Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:01, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть структуру системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».
Для достижения данной цели ставлю следующие задачи:
- рассмотреть концепцию комплексной безопасности ТЦ
- Ознакомится с требованиями к безопасности в ТЦ
- деятельность ФГУП «охрана»
- Рассмотреть способы достижения полной безопасности в ТЦ ОАО « Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».
1. Введение…………………………………………………………………….............3
2. Концепция комплексной безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………….............5
2.1 Основные задачи службы безопасности предприятия………………...........5
2.2. Функции службы системы безопасности…………………………….........5
2.3. Состав службы системы безопасности………………………………..........8
3. Образование и задачи ФГУП «охрана»…………………………………………..14
4. Структура системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»…………………………………………………………………………………..23
4.1. Требования к безопасности в ТЦ ОАО «Маркет» ………………………..24
4.2. Задачи охраны ТЦ ОАО «Маркет»…………………………………..........25
4.3. Содержание структуры безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………........26
4.4. Комплексность и интеграция безопасности……………………………….30
4.5. Оборудование объекта ТЦ ОАО «Маркет» техническими средствами охраны…………………………………………………………………………………….32
5. Заключение…………………………………………………………………………35
6. Список использованной литературы……………………………………………...36
- в пределах своей компетенции
подготавливает проекты
- участвует в подготовке и
выполнении государственных,
- осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
- организует и проводит научные
исследования, опытно-конструкторские
и иные работы в области
создания и применения средств
охранной сигнализации, выполняет
функции генерального
- осуществляет на охраняемых
объектах технический надзор
за выполнением проектных и
монтажных работ по
- организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;
- участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
Министерство внутренних дел России во исполнение решения Комиссии Правительства Российской Федерации по оптимизации бюджетных расходов проводит внутреннее реформирование своих структурных подразделений. В 2004 году вневедомственная охрана переведена на сметно-бюджетное финансирование. В текущем году была продолжена работа по реорганизации вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
В системе МВД РФ создано два
самостоятельных структурных
Первая структура МВД РФ включает в себя строевые подразделения милиции вневедомственной охраны, основной задачей которых является обеспечение безопасности и охрана материальных ценностей на объектах государственной формы собственности и на критически опасных объектах (критерии и перечень критически опасных объектов устанавливаются постановлением Правительства РФ), а также обеспечение охраны объектов различных форм собственности и квартир граждан, подключенных на пульты централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны при ОВД. Охрана коммерческих объектов, осуществляемых в настоящее время стационарными милицейскими постами вневедомственной охраны передается военизированным подразделениям.
Этим решением достигается выведение милицейской службы из-под непосредственной финансовой зависимости от собственников охраняемого имущества, сведение к минимуму фактов втягивания охраны (непосредственно сотрудников милиции вневедомственной охраны) в имущественные споры коммерческих структур.
Таким образом, теперь в состав вневедомственной охраны при ОВД входят только милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
Высвобождаемая численность перераспределена под новые объемы работы, в том числе по охране и антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, жилых помещений граждан, на создание для этих целей дополнительных мобильных групп задержания милиции, задействованных в системе единой дислокации органов внутренних дел.
В этой связи переработаны
типовые структуры и штаты
подразделений вневедомственной охраны
всех уровней, предусматривающих объединение
обеспечивающих служб (материально-технического
обеспечения, бухгалтерий, кадровых аппаратов и др.) с сокращением административно-
Вторая структура МВД РФ создана для выполнения государством функций безопасности объектов и охраны имущества службами ВОХР и сторожевой охраны на объектах различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, создано федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (далее – ФГУП) Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Данное предприятие имеет статус юридического лица, с организацией филиальной сети на всей территории Российской Федерации и жестким подчинением органам управления МВД.
Функции учредителя ФГУП осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральный орган по управлению государственным имуществом и МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №66 от 11.02.2005 г. предопределено, что ФГУП является правопреемником обязательств по договорам, заключенным подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации на военизированную, сторожевую охрану и на проектирование, монтаж, обслуживание и ремонт технических средств охраны в соответствии с передаточным балансом, в том числе и действующим тарифам.
Услуги оказываемые Предприятием физическим и юридическим лицам осуществляются на тарифах разработанных на основании законодательства РФ, что является стабилизирующим фактором на стоимость всех видов охранных услуг на территории России.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации № 66 приказом МВД Российской Федерации от 21.05.2005 года № 401 утвержден Устав федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с утвержденным уставом создаются филиалы ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации во всех регионах страны, которые будут иметь свои структурные подразделения во всех районах, где базируются подразделения вневедомственной охраны.
Предприятие будет осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
1. Охрану имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами.
2. Охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.
3. Защиту охраняемых
объектов от противоправных
4. Обеспечение в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.
5. Оказание услуг юридическим
и физическим лицам по
6. Проводит на основании договоров мониторинг состояния технических средств охраны, монтаж систем и комплексов централизованного наблюдения, в том числе в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
7. Участвует в разработке и реализации государственных, региональных и иных программ и мероприятий по вопросам обеспечения сохранности имущества.
