Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

Создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях обусловливает необходимость достаточной подготовки в этой области инженерно-технических работников. Выпускник ВУЗа должен быть хорошо подготовлен к решению разнообразных задач охраны труда на производстве, владеть методами организации безопасных условий труда, соответствующих условиям общества.

Улучшение условий труда - самостоятельная и важная задача социальной политики, осуществляемой государством. Для решения теоретических и практических задач, определяющих эту проблему, государством были разработаны и реализованы многочисленные правовые, технические, экономические и организационные мероприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3
1 Методы анализа производственного травматизма …………………………4
2 Расследование и учет несчастных случаев на производстве……….7
3 Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации……………………………………………………...……….34
Список использованных источников…………………………...............40

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по бжд.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Формы актов и журнала установлены Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 24.10.02 №73.

Порядок направления  работодателем актов о несчастном случае на производстве

Работодатель  в трехдневный срок после утверждения  акта (ст. 230 ТК РФ) по форме Н-1 обязан выдать:

- один экземпляр  акта пострадавшему, а при несчастном  случае на производстве со  смертельным исходом - родственникам  либо доверенному лицу погибшего (по их требованию);

- второй экземпляр  акта вместе с материалами  расследования несчастного случая  на производстве хранится в  течение 45 лет по месту работы  пострадавшего на момент несчастного  случая на производстве;

- третий экземпляр  акта при страховых случаях с материалами расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).

Порядок направления  работодателем актов о расследовании  группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом на производстве.

Акты о расследовании  группового несчастного случая (ст. 230 ТК РФ) на производстве, тяжелого несчастного  случая на производстве, несчастного  случая на производстве со смертельным  исходом с документами и материалами расследования и копии актов о несчастном случае на производстве на каждого пострадавшего председателем комиссии в трехдневный срок после их утверждения направляются в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве, а при страховом случае - также в исполнительный орган страховщика. Копии указанных документов направляются также в государственную инспекцию труда в Кемеровской области и территориальный орган государственного надзора - по несчастным случаям, происшедшим в подконтрольных им организациях (объектах).

Копии актов  о расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых  несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом вместе с  копиями актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего направляются председателем комиссии в федеральную инспекцию труда и федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности для анализа состояния и причин производственного травматизма в Российской Федерации и разработки предложений по его профилактике.

Ответственность за сокрытие страхового случая

Несчастный  случай на производстве является страховым  случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ответственность за сокрытие страхового случая предусмотрена  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.

Статья 5.44. Сокрытие страхового случая

Сокрытие страхователем  наступления страхового случая при  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний -

влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от трехсот до пятисот  рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.

 В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны  труда  в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

     1. Установить,  что  в  Российской  Федерации  действует  система

нормативных  правовых  актов,  содержащих  государственные нормативные

требования  охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых

правил и  типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных

норм и правил,  правил и инструкций по безопасности, правил устройства

и   безопасной   эксплуатации,   свода   правил  по  проектированию  и

строительству,  гигиенических нормативов и государственных  стандартов

безопасности  труда.

     2. Утвердить  прилагаемый  перечень  видов  нормативных  правовых

актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

     3. Установить,  что государственные  нормативные требования охраны

труда,   содержащиеся   в  нормативных  правовых  актах,  указанных  в

утвержденном  настоящим  постановлением  перечне,  разрабатываются   и

утверждаются  федеральными  органами исполнительной власти в следующем

порядке:

     а)  межотраслевые  правила  и   типовые  инструкции по охране  труда

разрабатываются  с  участием  заинтересованных   федеральных   органов

исполнительной  власти и утверждаются Министерством  труда и социального

развития Российской Федерации;

     б)  отраслевые  правила  и  типовые   инструкции  по  охране  труда

разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными  органами

исполнительной   власти   по  согласованию  с  Министерством  труда  и

социального развития Российской Федерации;

     в)  правила  и  инструкции  по  безопасности,  правила устройства  и

безопасной  эксплуатации,  строительные и санитарные нормы  и  правила,

гигиенические   нормативы  и  государственные  стандарты  безопасности

труда,  своды  правил  по  проектированию  и  строительству  в   части

государственных  нормативных требований охраны труда  разрабатываются и

утверждаются  соответствующими  федеральными  органами  исполнительной

власти  по  согласованию  с Министерством труда и социального развития

Российской  Федерации.

     Разрабатываемые  нормативные     правовые     акты,     содержащие

государственные  нормативные   требования   охраны   труда,   подлежат

направлению   для   рассмотрения   и  согласования  в  соответствующие

профсоюзные органы.

     4. Обязать федеральные органы исполнительной  власти:  а) ежегодно

     информировать  Министерство труда и социального

развития Российской   Федерации   о  планах  разработки  и  пересмотра

нормативных правовых  актов, содержащих  государственные нормативные

требования  охраны труда;

     б)  осуществлять   разработку    и    пересмотр    государственных

нормативных требований охраны труда на основе комплексных  исследований

состояния и  причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и

профессиональных  заболеваний,  изучения  передового  отечественного и

мирового опыта  работы  по  улучшению  условий  охраны  труда,  анализа

результатов сертификации работ по охране труда;

     в)  при разработке государственных  нормативных  требований  охраны

труда  руководствоваться  методическими  рекомендациями  по разработке

государственных нормативных  требований  охраны  труда,  утверждаемыми

Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

     г)  направлять  в  месячный  срок  утвержденные  в   установленном

порядке   нормативные   правовые   акты,   содержащие  государственные

нормативные требования охраны труда,  Министерству труда  и социального

развития  Российской  Федерации  для включения в  единую информационную

систему государственных  нормативных требований охраны труда;

     д)  осуществлять    издание    нормативных    актов,    содержащих

государственные нормативные требования охраны  труда,  и  обеспечивать

ими в установленном  порядке заинтересованные организации.

     5. Установить,  что государственные  нормативные требования охраны

труда  утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем

на два срока.

     Решение  о  продлении  срока  действия  государственных нормативных

требований  охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято

не позднее  чем за 9 месяцев до окончания  срока их действия.

     При  изменении законодательства  Российской  Федерации  об  охране

труда,  межотраслевых  правил и типовых инструкций по охране труда, при

внедрении новой  техники и технологий,  а также  по результатам  анализа

производственного травматизма,  профессиональных заболеваний, аварий и

катастроф   в   Российской   Федерации   государственные   нормативные

требования    охраны   труда   подлежат   пересмотру   независимо   от

установленного  срока их действия.

     Пересмотр  государственных  нормативных   требований  охраны  труда

осуществляется  в порядке,  установленном настоящим  постановлением  для

их разработки.

     6. Министерству   труда   и   социального   развития   Российской

Федерации:

     утвердить  методические рекомендации по  разработке государственных

нормативных требований охраны труда;

     обеспечить  формирование  банка  данных  утвержденных  нормативных

правовых  актов,  содержащих  государственные  нормативные  требования

охраны труда,  и функционирование единой  информационной  системы  для

использования  федеральными  органами исполнительной власти,  органами

исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органами

местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

     7. Органам исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации

при  разработке нормативных актов по охране труда  субъектов Российской

Федерации исходить из того,  что  содержащиеся  в  них  требования  не

должны  быть ниже государственных нормативных  требований охраны труда,

установленных в соответствии с настоящим постановлением.

     8. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства

Российской  Федерации от 12 августа 1994 г.  N 937  "О государственных

нормативных  требованиях  по  охране  труда  в  Российской  Федерации"

(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1994,  N  17,  ст.

1998).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Пышкина Э.П.  Охрана труда на предприятиях БО (учебник для вузов),М.,1990г.

2. Денисенко  Г.Ф. Охрана труда (учебное пособие  для  инж.-экон. спец.вузов), М., Изд.  Высшая школа,1985 г.

3. Положение  о расследовании и учете несчастных  случаев» от 11 марта 1999 г. №279

4. Охрана труда  (нормативные требования; организация охраны труда на предприятиях; сертификация рабочих мест и производственных объектов; административная и уголовная ответственность), Изд. «Приор», М: 1997 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»