Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть структуру системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».
Для достижения данной цели ставлю следующие задачи:
- рассмотреть концепцию комплексной безопасности ТЦ
- Ознакомится с требованиями к безопасности в ТЦ
- деятельность ФГУП «охрана»
- Рассмотреть способы достижения полной безопасности в ТЦ ОАО « Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….............3
2. Концепция комплексной безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………….............5
2.1 Основные задачи службы безопасности предприятия………………...........5
2.2. Функции службы системы безопасности…………………………….........5
2.3. Состав службы системы безопасности………………………………..........8
3. Образование и задачи ФГУП «охрана»…………………………………………..14
4. Структура системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»…………………………………………………………………………………..23
4.1. Требования к безопасности в ТЦ ОАО «Маркет» ………………………..24
4.2. Задачи охраны ТЦ ОАО «Маркет»…………………………………..........25
4.3. Содержание структуры безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………........26
4.4. Комплексность и интеграция безопасности……………………………….30
4.5. Оборудование объекта ТЦ ОАО «Маркет» техническими средствами охраны…………………………………………………………………………………….32
5. Заключение…………………………………………………………………………35
6. Список использованной литературы……………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Юльтимиров Леонид.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Московский Институт Комплексной Безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Обеспечение комплексной безопасности деятельности предприятия»

 

 

 

Тема: « Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»

 

 

Выполнил студент: 4 курса

Факультета: Юридический  факультет

Группа: ЮС-04-09

Юльтимиров Л.А.

 

 

 

Проверил преподаватель:

ст. преподаватель МИКБ

Халаев Н.Л.

 

Дата поступления в учебную  часть:

 

«…..» _________________2011 года

 

Дата проверки:

 

«…..» _________________2011 года

 

Оценка:

 

_______________________________

 

Подпись:

 

_______________________________

 



 

г. Владивосток

2011 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………….............3
  2. Концепция комплексной безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………….............5

            2.1 Основные задачи службы безопасности предприятия………………...........5

            2.2. Функции службы   системы безопасности…………………………….........5

            2.3. Состав службы  системы безопасности………………………………..........8

     3. Образование и задачи ФГУП «охрана»…………………………………………..14

     4. Структура  системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»…………………………………………………………………………………..23

            4.1. Требования к безопасности в ТЦ ОАО «Маркет» ………………………..24

            4.2. Задачи охраны  ТЦ ОАО «Маркет»…………………………………..........25

            4.3. Содержание структуры безопасности  ТЦ ОАО «Маркет»…………........26

            4.4. Комплексность и интеграция безопасности……………………………….30

            4.5.  Оборудование объекта ТЦ ОАО «Маркет» техническими средствами      охраны…………………………………………………………………………………….32

     5. Заключение…………………………………………………………………………35

    6. Список использованной литературы……………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

В современном мире существует множество предпринимательских  структур, каждая из которых характеризуется  своими чертами. Предпринимательство  может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе. В  соответствии с этим, различают государственное и частное предпринимательство. Во многом их принципы совпадают: ответственность, инициативность, инновации, стремление к прибыли.

В данной работе мы рассмотрим структуру системы безопасности на примере частного предпринимательства ТЦ ОАО «Маркет».

Частное предпринимательство – это форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя. Предпринимательские функции осуществляют определенные люди, которые заинтересованы в своем деле.

Основополагающим признаком  каждого предприятия является форма собственности, на основании которой появляется предприятие как хозяйственная единица. В соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами предпринимательства могут быть физические (граждане) и юридические лица.

Акционерное общество – наиболее сложный организационно-правовой вид организаций. Создание АО возможно двумя способами: путем учреждения и посредством реорганизации юридического лица. Акционерным общество признается тогда, когда уставный капитал разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права акционеров. Участники АО (акционеры) ограничивают свою ответственность по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов (стоимости принадлежащих им акций).

Открытое акционерное общество (ОАО) вправе проводить открытую подписку на свои акции и отчуждать их без согласия других акционеров, а число акционеров не ограничено. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Система управления АО: общее  собрание, совет директоров (в обязательном порядке, если в обществе более пятидесяти человек) и исполнительный орган (коллегиальный  или единоличный).