Подразделения вневедомственной охраны при ОВД (милицейские подразделения вневедомственной охраны) обязаны организовывать свою работу в полном взаимодействии с предприятием ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации и его структурными подразделениями в вопросах участия милицейских подразделений в обеспечении охранных функций, контроля несения службы работниками ВОХР и сторожевой службы ФГУП, реагирования на сигналы «тревога», в том числе поступающие с устройств тревожной сигнализации (кнопки), установленные на объектах охраняемых ВОХР и сторожами ФГУП.
Обеспечение работников ВОХР и сторожей ФГУП единой формой одежды, средствами вооружения (гладкоствольное и газовое оружие, средства связи, специальные средства защиты) будет осуществляться в прежнем порядке. Все вооружение и снаряжение данной службы передается из подразделений вневедомственной охраны в ФГУП в полном объеме.
В настоящее время в рамках создания филиалов ФГУП «Охрана» проводится работа по перезаключению соответствующих договоров, заключенных подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и исполняемых военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, а также подразделениями, осуществляющими функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны непосредственно с создаваемыми филиалами ФГУП.
4. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТЦ ОАО «Маркет» С ПРИВЛИЧЕНИЕМ ФГУП «охрана».
Появление на рынке крупных торговых центров таких, как ОАО «Маркет», в дальнейшем (ТЦ) является логичным выбором владельцев бизнеса, и отвечает потребностям покупателей.
В торговых центрах под одной крышей размещаются все необходимые товары, чтобы посетитель, не покидая территорию магазина, имел возможность приобрести продукты, одежду, бытовую технику, посуду и многое другое. Словом, полное жизнеобеспечение, сосредоточенное в одном торговом зале. Кроме того, многочисленный товарный ассортимент дополняется еще и сервисным обслуживанием: ресторанами быстрого обслуживания, химчистками, центрами развлечений, бутиками и стоянками для автотранспорта. Подобные торговые центры стали альтернативой мелкооптовым рынкам и к настоящему времени завоевали огромную популярность у широких слоев населения [4].
Естественно, что на работу ТЦ, аккумулирующих на своих площадях громадные ресурсы, товарно-материальные ценности и привлекающих большое количество посетителей, существенно влияют различные риски и угрозы безопасности. Основные из них представляют следующие направления:
1. Угрозы личности.
2. Угрозы информационным ресурсам.
3. Угрозы финансовым ресурсам.
4. Угрозы товарно-материальным ценностям
(ТМЦ)
5. Преступные посягательства в отношении
помещений, зданий и персонала.
Выходя на региональные рынки, сетевые ритейлеры вынуждены использовать компромиссные форматы, располагаться на морально устаревших площадях или в приспособленных производственных помещениях. В каких же случаях перед владельцем бизнеса возникает задача по организации или модернизации системы безопасности. Прежде всего, концепция системы безопасности разрабатывается одновременно с разработкой концепции ТЦ. Так как жизнь не стоит на месте (изменяются условия внешней среды) и возможны просчеты, допущенные в начале пути, то может потребоваться доработка концепции. Выделим еще две предпосылки, когда необходимо пересмотреть ранее сформулированные взгляды на систему безопасности: реконструкция торговых комплексов и торговых центров, связанная с изменением формата, функций и миссии предприятия, а также в плановом порядке, когда это связано, например, с заменой торгового оборудования или модернизацией технических систем охраны и контроля[5].
4.1 Требования к безопасности в ТЦ ЗАО «Маркет»
Какие же требования предъявляются сегодня к системе безопасности торговых центров? Главное — система безопасности должна быть комплексной. В этой связи физическая охрана является хотя и основной, но только составляющей системы. Практика показывает, что эффективная система должна сочетать в себе следующие элементы:
— физическую охрану (ЧОП),
выполняющую задачи в соответствии
с условиями действующего Договора
с торговым предприятием;
— службу собственной безопасности торгового
центра (или аппарат контролеров);
— милицейское подразделение, обслуживающее супермаркет;
— технические средства контроля и видеонаблюдения.
Вычислить «несунов» среди персонала—тяжкий и кропотливый труд, наблюдения могут продолжаться неделями, но размеры попыток хищения стоят этого. Вот только несколько примеров: в январе 2008 года в магазине была предотвращена попытка выноса неоплаченного товара по подложным чекам на общую сумму 80 тысяч рублей.
Так, за два первых месяца 2008 г. в ТЦ «Маркет» произведено более 300 задержаний покупателей с неоплаченным товаром на общую сумму 600 тысяч рублей. Участившиеся случаи воровства показывают, что система безопасности торговых центров должна обязательно включать перечень мероприятий предупреждающего характера. Практический опыт работы однозначно указывает, что действенной может считаться лишь такая организация безопасности предприятий розничной торговли, которая не позволяет преступникам найти незащищенные места в режиме охраны и дает возможность пресекать преступные действия на самой ранней их стадии [5].
Информация о работе Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана