Катастрофы на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:36, реферат

Краткое описание

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России.

Содержание

Введение
Техногенные катастрофы

Отличие катастрофы от аварии
Опасные транспортные происшествия
Катастрофа на транспорте
Транспортные катастрофы, принесшие огромные денежные потери
Мероприятия по предупреждению и защите

Характеристики различных типов транспортных катастроф
Авиакатастрофы
Железнодорожные катастрофы
Катастрофы на воде
ДТП

Тем временем в России

Аварии на транспорте
Состояние дел отрасли
Прогнозы
Крупнейшие катастрофы года
Модернизация транспортной системы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

катастрофы отчет.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Характеристики  различных типов транспортных катастроф

 

Авиакатастрофы

 
               Воздушные катастрофы могут иметь природные, технические или человеческие причины (например, механическая неисправность, игнорирование правил, нападение террористов). Обычно небольшой самолет (вертолет, планер) не является причиной бедствия, так как количество жертв и последствия аварии ограничены. Но это не относится к большим пассажирским и транспортным самолетам или военным истребителям, хотя катастрофы происходят редко и, как правило, вблизи аэропорта при взлете или посадке. Эти катастрофы непредсказуемы и никакие меры защиты здесь не существуют. Тоже самое можно сказать и о падении на землю спутников. Обычно объект разрушается на тысячи небольших частей и разбрасывается на площади нескольких километров. Наибольшую опасность представляет радиоактивность энергетических установок этих объектов.  

4 декабря 1933 г. - упал в воду и разрушился американский дирижабль «Акрон» (самая страшная катастрофа дирижабля, число жертв73).

3 мая 1953 г. - во время сильной бури разбился первый в мире реактивный лайнер «Комета-1 G-ALYV», Калькутта, Индия. Число жертв 43.

16 марта 1969 г. - самолёт «DC-9» разбился после взлёта из Маракайбо, Венесуэла (Число жертв 155).

30 июня 1971 г. - разгерметизация станции «Союз-11» при возвращении на Землю.

30 июля 1971 г. - «Боинг-727» и боевой самолёт «F-86» столкнулись над городом Мориока, Япония (Число жертв 162).

13 октября 1972 г. - «Ил-62» восточногерманских авиалиний разбился под Москвой при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (Число жертв 176).

22 января 1973 г. - «Боинг-707» вспыхнул и сгорел при посадке в аэропорту Кано, Нигерия (Число жертв 176).

3 марта 1974 г. - турецкий «DC-10» разбился недалеко от Парижа из-за разгерметизации грузового отсека (Число жертв 346).

3 августа 1976 г. - «Боинг-707» врезался в склон горы недалеко от Агадира, Марокко (Число жертв 188).

27 марта 1977 г. - два «Боинг-727» столкнулись на взлётно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах (Число жертв 582).

25 мая 1979 г. - «DC-10» разбился после взлёта в международном аэропорту «О`Хара», Чикаго, США (Число жертв 275).

19 августа 1980 г. - самолёт «Тристар» Саудовских авиалиний сгорел после аварийной посадки в Рияде (Число жертв 301).

1 сентября 1983 г. - южнокорейский «Боинг-747» сбит советским боевым самолётом после нарушения советского воздушного пространства (Число жертв 269).

12 августа 1985 г. - японский «Боинг-747» врезался в гору Огура, Япония (Число жертв 520).

28 января 1986 г. - космический корабль «Челенджер» взорвался сразу после старта с мыса Канаверал, США (Число жертв 7).

3 июля 1988 г. - иранский аэробус «А-300» сбит огнём корабля ВВС США «Винсенн» над Персидским заливом (Число жертв 290).

3 сентября 1989 г. - недалеко от Гаваны (Куба) разбился кубинский «Ил-62» (Число жертв 214).

11 июля 1991 г. - нигерийский «DC-8» разбился при посадке в Джидде, Саудовская Аравия (Число жертв 261).

