Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа
Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете.
Предмет исследования: аддикция от Интернета в старшем дошкольном возрасте. Цель: изучить проблему Интернет - зависимости у старших дошкольников.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ – АДДИКЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
направление «Педагогика», профиль «Детская практическая психология»
Отметка:……………………………..
«……»………………………….2012г.
……………………………………………..
(подпись)
\
Введение.
Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу жизнь. Но вместе с ним появились новые опасности и угрозы. В XXI веке компьютеры и Интернет стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни - в совокупности они неиссякаемый источник информации, развлечений и общения. Но есть и другая сторона, она касается младшего поколения - детей и подростков.
Интернет
безграничен, его просторы
Интернет-зависимость или интернет-аддикция - патологическое пристрастие человека к проведению как можно большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.
Для возникновения
интернет-зависимости у детей
и подростков существует
Предмет исследования: аддикция
от Интернета в старшем
Задачи:
-выявить
причины зависимости от
- изучить психические и физические симптомы Интернет -зависимости;
- изучить последствия Интернет - зависимости;
- изучить способы предотвращения зависимости от Интернета;
- выявить отношение старших дошкольников к Интернету;
ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости.
1.1 Понятие Интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия.
Свободная энциклопедия
1. Химические (наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение)
2. Биохимические (анорексия, булимия)
3. Нехимические (подсознательные)
Интернет-зависимость (
Определенные свойства, присущие
Интернету, делают его
-сверхличностная
природа межличностных
-возможность
анонимных социальных
-возможности
реализации представлений и
-уникальные
возможности поиска нового
-расширение
возможностей для коммуникации
в различных виртуальных
-неограниченный доступ к информации.
В виртуальном пространстве
-физиологические (например, бурные виртуальные романы, киберсекс); безопасность (и анонимность);
-принадлежность
(к какой-либо виртуальной
-самоактуализация
(достижима в том числе
К. Янг охарактеризовала пять основных типов Интернет -зависимости:
1) компьютерная
зависимость: пристрастие к
2) компульсивная навигация в Сети: компульсивный поиск информации в удаленных базах данных;
3) перегруженность
информацией: патологическая
4) киберкоммуникативная
зависимость: зависимость от
5) киберсексуальная
зависимость: зависимость от «
Этот же автор отмечает четыре признака, по которым можно судить об Интернет-зависимости. Это:
1) Навязчивое желание проверить e-mail;
2) Постоянное желание следующего выхода в Интернет;
3) Жалобы окружающих
на то, что человек проводит
слишком много времени в
4) Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
Более развернутую систему
критериев приводит Иван
1) Количество
времени, которое нужно
2) Если человек
не увеличивает количество
3) Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет, приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в промежутке от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами: эмоциональное и двигательное возбуждение, тревога, навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет, фантазии и мечты об Интернет, произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.
Такие эмоциональные изменения,
1.2 Кто больше
подвержен возникновению
На основе причин
Информация о работе Профилактика интернет-аддикции старших дошкольников