В компетенцию общего собрания входит решение вопросов: изменение уставного капитала; образование исполнительного органа; утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибыли и убытков; распределение прибылей и убытков; реорганизация и ликвидация общества.

Совет директоров осуществляет три основные функции: 1 контроль за деятельностью общества; 2 назначение и консультирование исполнительного органа; 3 рассмотрение и принятие финансово-экономических решений.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут  риск в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Данная работа актуальна  тем, что в наше время безопасность деятельности предприятия является важнейшим аспектом достижения успеха в бизнесе. В современных условиях перед предприятиями особо остро встает задача сохранения, как материальных ценностей, так и информации, в том числе и сведений, составляющих коммерческую тайну.

В современном городе торговый центр размером от 30 000 кв. м стал признанным местом не только для совершения покупок, но и для  проведения досуга. Однако именно эта  функция превратила магазин в весьма уязвимый объект. При любой нештатной ситуации в ТЦ подвергается опасности большое количество людей одновременно.

Один из способов организации  безопасности в ТЦ ОАО «Маркет» привлечение  ФГУП «охрана»

Цель данной работы рассмотреть структуру системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».

Для достижения данной цели ставлю следующие задачи:

- рассмотреть концепцию  комплексной безопасности ТЦ

- Ознакомится с требованиями  к безопасности в ТЦ

- деятельность ФГУП «охрана»

- Рассмотреть способы достижения полной безопасности в ТЦ ОАО « Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»

 

 

 

 

 

  1. КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЦ

ОАО «Маркет»

    1. Основными задачами службы безопасности предприятия

– обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;

–организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;

– организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

– предотвращение необоснованного  допуска и доступа к сведениям  и работам, составляющим коммерческую тайну;

– выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

– обеспечение режима безопасности при проведении всех видов  деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством, как на национальном, так и на международном уровне;

– обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;

– обеспечение личной безопасности руководства и ведущих  сотрудников и специалистов;

– оценка маркетинговых  ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов [2].

2.2. Служба безопасности предприятия выполняет следующие общие функции:

– организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;

– руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;

– участвует в разработке основополагающих документов с целью  закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;

– разрабатывает и  осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны»;

– изучает все стороны  коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;

– организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия; разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;

– обеспечивает строгое  выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;

– осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;

– организует и регулярно  проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был осознанный подход;

– ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных  хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;

– ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;

– поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе.

Единой методики формирования структуры службы безопасности не существует. В одной из публикаций [2] предлагается следующий алгоритм построения СБ (рис. 1):

– определить жизненно важные интересы предприятия на момент создания службы безопасности;

– выявить угрозы безопасности для данного объекта;

– провести анализ угроз  и выявить степень риска при их реализации;

– наметить пути локализации каждой из угроз и просчитать затраты на проведение соответствующих мероприятий;

– исходя из полученных данных, финансовых и трудовых возможностей, разработать структуру службы безопасности;

– поддерживать работоспособность  СБ и корректировать ее структуру в зависимости от изменяющихся условий.

В общем, структура службы безопасности и ее численность будут зависеть от формы собственности предприятия, вида его производственной деятельности, места предприятия на р ынке товаров и услуг, числа сотрудников, наличия на предприятии крупных материальных ценностей, взрыво- и пожароопасных веществ, информации, составляющей гостайну, активности конкурентов и криминальных структур.        Поэтому представить универсальную структуру службы безопасности невозможно, однако можно выделить основные структурные подразделения, которые должны присутствовать в большинстве случаев при организации СБ на крупных промышленных государственных, акционерных предприятиях, в промышленно-финансовых группах, холдингах и т. п.

2.3. Организационно, служба безопасности состоит из следующих структурных единиц:

– отдел режима и охраны, в составе сектора режима и  сектора охраны;

– отдел защиты информации;

– инженерно-техническая  группа;

– группа безопасности внешней деятельности.

Отдел режима и охраны

Отдел режима и охраны является самостоятельным структурным  подразделением службы безопасности и  подчиняется начальнику службы безопасности. В его задачи входит:

1) определение перечня  сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, организация и осуществление мер по обеспечению их безопасности;

2) разработка системы  предотвращения несанкционированного  допуска и доступа к сведениям,  составляющим коммерческую тайну,  и разработка соответствующих  инструкций;

Информация о работе Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана