Наркомания и таксикомания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

Решение проблемы немедицинского потребления наркотических веществ на территории Российской Федерации в настоящее время вышло в разряд первоочередных задач, стоящих перед государством, и тесно связано с современным состоянием российского общества, которое чаще всего определяется специалистами как нестабильное и даже кризисное. Состояние химической зависимости, развивающееся у того или иного индивида, является результатом воздействия совокупности факторов как биологического, так и психологического и социального порядков. Следует отметить, что конкретное (индивидуальное) сочетание причин, приводящих к формированию нарко- и токсикоманий , различно у каждого пациента наркологической клиники

Содержание

1. Введение

2. Ответственность граждан

3. Основные фактроры, порождающие наркоманию и токсикоманию

4. Антинаркотическая работа в учебных заведениях

5. Признаки употребления учащимися одурманивающих веществ

6. Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся

7. В заключение

Вложенные файлы: 1 файл

наркомания и таксикомания.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

 
  

ГРУППЫ

Знают определенно

В основном представляют

Представляют смутно

Не знают

а) учащиеся школ, ПТУ

В целом

53

33

8

4

в том числе:

 

юноши

62

29

5

3,6

девушки

45

39

11

5

в возрасте

 

14 лет

43

40

12

6

15 лет

49

37

8

7

16 лет

64

29

4,5

2,6

17 лет

71

25

-

-

б) студенты

в целом

65

29

3,4

1,1

в том числе:

 

юноши

77

20

2,1

1,0

девушки

51

42

5,3

1,3

в) молодые работники

в целом

48

38

7

6

в том числе:

 

юноши

57

35

4,9

3,1

девушки

41

42

9

8

по уровню образования

10-11 кл

46

40

8

7

закончили ПТУ

44

41

8

7

техникум

42

40

10

7

ВУЗ

61

34

5

9


Судя по ответам молодых северян, подавляющее их большинство имеют довольно хорошее представление о наркотиках (среди учащихся - 86%, среди студентов - 94%, среди работающей молодежи - 86%). Юноши, в отличие от девушек, считают себя более просвещенными в отношении к наркотикам. Последнее мы связываем, прежде всего, с большей вовлеченностью мальчиков-подростков и юношей в общение с наркотическими средствами. С потребителями наркотиков.

Небезынтересным представляется знание об источниках, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Всем трем группам молодежи задавался вопрос: "ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ О НАРКОТИКАХ?". Ответы респондентов на этот вопрос распределились так (в % от общего числа опрошенных учащихся - "УЧ", студентов - "СТ" и представителей работающей молодежи - "РМ"):  
 

Источник информации:

ГРУППЫ

УЧ

СТ

РМ

из газет и журналов

 

65

63

из теле- и радиопередач

82

74

78

из видеофильмов

н.д.

42

41

от друзей и знакомых

35

68

46

от родителей

26

13

10

на тусовках, дискотеках

н.д.

21

10

от случайных знакомых

н.д.

19

7

на лекциях, беседах специалистов

28

30

21

другие источники

0,5

4,0

1,6


Прежде всего, данные свидетельствуют о разнообразии источников, из которых молодые северяне получают информацию о наркотиках. Эти источники можно подразделить на три основные группы:

а) средства массовой информации (газеты, журналы, радио, ТV, фильмы);

б) непосредственное общение молодых людей с окружающими (друзья, родные, близкие, случайные знакомые);

в) целенаправленная просветительская работа (лекции, беседы).

Некоторая часть респондентов "вынуждена" знакомиться с проблемами наркомании в силу профессиональных обязанностей. Вот некоторые дополнительные записи в анкетах. Узнаю о наркомании:

от наркоманов;

работаю в ОВД;

из служебных источников;

сталкивался на работе;

я медик, потому и знаю

личный опыт;

моя профессия связана с медициной;

из интернета.

Итак, 28% опрошенных учащихся отметили среди других такой источник информации, как лекции, беседы специалистов. Мы попытались более конкретно "раскрыть" этот источник. На вопрос анкеты: был ли респондент в этом учебном году на каких-либо лекциях (занятиях) о наркомании, были получены следующие ответы (в % от общего числа опрошенных по каждой группе):  
   
 

Были на лекциях, беседах, проводимых:

ГРУППЫ

В целом

В том числе:

7 кл.

10-11 кл

врачом наркологом

32

23

28

участковым инспектором

31

25

33

школьным социальным педагогом

30

31

25

преподавателем и классным руководителем

28

25

31

школьным психологом

17

13

26

на таких занятиях (лекциях) не был

11

10

13

Не помню, чтобы они проводились в нашем учебном заведении

6

4,7

8

не ответили на вопрос

5

6

4,5


Не трудно подсчитать, что в течение предшествующего учебного года 100 учащихся в среднем посетили 160 лекций, бесед, в том числе, соответственно, у учащихся 7-х классов этот показатель равен 130-ти лекциям, в 10-11-ых классах - 165. Еще раз напомним, что этот источник информации отметили 28% опрошенных учащихся из Надыма.

Подводя краткий итог, необходимо подчеркнуть, что в настоящее время молодежь на Крайнем Севере (впрочем, это характерно и для России в целом) знакомится с проблемами наркомании преимущественно из случайных источников, спонтанно. Целенаправленная просветительская работа с молодежью ведется крайне недостаточно и охватывает незначительную часть молодых людей.  

 

 

    Употребляют ли наркотики юные  россияне? Если верить признаниям  наших юных респондентов, то пока  еще не имели непосредственного (личного) контакта с наркотиками  около 80% учащихся, около 60% студентов и около 70% представителей работающей молодежи. Более или менее постоянно (сюда же можно включить вариант ответа "от случая к случаю") употребляют наркотики около 7-8% учащихся, 8-9% студентов и около 5-7% молодых работающих надымчан.

Необходимо осознавать, что приведенные цифры скорее отражают степень доверчивости и откровенности молодых респондентов, чем реальное состояние дел с приобщением северной молодежи к наркотическим средствам. Не боясь быть непонятым, в качестве экспертной оценки, рискнем назвать другие цифры, характеризующие распространение наркомании в молодежной городской среде на Крайнем Севере. Мы считаем, что в оценке реального состояния с наркотизацией молодежной среды можно применять "поправочный" коэффициент 2-2,5 раза. Другими словами, в той или иной мере к наркотикам в молодежных группах 17-18 и более лет приобщены сегодня, или были с ним "знакомы" в недалеком прошлом около 50-60% юношей и девушек.

В каких местах, при каких ситуациях юные северяне впервые "знакомятся" с наркотическими средствами? Дабы ответить на это, в анкете, которую заполняли учащиеся, был предусмотрен вопрос: "ЕСЛИ ВЫ ПРОБОВАЛИ НАРКОТИКИ, ТО ГДЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО ВПЕРВЫЕ?" Вот какие были получены ответы (в % от общего числа опрошенных молодых людей по каждой группе):  
   
 

Места и ситуации первого приобщения к наркотикам

ГРУППЫ

В целом

В том числе:

юноши

девушки

никогда не пробовал

76

73

88

пробовал на "тусовке"

11

18

4,2

дома у друга (подруги)

4,5

5

4,5

у себя дома

1,1

0,9

1,4

в учебном заведении

0,8

0,9

0,7

Другое

1,6

2,2

1,0

не ответили на вопрос

5

   

Судя по ответам наших респондентов, наиболее юлагоприятным и "удобным" местом для первого знакомства "с наркотой" являются различного рода молодежные тусовки (в первую очередь, это ночные дискотеки, автономные компании в подъездах, в квартирах), когда массовость молодежного собрания сопровождается своеобразной анонимностью их поведения, отсутствием социального контроля со стороны старших: родителей, педагогов, представителей правоохранительных органов.

"КАК  ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮДЯМ, УПОТРЕБЛЯЮЩИМ  НАРКОТИКИ?" - на этот вопрос  ответы двух групп молодых  надымчан распределились так (в % от общего числа опрошенных  по каждой группе):  
 

Отношение к наркомании и наркоманам:

ГРУППЫ

СТ

РМ

положительное, они делают то, что им нравится

1,1

0,5

спокойное, это их личное дело

32

26

осуждающее, так как это ненормальное явление

20

24

крайне негативное, так как это ведет к деградации личности

43

46

Другое

2,9

1,6


Лишь каждый четвертый-третий молодой северянин индифферентно относится к распространению наркомании в своем городе, занимая позицию: "Моя хата с краю". Большая же часть респондентов (около 60-70%) осуждающе и негативно относятся к этому социальному злу.

В пятнадцати анкетах респонденты сделали дополнительные записи, общий лейтмотив которых сводился к следующим выражениям чувств: "мне их жаль", "мне их крайне жаль", "с сочувствием", "мне их жаль, не более того", "сочувствую, мне жаль таких людей", "скорее всего жалею", "мне их жаль, если бы я могла, то бы помогла им бросить эту заразу".

Для выяснения мнения юных респондентов об основных причинах их приобщения к наркотикам в анкете для учащихся был поставлен вопрос: "ПОЧЕМУ ВЫ НАЧАЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ?" (отметьте, пожалуйста, основную причину)". В анкетах, которые заполняли более старшие их земляки - студенты и представители работающей молодежи, - вопрос формулировался несколько иначе: "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКОВЫ ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВАМИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ?" Естественно, что на эти вопросы ответила только часть респондентов: 105 учащихся, в том числе 85 юношей и 20 девушек; 57 студентов и 83 представителя работающей молодежи. Вот как они сами оценивают причины их знакомства и общения с наркотиками ( в % от общего числа ответивших на вопрос по каждой группе):  
 

Причины,

условия приобщения к наркотикам

ГРУППЫ

Учащиеся

СТ

РМ

В целом

В том числе

Ю

Д

интересно было попробовать

72

67

95

68

75

от безделья

28

31

15

21

22

чтобы не отставать от друзей

6

6

5

7

10

семейные неурядицы

3,8

2,5

0,5

3,5

1,2

личные проблемы

3,8

2,4

1,0

3,5

10

школьные проблемы

1,9

1,2

0,5

3,5

-

Информация о работе Наркомания и таксикомания