Обоснование группировки сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуации вызванных разрушительным землетрясением на территории Респу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:08, магистерская работа

Краткое описание

Риск ЧС – не объект, и не может, следовательно, являться объектом управления. Риск не может функционировать, и у него нет результатов функционирования: управлять риском невозможно. Риск - это мера опасности объекта (количественная или качественная). Аварийно-спасательные и другие неотложные работы – совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей.

Содержание

Термины и определения …………………………….


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………

Раздел 1.
Анализ территории Республики Таджикистан (г. Курган - тюбе) на возможные ЧС, вызванные разрушительным землетрясением..............

1.1.
Краткая характеристика землетрясений ……………………..

1.2.
Методика оценки рисков землетрясений и их последствий

1.3.
Анализ физико-географических условий и социально-экономических характеристик города Курган-Тюбе на возможные ЧС…………………………………………………..

1.4.
Оперативное управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС…………………………………………

1.5.
Выводы по разделу…………………………………………….

Раздел 2.
оценка возможной обстановки при возникновении разрушительного землетрясения

2.1.
Состав и содержание методики оценки……………………

2.2.
Проведение оценки возможной обстановки………………

2.3.
Расчёт сил и средств ликвидации ЧС………………………

2.4.
Выводы по разделу…………………………………………….

Раздел 3.
Рекомендации по созданию группировки сил и средств ликвидации ЧС

3.1.
Общие положения и рекомендации по созданию группировки сил и средств


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………


ЛИТЕРАТУРА………………………………………………


Приложения……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Магистерская диссертация Халимов исправленная.doc

— 7.97 Мб (Скачать файл)

организация сбора и обмена информацией в  области защиты населения и территорий от ЧС;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований ГО к действиям в ЧС.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

организует  прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории;

разрабатывает план ГО на мирное время;

вводит на территории области режимы функционирования;

разрабатывает и представляет на рассмотрение администрации  проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС;

контролирует  деятельность организаций, объектов хозяйствования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

Комиссия  по ЧС осуществляет координацию действиями:

органов, специально уполномоченных решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС;

органов повседневного  управления (оперативных дежурных штабов ГО, диспетчерских служб и т.д.);

сил средств  на подведомственной территории;

на использование  резервов финансовых и материальных ресурсов;

средств и  систем связи, оповещения, автоматизации  и информационного обеспечения.

Структура КЧС  области приведена в приложении 5.

Комиссия по ЧС имеет право:

принимать решения  на проведение экстренных мер по обеспечению  защиты населения от ЧС, снижения ущерба от них и ликвидацию последствий;

осуществлять  контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;

принимать участие  в подготовке заключения о целесообразности размещения на подведомственной территории объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

входить с  предложениями в местные органы государственной администрации по вопросам состояния работы и готовности объектов, органов управления, сил и средств к ликвидации последствий ЧС;

привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, нужных специалистов;

требовать от всех предприятий, организаций, ведомств представления в комиссию информации о ЧС, а также о ходе ликвидации их последствий.

Важную роль во всех звеньях управления играет орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО – штаб ЧСГО, который функционирует как самостоятельное структурное подразделение, как в мирное, так и в военное время (прил. 6).

Основными задачами штаба ЧСГО области являются:

планирование, разработка и осуществление мероприятий  ГО и контроль за их исполнением;

организация оповещения и информирование населения  о приведении в готовность системы  ГО;

организация подготовки по ГО, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС должностных лиц и формирований  ГО;

организация и осуществление  надзора и контроля за выполнением  установленных требований по ГО, мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ГО к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;

организация работы по обеспечению  органов повседневного управления, сил и средств ГО области страховым фондом документации на объекте повышенного риска и объекта систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска;

организация всеобщего  обязательного обучения населения  по ГО к действиям в ЧС;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий в чрезвычайных условиях совместно с органами местной государственной администрации, местного самоуправления и военным командованием;

