обеспечения  национальной и коллективной  безопасности стран - участниц  СНГ определяют необходимость  военного присутствия России  в некоторых из них. Сегодня  эту задачу ВС РФ обеспечивают, находясь практически во всех  государствах Содружества. При  этом не исключено, что глобальные  интересы России приведут к  созданию в них новых военных  баз. Это свидетельствует о  готовности России выполнять  свои обязательства, содействовать  формированию устойчивого военно-стратегического  баланса сил в соседних регионах, способствовать реализации внешнеполитических  целей государства.

 Россия выступает за  развитие конструктивного сотрудничества  и взаимопонимания с Североатлантическим  альянсом, что должно обеспечить  сохранение стабильности в мире. Признание за Россией важнейшей  роли в формировании архитектуры  региональной и международной  безопасности нашло свое подтверждение  в деятельности Совета «Россия-НАТО»,  созданного в мае 2002 года. В  ее рамках уже действуют около  15 рабочих и экспертных групп.  Традиционными стали совместные  мероприятия представителей армий  стран НАТО и России, особенно  связанные с антитеррористической  деятельностью.

 Вооруженные Силы России  играют важную роль в борьбе  с международным терроризмом.  Столкнувшись с этой проблемой,  наша страна предприняла немало  усилий, чтобы создать эффективную  систему противостояния терроризму  на постсоветском пространстве  и активизировать международное  сотрудничество в области борьбы с терроризмом и другими глобальными угрозами. Так, по ее инициативе в 2000 году был образован Антитеррористический центр, объединивший усилия 11 государств СНГ в борьбе с терроризмом и экстремизмом. В рамках ОДКБ в 2001 году были созданы Коллективные силы быстрого развертывания (КСБР), которые включают воинские формирования России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, а также подразделения авиации, расположенные на российской авиационной базе в Канте (Киргизия). Они играют существенную роль в пресечении деятельности террористических группировок исламских экстремистов на территории Центральной Азии. В целом подразделения Вооруженных Сил России, дислоцированные на Северном Кавказе, в ряде стран СНГ служат надежным форпостом борьбы мирового сообщества с международным терроризмом, другими глобальными угрозами в этих геополитически важных регионах.

 Осознавая всю опасность  этих угроз для человечества, Россия выступила инициатором  формирования под эгидой ООН  глобальной системы противодействия  терроризму, что нашло понимание  и поддержку в мире, особенно  после терактов 11 сентября 2001 года  в США. Контртеррористический  комитет СБ ООН, куда входит  и Россия, рассматривается ею  как главный компонент мировой  антитеррористической архитектуры.

 Важнейшим элементом  укрепления международного авторитета  России служит участие ее Вооруженных  Сил в миротворческой деятельности. С 1992 года Россия активно включилась  в миротворческий процесс на  территории СНГ и за его  пределами.

 

Решающая роль российских миротворцев позволила прекратить массовое кровопролитие на постсоветском  пространстве и перейти к поиску мирных путей урегулирования конфликтов. Результаты миротворческих операций СНГ, главным образом России, в Таджикистане (завершена в 2000 г.) и Абхазии (Грузия) получили одобрение ООН в качестве наиболее успешных за последние десятилетия.

 Фактически мировое  сообщество признало за СНГ  (Россией) право и возможность  своими усилиями сохранять стабильность  на постсоветском пространстве. Пока конфликты полностью не  урегулированы, усилия российских  миротворцев в этих регионах  служат основной гарантией сохранения  определенной стабильности и  безопасности мирного населения.

Информация о работе Вооруженные силы РФ