Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:36, реферат
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России.
Введение
Техногенные катастрофы
Отличие катастрофы от аварии
Опасные транспортные происшествия
Катастрофа на транспорте
Транспортные катастрофы, принесшие огромные денежные потери
Мероприятия по предупреждению и защите
Характеристики различных типов транспортных катастроф
Авиакатастрофы
Железнодорожные катастрофы
Катастрофы на воде
ДТП
Тем временем в России
Аварии на транспорте
Состояние дел отрасли
Прогнозы
Крупнейшие катастрофы года
Модернизация транспортной системы
Заключение
Список использованной литературы
Министерство
образования и науки Российской
Федерации федеральное
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Катастрофы на транспорте
Работу выполнил:
Ст. группы ХТБ-09
Гуленова Ю.О.
Проверил преподаватель:
Середа Т.Г.
Пермь, 2012г.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России.
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.
Техногенные катастрофы
Техногенная катастрофа — крупная авария на техногенном
Техногенные катастрофы подразделяются на следующие виды
По субъективному отношению:
По объекту:
По месту возникновения:
Отличие катастрофы от аварии
Авария – это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Производственная авария – это внезапная остановка работы или нарушение установленного процесса производства на промышленных предприятиях, транспорте, которые приводят к повреждению или уничтожению материальных ценностей, поражению или гибели людей.
Катастрофа – это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.
Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. В ряде случаев они вызывают загазованность атмосферы, разлив нефтепродуктов, а также агрессивных жидкостей и АХОВ (аварийно химические опасные вещества). Наиболее распространенными причинами аварий и катастроф на ОЭ являются нарушения технологического процесса производства и правил ТБ.
Транспорт является связующим звеном
современного народного хозяйства. Транспортными
средствами перевозится и все то, что может
гореть, взрываться и загрязнять природную
среду. Происшествия на транспорте происходят
в форме аварий и катастроф.
Транспортная авария – это авария транспортного средства,
повлекшая за собой гибель людей, причинение
пострадавшим тяжелых телесных повреждений,
уничтожение и повреждение транспортных
сооружений и средств или ущерб окружающей
природной среде.
Транспортная катастрофа – это крупная авария со значительными
человеческими жертвами.
Транспортные аварии разделяют по видам
транспорта, на котором они произошли,
и (или) по поражающим факторам опасных
грузов.
Известно,
что более 50% аварий и катастроф в народном
хозяйстве приходится на транспорт. Степень
риска гибели при передвижении на различных
видах транспорта разная. Наиболее безопасный
вид транспорта для пассажиров – городской
автобус, а наиболее опасный – легковой
автомобиль и мотоцикл.
Катастрофы на транспорте
Крупные катастрофы на воздушном, железнодорожном, автомобильном и морском транспорте похожи, так как обычно включают быстро движущееся транспортное средство с большим количеством людей или товаров и веществ, которые могут нанести прямой или косвенный ущерб обществу и окружающей среде, расположенной вблизи места катастрофы. Последствия этих типов катастроф умножаются при столкновении нескольких одинаковых или разных транспортных средств или при столкновении транспортных средств со зданиями и сооружениями (деревни, станции, аэропорты, склады и т.п.), в которых находятся люди или опасные для человека или окружающей среды вещества.
Транспортные катастрофы, принесшие огромные денежные потери
Технический прогресс делает нашу жизнь комфортнее. Однако транспортные катастрофы не только уносят тысячи человеческих жизней, но и обходятся государствам в гигантские суммы.
13 ноября 2002 года во время сильного шторма у берегов Испании нефтяной танкер «Престиж», перевозивший 77 000 тонн горючего, получил повреждения. В результате шторма «Престиж» сломался пополам, и 20 миллионов галлонов (более 75 тысяч кубических метров) мазута вылились в море. Устранение последствий этой катастрофы обошлось в 12 миллиардов долларов США.
24 марта 1989 года капитан танкера «Эксон Вальдес» ненадолго оставил управление, в результате чего танкер врезался в риф, и в море вылилось 10,8 млн. галлонов нефти (более 30 тысяч кубических метров). Данный разлив нефти не был самым большим, с точки зрения количества нефти, однако на стоимость уборки нефтяного пятна повлияла удаленность места катастрофы от берега. В итоге на нее было потрачено 2,5 миллиарда долларов США.
23 февраля 2008 года произошел самый дорогой несчастный случай в истории авиации. «B-2 Spirit» (Stealth Bomber) рухнул на землю вскоре после вылета с военной базы на острове Гуам. Следователи пришли к выводу, что причиной аварии стал сбой в системе управления полетом, произошедший из-за попадания влаги. Всего на вооружении ВВС США осталось 20 таких самолетов. Оба пилота успешно катапультировались.
12 сентября 2008 года в Калифорнии пассажирский поезд компании «Метролинк» столкнулся с грузовым составом компании «Юнион Пасифик». Причиной аварии стала невнимательность машиниста «Метролинк», отвлекшегося на SMS, из-за чего поезд проехал на красный свет. В результате 25 человек погибло, а денежные потери компания «Метролинк» составили 500 миллионов долларов США, включая выплаты родственникам погибших пассажиров.
26 августа 2004 года на мосту в Германии автомобиль столкнулся с бензовозом, который перевозил 32 тысячи литров топлива. В итоге бензовоз вылетел на ограждение, упал с высоты 90 футов и взорвался, повредив мост. Ремонт моста обошелся в 40 миллионов долларов США, а на его полную замену понадобилась сумма в 318 миллионов долларов США.
15 апреля 1912 года затонул «Титаник», считавшийся на тот момент одним из самых дорогих океанских лайнеров. Более 1500 человек расстались с жизнью в ледяной воде в результате столкновения корабля с айсбергом. Стоимость «Титаника» составляла 7 миллионов долларов, что в пересчете по курсу сегодняшнего дня примерно соответствует сумме 150 миллионов долларов США.
Днем и ночью в железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти человека, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.
Однако развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.
В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными свойствами транспортных средств, составляющими их техническую безопасность, а также строгим и неукоснительным выполнением пассажирами, пешеходами правил пользования различными видами транспорта и правил дорожного движения.
Вместе с тем участники транспортного
потока в силу неправильных действий либо
поведения могут создавать опасные дорожно-транспортные
ситуации как на самом транспортном средстве,
так и вне его.
Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария – это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств сооружений и грузов.
Лучший способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность – это не создавать аварийные ситуации, а в случае их возникновения (не зависимо в следствие чего они возникли) успешно им противодействовать.
Мероприятия по предупреждению и защите
При наличии различных средств и систем
транспортировки иногда невозможно обеспечить
защиту и немедленное спасение экипажа
и пассажиров, находящихся в опасности.
Поэтому приоритет отдается предупреждению
катастроф, а затем совершенствованию
поисковых и спасательных операций. В
связи с этим, необходимо заблаговременно,
на сколько это возможно, создать системы
наблюдения за движением и оповещения
о катастрофах, разработать соответствующие
чрезвычайные и специальные планы по проведению
спасательных работ, привлекая службы
безопасности компаний, местное, региональное
и национальное руководство, спасательные
и другие участвующие службы.