создание и обеспечение  готовности органов повседневного управления, сил и средств;

руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС;

организация работы по  созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Штаб ЧСГО области в соответствии с возложенными на него задачами:

организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил ГО, в том числе сил постоянной готовности;

организует взаимодействие подразделений органа местной государственной администрации и координирует их деятельность в области ГО и мероприятий защиты населения и территорий от ЧС;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника ГО области  проекты плана ГО на мирное и военное время;

совместно с эвакокомиссией планирует мероприятия по эвакуации  населения из зон возможных ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения в ЧС;

совместно с  комиссией по ЧС и другими инспекциями  организует проведение мероприятий  по выявлению видов источников возможных  аварий, катастроф и степени их опасности, прогнозированию возможности возникновения на территории области стихийных бедствий, зон, масштабов катастрофического затопления, химического заражения при авариях на объектах экономики, об организации на них оповещения, защиты рабочих и служащих, населения, попадающих в зону возможной ЧС;

производит  расчеты сил и средств.

В целях своевременного принятия мер по организации защиты населения и территорий, проведения АСДНР при возникновении ЧС приказом начальника штаба ЧСГО области создаются нештатные оперативные подразделения: оперативная группа и оперативная дежурная служба. Их численность устанавливается с учетом необходимости организации сменной работы в круглосуточном режиме.

Оперативная группа (ОГ) создается из личного  состава штаба ГО области. В состав ОГ (табл.1) включаются специалисты отделов, профессиональная подготовка, которых соответствует характеру возникновения ЧС.

Основными задачами ОГ являются:

оценка масштабов  ЧС и прогнозирование развития обстановки;

подготовка  предложений для принятия решения комиссией по ЧС по использованию сил, средств и всех видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих пострадавшему населению;

непосредственное  руководство работами по ликвидации ЧС.

В соответствии с задачами ОГ выполняет следующие функции:

организует  и непосредственно осуществляет непрерывный контроль и изучение обстановки в районе ЧС;

осуществляет  оценку масштабов и прогнозирование  дальнейшего развития ЧС;

вырабатывает  предложения по локализации и  ликвидации ЧС, защите населения и территорий;

организует  и осуществляет контроль за реализацией  принятия решений комиссии по ЧС;

организует  взаимодействие ОГ КЧС районов области, занятых ликвидацией ЧС;

организует  и контролирует оповещение населения  в зоне ЧС, принимает участие в организации эвакуации населения из районов ЧС.

Таблица 1

Состав ОГ штаба ЧСГО  области

 

№ п/п

Должность в  составе ОГ

Штатная должность

1

Начальник ОГ

Начальник отдела подготовки сил и населения –  заместитель начальника штаба

2

Заместитель начальника ОГ

Начальник отдела инженерно-технических мероприятий

3

Члены ОГ

Начальник отдела РХБЗ

4

 

Начальник отдела связи

5

 

Главный специалист оперативного отдела

6

 

Главный специалист отдела МТО

7

 

Водитель


 

Оперативная дежурная смена (ОДС) создается для  несения круглосуточного дежурства на пункте управления штаба ЧСГО области (прил. 7).

ОДС предназначена  для:

сбора, анализа, обработки и отображения информации о ЧС;

подготовки  предложений руководству области  для принятия решения на организацию  АСДНР;

обеспечения развертывания ОГ и информационного обеспечения  ее работы;

организации оповещения и сбора личного состава  ОГ.

ОДС выполняет  следующие функции:

осуществляет  прием, уточнение, анализ, обработку  и отображение информации о ЧС;

докладывает ее начальнику штаба (комиссии по ЧС);

наносит обстановку на карту и вырабатывает предложения  по ликвидации ЧС;

устанавливает взаимодействие с дежурными службами заинтересованных организаций и учреждений области по обмену информацией о ЧС;

доводит решения  комиссии по ЧС до исполнителей и контролирует их выполнение;

готовит проекты докладов о ЧС в  КЧСГО РТ;

ведет учет полученных донесений и передаваемых распоряжений.

