Методика проведения «Дня защиты детей» в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. На современном этапе жизни общества особенно актуальными являются исследования, связанные с обеспечением безопасности детей, одна из самых наболевших тем нашего времени. Моя тема заключается в исследовании подготовки и проведения Дня защиты детей в школе, проверки и психологической подготовки учащихся к чрезвычайным ситуациям.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности проведения Дня Защиты Детей……………5
1.1. Понятие и сущность детского праздника…………………………..5
1.2. Планирование подготовки и проведения Дня Защиты Детей ……………………………………………………………………………….6
1.3. Организация и методика проведения Дня Защиты Детей….10
Глава 2. Теоретическое исследование истории и традиций праздника День Защиты Детей………………………………………………………………………..14
2.1. Особенности празднования Дня Защиты Детей………………….…..14
2.2. Символика праздника…………………………………………………..15
2.3.Детство в опасности………………………………………………….....16
2.4. Борьба за права ребенка……………………………………………......18
Глава 3. Разработка плана подготовки и проведения Дня Защиты Детей……………………………………………………………………….20
3.1. Командно-штабные учения……………………………………………...20
3.2.План подготовки и проведения Дня защиты Детей……………………20
3.3 Проведение комбинированной эстафеты……………………………....25
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы …………………………………………....31

Вложенные файлы: 1 файл

Kurosovaya_OBZh_2015_god_Metodika_provedenia_DZD.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

[9,11,13]

3.3. Проведение комбинированной эстафеты.

1 этап

Установка палатки (8-10 кл.)

Палатка находится в рюкзаке, колышки и штоки лежат рядом. Ставит ее любое количество ребят из каждой команды. Установив, вся команда выстраивается перед входом. Судья этапа сразу после построения фиксирует затраченное время, оценивает правильность установки и дает дополнительное время на исправление ошибок. Учащиеся исправляют их и снова выстраиваются у входа в палатку.

Ошибки: перекос палатки (штоков), складки на крыше.

Разжигание костра (5-7 кл.)

Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, листьев, хвои, травы запрещено). Спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы. До старта их опускают в ведро с водой. Судья отдает команде спички, и она (в любом составе) разжигает костер. Время фиксируют по пережиганию нити. Костровые обязаны работать в штормовках с надетыми капюшонами. Держащий дрова должен быть в рукавицах.

Условия: первая спичка не штрафуется, каждая последующая – штраф 20 с, работа без капюшона или рукавиц – по 10 штрафных с.

2 этап.

Движение по азимуту

На старте судья сообщает команде азимут и расстояние. Ей необходимо пройти данный участок. На финише команда попадает на контрольный ориентир (дорога, просека…), где установлена мишень (карточки с буквами через равные промежутки). Судье на финише сообщают букву карточки, на которую вышла команда. Один из членов команды передает это сообщение оставленному на старте товарищу с помощью флажного семафора. Затем судьи сравнивают данные. При несовпадении – штраф – 30 с.

3 этап

Кочки

На старте – стенд, в верхней части написано слово, а в нижней - вразброс его буквы. Необходимо восстановить это слово в нижней части. После этого – преодоление «болота» по кочкам (ямкам).

Штраф: сразу двое на этапе – 60 с, ошибка в слове – 60 с, касание земли – 30 с., пропуск кочки (за каждую) – 30 с.

4 этап

Противогаз

Все участники надевают противогазы и пробегают 60 м.

Штраф: за нарушение правил надевания противогаза – 30 с.

5 этап

Международная кодовая таблица сигналов и

топографические знаки

   Участникам выдаются 4 карточки (для 4 человек) с тремя нарисованными знаками (назвать судье этапа) и 4 карточки (для 4 человек) с названием знаков (нарисовать на судейских листах названные знаки). Кто будет называть знаки, а кто – рисовать определяет команда.

Штраф: за каждый неправильно нарисованный или названный знак – 10 с.

6 этап

Первая медицинская помощь

Надевание противогаза на «пострадавшего», наложение жгута, шины, перевязка.

Штраф: за каждую ошибку – 20 с.

7 этап

Переноска «пострадавшего»

Этап оборудован двумя жердями. Участники вдевают жерди в застегнутую штормовку, пропуская их через вывернутые рукава. «Пострадавшего» укладывают на эти носилки головой в сторону движения, переносят его на 25-30 м.

Штраф: неправильное положение пострадавшего – 20 с, касание земли участником или «пострадавшим» - 30 с, падение участника – 40 с, падение носилок с «пострадавшим» - 60 с.

8 этап

Подлаз (мышеловка)

На этапе установлены ворота с незакрепленными перекладинами высотой 40,35 и 30 см, которые участники преодолевают ползком.

