Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:41, научная работа
Объект исследования – состояние проблеммы безопасности жизнедеятельности человека.
Предмет исследовани - введение секционных занятий по направлению «спортивный туризм» для учащихся 8-11 класса.
Цель исследования – Донести до школьников необходимость проведения секционных занятий по спортивному туризму для обеспечения безопасности жизнедеятельности в черезвычайных ситуациях.
Гипотеза исследования – Предпологается, что введение секционных занятий по спортивному туризму помогут человеку выжить в условиях автономного существования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Теоретические основы применения средств спортивного туризма для обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях автономного существования…………………………………………………………………
1.1. Опасные природные явления и черезвычайные ситуации……………….
1.2 Общее представление о спортивном туризме……………………………...
1.3 Применение средств спортивно-оздоровительного туризма для обеспечения безопасности жизнедеятельности………………………………
Глава 2. Методы и организация исследования………………………….. 25
2.1. Задачи исследования …………………………………………………. 25
2.2. Методы исследования……………………………………………… 25
2.3. Организация исследования ………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев А. «Спортивный туризм в России: проблемы становления и развития» Парламентская газета. - 86. - 8 августа 2004]
2.Биржаков М.Б. «Введение в туризм» - М-СПб "Невский фонд", 2002. - с.150]
3. Бочаров Е.А. Ступени обучения выживанию: програм.- метод. Пособие для педагогов / Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 204 с.
4.Волобуева н.а.Опасности природного характера и защита от них: учеб. пособие / Н.А. Волобуева, С.В. Петров. Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с.
5.Дж. Уайзман. Полное руководство по выживанию / Джон Уайзман; пер. Ю. Суслова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 576 с.
6. Жолдак В.И. «Основы менеджмента в спорте и туризме» в 2-х т. Т 2. Социально-педагогические основы. - М.: Сов.спорт, 2006 - с.100- 123 ]
7. Зорина Г.И., Ильина Е.И., Мошняга Е.В. и др. «Основы туристской деятельности в на Западе» - М.: Международный спорт, 2002. - с.34]
8. Ильина Е.И. «Основы туристской деятельности» - М.: Проспект, 2000. - с.297]
9. Исаев А.А. «Спортивная политика России» - М.: Российский спорт, 2006. - с.56].
10. Карпова Г.А., Быков А.Т. «Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление» - М.: НОТА-МК, 2007. - с.234].
11. Менеджмент туризма: «Туризм и отраслевые системы» - М.: Финансы и статистика, 2006. - с.129- 150 ]
12. Петров С.В. Безопасный отдых и туризм: учеб. пособие / С.В. Петров, О.Л. Жигарев, О.Н. Токарева. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 296 с. – (Серия «Безопасность жизнедеятельности»)
13.Пивоваров М. «История спортивного туризма» Маркетинг. - 2. - 2000. С. 63-68. ].
14.Черныш И.В. Выживание в экстремальных условиях: учеб. пособие / И.В. Черныш. – М.: Физическая культура, 2009. – 160 с.
15. Макаров В. М. Человек, здоровье, физическая культура и спорт [электронный ресурс]: материалы XXI конференции / В.М. Макаров. – М. 2011.- 1электрон. опт. диск (CD - ROM).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета – опрос для учащихся 8-11 классов для определения знаний туризма и безопасности жизнедеятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест на выявление желания школьников посящать секционные занятия по спортивному туризму.
А) наводнение
Б) землетрясение
В) извержение вулканов
Г) ураганы
Д) цунами
______________________________
А) водный, конный, парусный
Б) пешеходный, горный
В) ориентирование
Г) деловой
Д) культурно-развлекательный
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
А) Обучение выживанию
Б) Желание получить теоритические и практические знания по спортивному туризму
В) Затрудняюсь ответить
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
Информация о работе Здоровье и безопасность в туризме и других сферах деятельности человека