Организацию и обеспечение работы оперативных  подразделений штаба ЧСГО области осуществляет оперативный отдел.

После определения района ЧС (землетрясения) и их масштаба уточняется состав сил и средств, время и место сбора, способы действий, их группировка. Принимаются необходимые меры по организации их взаимодействия.

В области  имеются следующие силы:

наблюдения  и контроля;

ликвидации  ЧС.

Силы наблюдения и контроля играют существенную роль в выявлении угроз возникновения ЧС.

Таблица 2

Учреждения, имеющие силы наблюдения и контроля

№ п/п

Наименование  и дислокация СНЛК

Производственные  возможности

1

Санэпидемстанция  г.Курган-Тюбе

Пробы воды, продуктов, почвы, воздуха

2

Ветбаклаборатория г. Курган-Тюбе

Бактериологический, ветеринарный контроль

3

Агрохимлаборатория, г. Курган-Тюбе

Пробы почвы  сельхозугодий, защита сельскохозяйственных растений.

4

Центр по гидрометеорологии г. Курган-Тюбе

Определение метеоусловий окружающей среды, уровня воды на реках.

5

Объектовые  лаборатории (по сети отраслевых объектовых лабораторий)              г. Курган-Тюбе

Пробы воды, продуктов. Ветеринарный и бактериологический  контроль.

6

Пост радиационного и химического наблюдения г. Курган-Тюбе.

Контроль  зараженного воздуха, окружающей среды.

7

Управление лесного хозяйства г. Курган-тюбе.

Защита растений от вредителей, анализ почвы.

8

Сейсмостанция г. Курган-тюбе

Регистрация колебаний грунта


 

Для решения  задач наблюдения и контроля, уточнения  обстановки по возможному загрязнению (заражению) имеются: 6 разведывательных групп, 22 звена разведки, 32 поста радиационного и химического наблюдения, 33 учреждения СНЛК.

Учреждения  СНЛК и посты радиационного и химического наблюдения выполняют задачи в местах дислокации и на закрепленной территории.

Для комплексного ведения разведки задействуется 2 звена разведки на автомобильном транспорте.

Для ведения АСДНР создается группировка сил, состоящая из двух эшелонов и резерва:

первый эшелон – составляют силы ГО тех районов, которые будут подвержены землетрясению;

второй эшелон – составляют силы ГО территориального подчинения и воинские части ГО и  Министерства обороны, дислоцированные  на территории области;

резерв – сводные спасательные команды отдаленных районов области.

Перечень  формирований ГО области дан в прил. 4.

 

1.5. Выводы по разделу

 

Физико-географические условия и социально-экономические характеристики позволяет сделать выводы:

    1. На территории города Курган-Тюбе в результате ЧС, вызванных разрушительным землетрясением, может сложиться сложная инженерная, медицинская, пожарная и химическая обстановка, нарушение жизнедеятельности, системы управления и обеспечения.
    2. Потребуются значительные силы и средства для проведения АСДНР, при недостаточности сил ГО области, возможно на республиканском уровне реагирования с привлечением международных сил экстренного реагирования.
    3. При разрушении инженерных сооружений на транспортных коммуникациях будут использоваться объездные пути, что приведет к увеличению времени проведения АСДНР.
    4. Для более детального планирования группировки сил необходимо провести оценку возможной обстановки с учётом современного состояния инфраструктуры города и прилегающих муниципальных образований. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. оценка возможной обстановки  при                                    возникновении разрушительного землетрясения

 

2.1. Состав и содержание  методики оценки

 

Воздействие землетрясений  на здания и сооружения вызывается интенсивными колебаниями грунтов. В качестве обобщенной характеристики сейсмического воздействия землетрясения на здания и сооружения в данной методике принята интенсивность землетрясения, выраженная в баллах.

Информация о работе Обоснование группировки сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуации вызванных разрушительным землетрясением на территории Респу