Штраф: на этапе двое участников – 60 с, сбитая перекладина ворот (каждая) – 20 с, не прохождение ворот (за каждые) – 30 с.

9 этап

Стрельба из пневматической винтовки

Каждый участник делает один выстрел.

Штраф: промах – 10 с, 10 очков – 0 с, 9 очков – 1 с, 8 очков – 2 с и т.д.

10 этап

Охраняемые и лекарственные растения

Команда получает 4 карточки (одна на 2 человек), на каждой из которых изображены два растения и три варианта их названий. Частники выбирают правильное и называют его судье этапа.

Штраф: неправильное название – 20 с [3,5, 7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Дети в разных странах сталкиваются с различными проблемами. Так, в Европе и Америке большой проблемой считают негативное воздействие телевидения и Интернета. А вот в странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, военные конфликты и неграмотность. Дети умирают там от нехватки врачей и медикаментов. Неудивительно, что в таких странах уровень детской смертности во много раз выше. Кроме того, они не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. В некоторых странах детей используют в качестве бесплатной рабочей силы и даже продают в рабство.

Что касается нашей страны, то детское население в России составляет более 35 млн. Однако демографическая ситуация в нашей стране достаточно непростая. Правительство в последние годы делает многое для того, чтобы повысить у нас рождаемость и снизить детскую смертность [7].

Все эти факты, безусловно, обязаны призвать взрослых на помощь детям, на решение их проблем, на улучшения жизни детей во всем мире.

Сколько брошенных детей, сколько сирот?! Они есть практически везде, и, к сожалению, число это огромно. Дети не могут высказать что-то в защиту своих прав, они не могут самостоятельно улучшать свою жизнь, многие даже не знают что такое счастливая жизнь, что такое жить в нормальной семье, быть любимыми мамой и папой, ходить в сад или в школу, дружить с другими ребятами.

Детство - это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же предпринимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь .

И в заключении хотелось бы сказать, что начинать нужно прямо сейчас. И заботиться о детях каждый день, каждый час и каждую минуту. Дети - наше будущее, счастливые дети - счастливое будущее[2,5,8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Айзман, Р.И Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Р.И. Айзман, В.М. Ширшова , Н.С Шуленина. – Москва: Сибирское университетское издательство, 2010 – 135 с.

2. Веб Карапуз [Электронный ресурс] / Международный День Защиты детей. История праздника. 2014 – Режим доступа: http://www.webkarapuz.ru/article/mejdunarodnyiy-den-zaschityi-detey-istoriya-prazdnika ( Дата обращения 27.04.2015).

3. Виноградова, Н.Ф. Основы Безопасности  Жизнедеятельности: программа / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин. – Москва: Вентана – Граф, 2013 – 40 с.

4. Гуревич, П.С.  Психология ЧС: учебное пособие. / П.С. Гуревич  - Москва: Юнити – Дана, 2012 – 495 с.

5. Золотарева, Т.О. День Защиты Детей / [Электронный ресурс]. 2010. – Режим доступа: http://vseprazdnichki.ru/den-zashhity-detej (Дата обращения: 28.04.2015).

6. Маслов, А.Г. Основы Безопасности Жизнедеятельности: методич. пособие / А.Г. Маслов, С.К. Миронов. – Москва : Дрофа , 2014. – 125 с.

7. Семенов, П.А. Международное празднование  Дня Защиты Детей / [Электронный ресурс].2014 – Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20110601/382176881.html ( Дата обращения 28.04.2015).

8. Серпантин идей [Электронный ресурс] / 1 июня - День защиты детей. История праздника. 2014 - Режим доступа: http://serpantinidey.ru/post/291/1-iyunya-den-zaschiti-detey-istoriya-prazdnika ( Дата обращения 29.04.2105).

9. Система Гарант [Электронный ресурс] / Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации". 2014 – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm ( Дата обращения 1.05.2105).

10. Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] / Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (с изменениями и дополнениями). 2015 – Режим доступа: http://base.garant.ru/182661/#ixzz3Z42tBs1y (Дата обращения 03.05.2015).

11. Смирнов, А.Т. Основы Безопасности Жизнедеятельности: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – Москва: Просвещение, 2014 – 175 с.

12. Хренников, Б.О. Основы Безопасности Жизнедеятельности: программы общеобразовательных учреждений / Б.О. Хренников, А.Т. Смирнов – Москва Просвещение, 2013 – 60 с.

13. Холостова, Е.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Е.И. Холостова, О.Г. Прохоров – Москва: Дашков и К, 2013 – 456 с.

 


 



Информация о работе Методика проведения «Дня защиты детей» в школе