Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:00, реферат
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. А если говорить конкретно, то здоровый образ жизни включает в себя:
• оптимальный двигательный режим;
• плодотворную трудовую деятельность;
• хорошую гигиену;
• правильное питание;
• отказ от любых вредных привычек;
• закаливание.
Введение……………………………………………………………………….3
2.Здоровый образ жизни………………………………………………………...4
3.Десять основных привычек здорового образа жизни…………………….....7
4.Анкета……………………………………………………………..…………..10
5.Индивидуальные показатели……………………………….………………. 15
6.Оценка функции внешнего дыхания………………………………………..17
7. Показатели уровня двигательной и функциональной подготовки…....…19
8.Влияние физической нагрузки на изменение показателя ЧСС……………20
9.Расчёт количества потребляемых ккал в сутки……………….……………21
10.Заключение…………………………………………………………..………23
7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.
8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.
9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т.п.
10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.
АНКЕТА
1. Как Вы оцениваете свое здоровье? (один вариант ответа)
□ здоровье отличное, никогда не болею;
+ здоровье хорошее, очень редко болею;
□ затрудняюсь оценить свое здоровье;
□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;
□ здоровье плохое
□ постоянно болею.
2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):
4 употребление алкоголя;
□ плохие материально-бытовые условия;
1 экологическая обстановка;
□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;
5 курение;
2 предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;
□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;
□ низкое качество медицинской помощи;
3 непрочность семьи, одиночество;
□ перегруженность учебной программы;
□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;
□ потребление наркотиков, токсикомания;
□ чрезмерная скученность населения в городе;
3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”
самостоятельно?
+ достаточно
□ недостаточно
□ затрудняюсь ответить
4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):
7активная деятельная жизнь;
11познание;
7материально обеспеченная жизнь;
5 счастливая семенная жизнь;
15 интересная работа;
4 свобода;
6 наличие хороших и верных друзей;
12 развлечения;
10 хорошее образование;
9 счастье других;
3 любовь;
1 здоровье;
2 спокойная обстановка в районе, городе;
8 благополучие Отечества;
15 общественное признание.
5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):
Средства |
Систематически |
От случая к случаю |
Практически не использую |
Массаж, самомассаж |
+ | ||
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.) |
+ |
||
Лекарства |
+ |
||
Физические упражнения |
+ |
||
Психотерапия, аутотренинг |
+ |
||
Диеты, раздельное питание |
+ |
||
Специальные дыхательные упражнения |
+ | ||
Сауна, баня |
+ | ||
Что-то другое (допишите) |
Прогулки |
6. Как Вы считаете, необходимы ли Вам дополнительные занятия по
физической культуре? (Один вариант ответа)
□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;
□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;
□ затрудняюсь ответить;
+ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.
7. Заполните таблицу:
Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете: |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
- на домашние дела, работу по дому |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
2 часа |
2 часа |
- на просмотр телепередач, видеофильмов, компьютерные игры |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
2 часа |
2 часа |
-на подготовку к семинарам, курсовым работам |
1,5 часа |
1,5 часа |
1,5 часа |
1,5 часа |
1,5 часа |
3 часа |
3 часа |
| - сколько времени в день Вы проводите в транспорте |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
40 мин |
- сколько времени в день Вы проводите на улице |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
1 час |
2 часа |
2 часа |
- сколько времени в день Вы читаете |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
20 мин |
- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия |
1 час |
1,5 часа |
1 час |
1,5 часа |
3 часа |
1 час |
1 час |
8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом
+ мама;
+ папа;
+ брат (сестра)
9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?
+ Занимается;
□ не занимается;
□ раньше занимался (занималась);
□ относится к спорту равнодушно;
□ относится к спорту и спортсменам негативно.
10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?
Кто? Допишите Папа-футбол, воллейбол
11. Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в качестве зрителей?
Кто? Допишите Друзья-чемпионаты по футболу
12а. Бывают ли у Вас случаи проявления чувства апатии, вялости, нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)
□ почти постоянно
□ довольно часто
+ иногда
□ практически никогда
12б. Чувствуете ли вы себя усталым после всех занятий в вузе? (Один, вариант ответа)
□ почти постоянно
+ довольно часто
□ иногда
□ практически никогда
13а. Просьба отметить свое отношение к физкультурно-спортивной
деятельности (один вариант ответа).
+ Вы активно занимающийся;
□ Вы болельщики союзник;
□ Вы потенциальный союзник;
□ Вы пассивный наблюдатель;
□ Вы откровенный противник
13б. Участвуете ли Вы в подготовке и проведении спортивных физкультурно-оздоровительных мероприятий на факультете, в вузе? (Одни вариант ответа)
□ полти постоянно
□ довольно часто
□ иногда
- практически никогда
14a. Сколько в Вашей группе студентов
Всего 6 чел.
из них: юношей 4 чел., из них курят 2 чел;
девушек 2 чел., из них курят 0 чел;
14б. Курите ли Вы?
□ Да, каждый день
□ Да, временами
□ Сейчас нет, а раньше - да
+ Нет, и не курил
15. Сообщите: некоторые сведения о себе:
Ваш пол жен возраст 20, факультет ПС, курс 3
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
N п/п |
показатели |
Дата измерения | |||
2008год |
2009год |
2010год |
2011год | ||
1 |
Рост (см) |
161 |
163 |
164 |
164 |
2 |
Вес (кг, г) |
52 |
53,3 |
54 |
52,5 |
3 |
Весо-ростовой индекс (г/см) |
322,9 |
326,9 |
329,2 |
317 |
4 |
Окружность грудной клетки |
||||
а) покой |
85 |
85 |
86 |
87 | |
б) вдох |
93 |
94 |
95 |
95 | |
5 |
Окружность талии(см) |
61 |
63 |
61 |
61 |
6 |
Окружность таза (см) |
86 |
89 |
88 |
88 |
7 |
Окружность бедра(см) |
45 |
46 |
45 |
45 |
8 |
Окружность голени(см) |
26 |
28 |
27 |
27 |
9 |
Содержание жира% Содержание воды% |
21,5 54,2 |
22,5 53,2 |
25,3 55,2 |
По типу телосложения я отношусь к нормостенику – человеку с длинными руками и ногами, узкими плечами, бедрами и грудной клеткой. Обмен веществ слегка повышен.
Для ориентировочной
оценки гармоничности
Весо-ростовой показатель (индекс Кетле) определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:
Индекс Кетле = ==322,9
Средний показатель индекса Кетле у женщин составляет 325-375.
В моём случае индекс Кетле немного занижен.
Результаты измерения весо-ростового индекса:
Индекс Кетле |
1 семестр |
3 семестр |
5 семестр |
6семестр |
322,9 |
326,9 |
329,2 |
317 |
По результатам измерения видно, что индекс Кетле в начале первого семестра был очень низким, затем он резко увеличился. К концу шестого семестра остановился примерно на среднем значении 317. Это значит, что мой вес соответствует среднему значению.
Также вес может быть высчитан по индексу Брокка:
Индекс брокка=рост-100-8%=161-