Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:05, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить и охарактеризовать особенности пожарной опасности стационарных объектов, а также особенности развития пожаров на железнодорожном транспорте.
2. Провести диагностическую работу по анализу риска возникновения пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
При пожаре на промывочно-пропарочных предприятиях возможны:
При пожаре на объектах энергоснабжения и в помещениях с электроустановками возможно:
Развитие пожара на объектах СЦБ, связи, вычислительных центрах определяется наличием различного рода коммуникационных проходов, кабельных линий, систем кондиционирования воздуха и т.п.
Особенностями развития пожара на объектах шпалопропиточных заводов являются:
При развитии пожара в автомобильных гаражах возможны:
Типовой вариант развития пожара в производственных зданиях железнодорожного транспорта – воспламенение горючих материалов в зданиях в результате воздействия открытого огня, искр, поджога и др.; распространение пожара по всей площади здания; образование зоны критических тепловых потоков и температурного режима; потеря огнестойкости строительных конструкций здания.
В зависимости от вида горючего и условий его хранения возможно следующее развитие: распространение пожара в здании по горизонтали; распространение пожара в здании по горизонтали и вертикали (на соседние этажи).
Пожар в зданиях с участием твердых горючих материалов обычно ограничивается пределами здания.
В зданиях депо рассматриваются две стадии пожара:
начальная стадия пожара (НСП) – период распространения пламени на поверхности пожарной нагрузки (ПН),
развившийся пожар, когда огонь распространяется на всю поверхность ПН.
В зависимости от характера размещения ПН пожар может быть локальным или объемным. Если ПН размещена компактно на одном участке помещения и распространение огня на соседние участки за счет теплопередачи излучением не происходит, то в начальной стадии будет развиваться локальный пожар.
Если ПН расположена
рассредоточено и пламя может
охватить соседние участки за счет
теплопередачи излучением, то локальный
пожар может перерасти в
Локальный пожар может перерасти в объемный и до окончания распространения пламени по всей поверхности ПН, когда среднеобъемная температура в помещении Тп достигает значения температуры вспышки Т всп. – начала развитой стадии пожара, при которой происходит скачкообразный переход от НСП к развитому объемному пожару.
Складские помещения и открытые склады.
Особенностями развития пожаров на складах являются:
Аналогичные особенности развития пожаров характерны для сооружений и зданий грузовых дворов.
При возникновении пожаров
в зданиях холодильников
Система противопожарной
защиты - комплекс организационных
мероприятий и технических
Таким образом, пожар возникает
после прекращения
Вывод: В теоретической части исследования мы рассмотрели характеристики пожарной опасности стационарных объектов железнодорожного транспорта, особенности развития пожаров на стационарных объектах. Провели сравнительный анализ особенностей пожарной опасности объектов ОАО «РЖД» от объектов городской застройки и промышленных предприятий. Система предотвращение пожара на стационарных объектах должна достигаться: предотвращением образования горючей среды; предотвращением образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания; ограничением массы и (или) объема горючих веществ и материалов, а также наиболее безопасным способом их размещения.
ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ И ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В 2010 году на объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» зарегистрировано 190 пожаров (в 2009 году 174).
В результате воздействия опасных факторов пожара погибло 2 работника ОАО «РЖД», в 2009г. погибло 8 человек, 7 из них работники ОАО «РЖД» и 1 посторонняя гражданка. Кроме этого 3 человека на пожарах получили травмы различной степени тяжести (в 2009 году 11, из них 9 работников ОАО «РЖД»).
Из общего количества пожаров 76 произошли на стационарных объектах и 114 на подвижном составе.
Прямой материальный ущерб от пожаров составил 46,1 млн. рублей (2009 53,8 млн. руб.).
На рис.1 показаны данные о пожарах, зарегистрированных на стационарных объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» за 2004-2010 г.г.
Рис. 1
В 2010 году наметилась тенденция
снижения количества пожаров на стационарных
объектах. Вместе с тем зарегистрирован
значительный рост количества пожаров
на железнодорожном подвижном
На рис.2 показаны общие данные о пожарах в ОАО «РЖД».
Данные о пожарах в ОАО «РЖД» в период с 2008 по 2010 г.г.
Рис. 2
В результате пожаров задержано (без учета косвенных задержек) движение 745 поездов (в 2009 году 403). Суммарное время связанных с пожарами задержек в организованном движении поездов составило 1440 часов (в 2009 году 682).
Продолжается увеличение количества пожаров на подвижном составе, находящегося в собственности других компаний, происходящих в инфраструктуре ОАО «РЖД».
В 2010 году количество пожаров на стационарных объектах ОАО «РЖД» уменьшилось с 88 до 76 случаев (- 13,6 %).
Из 76 пожаров, зарегистрированных на стационарных объектах Компании, 13 произошли на объектах с массовым пребыванием людей:
03 марта 2010 года на
о/п Судоверфь Приволжской ж.д.
09 марта 2010 года из-за неосторожности при курении в подсобном помещении вокзального комплекса ст. Пенза-1 Куйбышевской ж.д. возник пожар.
24 марта 2010 года из-за
вспышки паров битумной
06 апреля 2010 года в
комнате отдыха милиции на 2-м
этаже багажного отделения
15 апреля 2010 года из-за
неисправности электрооборудова
20 мая 2010 года из-за
короткого замыкания в
22 июня 2010 года из-за перегрева печи возник пожар в бане оздоровительного центра «Салют» Красноярской ж.д.
11 августа 2010 года из-за
неисправности
17 августа 2010 года на станции Атиг Свердловской ж.д. произошел пожар в многофункциональном здании (зал ожидания, билетная касса, товарная контора, ДС, ДСП, ШЧ-5). Причина пожара – неосторожное обращение с огнем неустановленными лицами.
05 октября 2010 года на станции Беломестная Юго-Восточной ж.д. возник пожар в здании вокзала. Причиной пожара послужил взрыв масляного электрообогревателя.
24 октября 2010 года на
станции Олонец Октябрьской ж.
25 ноября 2010 года на
станции Тесь Красноярской ж.д.
27 декабря 2010 года на ст. Иркутск-Пассажирский из-за неисправности электрооборудования возник пожар в бытовом помещении железнодорожного вокзала.
Во всех случаях пожаров на объектах с массовым пребыванием людей погибших не зарегистрировано.
При пожарах на стационарных объектах в 2010 году погиб один человек:
23 февраля 2010 года на
ст. Челябинск Южно-Уральской ж.д.
из-за неосторожности при
В 2010 году на постах ЭЦ зарегистрировано 5 пожаров (2009 г. - 4).
Информация о работе Оценка пожароопасности стационарных объектов ОАО «Российские железные дороги»