12 ноября 1996 г. - после взлёта из аэропорта Дели (Индия), «Боинг-747» Саудовской авиакомпании столкнулся с «Ил-76» компании «Казахские авиалинии», заходившим на посадку (Число жертв 372).

26 сентября 1997 г. - в горах недалеко от города Медан (о-в Суматра, Индонезия) разбился индонезийский аэробус «А-300-В4» (Число жертв 234).

2 сентября 1998 г. - аэробус «Макдонел-Дуглас» швейцарских авиалиний упал в море недалеко от Галифакса, Канада (Число жертв 229).

Действия  пассажиров при пожаре на воздушном  транспорте: 
 
При пожаре после остановки самолета следует немедленно направляться к ближайшему выходу. При этом важно выполнять следующие рекомендации:  

  •  
    защитите кожу - наденьте пальто, шапку, плед;
  •  
    не дышите дымом- защищайтесь одеждой, пригнитесь или передвигайтесь на четвереньках;
  •  
    не стойте в толпе у входа, если очередь не двигается. Помните, что есть другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
  •  
    не берите с собой ручную кладь, так как это потеря драгоценного времени;
  •  
    не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;
  •  
    будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой, окажите максимальную помощь стюардессе; 

 

Железнодорожные катастрофы

 
               Железнодорожные катастрофы происходят при столкновении составов или при сходе состава с рельс из-за технической неисправности, оползней, обвалов или нахождения посторонних предметов на колее (противоправные действия, терроризм). Обычно таких катастроф нельзя избежать, так как ни машинист, ни персонал, отвечающий за безопасность не имеет достаточно времени на реагирование, за исключением случаев, когда движение поезда сопровождается специальными мерами защиты. Такие катастрофы наносят прямой и косвенный ущерб населению и окружающей среде, особенно в случаях транспортировки опасных или загрязняющих веществ. Эти катастрофы относительно редкие их можно избежать принятием строгих превентивных и защитных мер (совершенствование правил, сигнальные системы, подготовка персонала), которые предупредят технические и человеческие ошибки, нападения на составы. Среди мер могут быть создание надежных систем оповещения и безопасности, регулярная проверка полотна, оборудования и подвижного состава.

 

22 мая 1915 г. - Гретна (Шотландия), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории Великобритании (Число жертв 227).

12 декабря 1917 г. - Модан (Франция), самая страшная железнодорожная катастрофа в мировой истории (Число жертв 800).

9 июля 1918 г. - два пассажирских поезда столкнулись на дороге между Нэшвилом и Сент-Луисом (шт. Теннеси, США), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории страны (Число жертв 101).

2 марта 1944 г. - Салерно, Италия (Число жертв 521).

3 апреля 1955 г. - Гвадалахара, Мексика (Число жертв 300).

6 июня 1981 г. - Бихар, Индия (Число жертв 500).

13 января 1985 г. - Эфиопия, самая страшная железнодорожная катастрофа на Африканском континенте (Число жертв 392).

24 января 2000 г. - Норвегия, самая страшная железнодорожная катастрофа за всю историю страны (Число жертв 30).

Действия  пассажиров при авариях и катастрофах  на железнодорожном транспорте: 

  •  
    следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда- в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые;
  •  
    при крушении или экстренном торможении - самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами ( в стену или сиденье);
  •  
    сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом;
  •  
    если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна -аварийные выходы ( обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе;
  •  
    выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял;
  •  
    эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания ( шапки, шарфы. тряпки надо намочить водой);
  •  
    помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие;
  •  
    оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы;
  •  
    не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением;
  •  
    для получения компенсации от железнодорожного страхового общества в случае аварии и причинения травмы, получите в пункте прибытия справку у железнодорожников и медиков. 

Катастрофы на воде

 
            Катастрофы при морских перевозках в последнее время заметно уменьшились благодаря улучшению самих судов и более совершенным системам навигации, а также, вероятно, из-за увеличения пассажирских перевозок авиатранспортом, по крайней мере, на международном уровне. Поэтому большая часть катастроф происходит при пересечении морских каналов или рукавов перезагруженными или старыми судами. В последнее время участились аварии с паромами ввиду их слабой устойчивости в плохую погоду, технических поломок и навигационных ошибок. Крупные экологические бедствия происходят при повреждениях нефтяных танкеров, при потере контейнеров с опасными веществами или при намеренном сливе опасных веществ (отходов). Очень важно предупредить эти бедствия до возможного низкого уровня через выполнение национальных и международных правил, проводя частые и строгие проверки.

 

15 июня 1904 г. - прогулочный пароход «Генерал Слокум» сгорел на Ист-Ривер, шт. Нью-Йорк, США (Число жертв 1030).

14-15 апреля 1912 г. - «Титаник» затонул после столкновения с айсбергом в Северной Атлантике (Число жертв 1503).

28 сентября 1912 г. - японский пароход «Кисемару» затонул у берегов Японии (Число жертв 1000).

29 мая 1914 г. - британский пароход «Императрица Ирландии» затонул после столкновения с норвежским углевозом на реке Святого Лаврентия (Число жертв 1012).

7 мая 1915 г. - британский пароход «Лузитания» затоплен немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии (Число жертв 1198).

26 февраля 1916 г. - французский крейсер «Прованс» затонул в Средиземном море (Число жертв 3100).

6 декабря 1917 г. - французский грузовой корабль с боеприпасами «Монблан» и бельгийский пароход «Имо» столкнулись в гавани Галифакса, Канада (Число жертв 1600).

18 марта 1921 г. - пароход «Гонконг» затонул в Южно-Китайском море (Число жертв 1000).

14 апреля 1944 г. - «Форт Стайкин», гружённый боеприпасами, взорвался в гавани Бомбея, Индия (Число жертв 1300).

30 января 1945 г. - девятипалубный «Вильгельм Густлов» был затоплен советской подводной лодкой в Балтийском море (Число жертв 6000).

Ноябрь 1948 г. - эвакуационный корабль китайской армии затонул недалеко от Маньчжурии (Число жертв 6000).

26 сентября 1954 г. - японский паром «Тоя Мару» затонул в проливе Цугару, Япония (Число жертв 1172).

20 декабря 1987 г. - филиппинский паром «Дона Паз» и танкер «Виктор» столкнулись в проливе Таблас, Филиппины (Число жертв 3000).

7 апреля 1989 г. - советская атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула у берегов Норвегии (Число жертв 42).

28 сентября 1994 г. - эстонский пассажирский паром «Эстония» затонул в Балтийском море (Число жертв 912).

Действия  пассажиров при авариях и катастрофах  на водном транспорте: 

  •  
    общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;
  •  
    к работами по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;
  •  
    капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;
  •  
    решениие об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;
  •  
    среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;
  •  
    в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;
  •  
    разрешается брать с собой : документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;
  •  
    соблюдение в открытом море на спасательных средствах двух основных принципов; всем шлюпкам держаться вместе и находится у места крушения судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути. Оптимальную близость берега можно определить по поведению чаек и т.д.

 

ДТП

              Автомобильный транспорт, несомненно, наиболее распространен и, в целом, наносит наибольший ущерб. Причинами катастроф являются очень интенсивное движение и относительно большая свобода, предоставленная водителям. Аварии тяжелых грузовиков происходят очень часто, несмотря на призывы к ответственному поведению, соблюдению правил загрузки, использованию соответствующих дорог, соблюдению допустимой скорости движения и дистанции при разных погодных условиях (снег, лед, туман и т.д.). Предупреждение дорожных катастроф имеет важное значение и может быть обеспечено строгими законами, техническим и полицейским контролем, постоянной подготовкой водителей (особенно тех, кто занят перевозкой опасных веществ) и, при необходимости, уголовными и административными наказаниями виновных. 

            По данным ГИБДД в России ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. 

Информация о работе Катастрофы на транспорте